Составление расписания движения автобусов

Другое » Оптимизация движения автобусов на маршруте № 54 "ул. Славы–ЖДВ" путем изменения трассы маршрута » Составление расписания движения автобусов

Страница 1

Расписание движения – это основной документ организации движения автобусов, регламентирующий: режим движения, их использование по времени, организацию труда водителей и кондукторов и основные эксплуатационные показатели. Маршрутные расписания регламентируют также: графики выхода и возврата автобусов с линии; обеденные перерывы водителей и кондукторов, время и место смены водителей автобусов. Они должны составляться с учетом отклонений времени одного рейса автобуса, которые допускаются на городских маршрутах :±1 – 2мин.

Задачи работников службы эксплуатации заключается в том, чтобы расписания обеспечивали:

Минимальные затраты времени на ожидание и поездку пассажиров

Высокую регулярность движения

Максимальную скорость движения при полной безопасности

Наибольшую эффективность использования автобусов

Согласованность интервалов движения на сопряженных маршрутах и одинаковую скорость движения автобусов на совместных контрольных участках

Согласованность с режимом начала и окончания работы предприятий, организаций, учебных заведений, зрелищных представлений и др.

Процесс разработки маршрутных расписаний состоит из двух этапов:

этап: подготовка и расчет исходных данных.

К исходным данным относятся:

Уточнение пассажиропотоков по участкам и маршруту в целом

Расстояние и время движения автобусов между остановочными пунктами, величины скоростей движения

Установление нормативов времени рейса и оборота по периодам суток

Выбор марки и расчет потребного количества автобусов, необходимого числа рейсов

Определение величины максимально допустимых интервалов движения

Распределение автобусов по маршрутам

Определение целесообразного времени начала и окончания работы автобусов, скоординированного с режимом работы предприятий, организаций, учебных заведений и т.д.

Распределение автобусов по маршрутам

Определение пунктов начала и окончания движения автобусов по маршруту, протяженность нулевых рейсов, норм времени на пробег Выбор пунктов заправки автобусов топливом, определение норм времени на пробег и заправку

Выбор форм организации труда водителей

этап: составление расписаний.

Основной формой является – сводное маршрутное расписание. На его основании составляется станционное расписание, рабочее расписание, информационное и оперативное расписание:

Рабочее (водительское) расписание – выдается каждому водителю перед выездом на линию, в которой указывается время отправления и прибытия в конечные пункты, количество рейсов, время и место обеденных перерывов, нарядное время, интервал движения и время отстоя и т.д.

Станционное расписание – составляется для диспетчеров конечных и контрольных пунктов и служит для контроля над регулярностью движения

Информационное расписание – вывешивается для сведения пассажиров на конечных и промежуточных пунктах маршрута, в автовокзалах и автостанциях

Оперативное расписание – разрабатывается с помощью ЭВМ при изменении погодных условий (гололед, снегопад, туман и т.д.)

Расписание движения является основным нормативным документом в организации маршрутных автобусов, в нём регламентируется режим движения и время простоя, режим труда автобусных бригад и время работы маршрута, количество подвижного состава на линии и интервалы движения.

Расписание движения автобусов составляется на каждый маршрут в отделе эксплуатации АТП и утверждается руководителем предприятия. Каждому автобусу маршрута в расписании присваивается определённый номер выхода, т.е. номер графика по которому осуществляется последовательность выпуска автобусов из предприятия на каждый маршрут. Начало и окончание движения автобусов на каждом маршруте определяют по местным условиям, учитывая распределение автобусов на маршруте и спроса на перевозки.

Существуют две формы маршрутных расписаний:

в табличной форме.

Маршрутные расписания, составляемые в табличной форме, содержат данные, характеризующие трассу маршрута. Дифференцированные нормативы времени пробега по периодам суток, принятые режимы труда водителей, тип и количество используемого подвижного состава по часам суток, время открытия и окончания движения на маршруте, направление нулевых рейсов. В каждом столбце маршрутного расписания указывается время прибытия и отправления автобусов по конечным пунктам. Разрабатывая расписания табличным методом, следят по вертикали таблицы за соблюдением заданных интервалов движения между автобусами на маршруте по периодам дня, по горизонтали таблицы – установленным временем рейса по периодам дня.

Страницы: 1 2

Другие публикации:

Корректирование периодичности ТО-2 по кратности к среднесуточному пробегу
Принятое значение периодичности ТО-2 (определяется , км. КамАЗ-55102 км ЗИЛ-431412 км ГАЗ-5312 км КамАЗ-5511 км ГАЗ-33021 км Toyota км. Составляем график технического обслуживания на период с 1 января 2012 г. по 31 марта 2012 г., без учета выходных дней. автотранспортный материальный технический об ...

Технологический процесс на проектируемом участке
Схема технологического процесса схема 1 Рисунок 1, схема технологического процесса Подбор оборудования Подбор технологического оборудования Табл.1 Наименование оборудования Тип, модель Кол-во Краткая характер Устан. Мощн. Площадь, м2 Габаритные размеры Ед Общ Ед Общ Электротормозной стенд для прира ...

Организация сбора доходов
Перевозка пассажиров и багажа в автобусах осуществляется за плату, размер которой определяется установленными тарифами. Установленный тариф на перевозки: городские – 15 руб., с 01.05.2011 г. за одну поездку; пригородные- 2,00 руб. с 01.12.2011 г. за 1 пасс-км. междугородные- 2,25 /2,45 руб., с 01.1 ...

Актуальное на ссайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.trmotion.ru