Организация труда водителей

Другое » Оптимизация движения автобусов на маршруте № 54 "ул. Славы–ЖДВ" путем изменения трассы маршрута » Организация труда водителей

Страница 1

От водителей транспортных средств в основном зависят качество и надежность перевозке, безопасность движения. Работа водителя связана с большими нервными и физическими перегрузками, обусловленными непрерывно меняющейся дорожной обстановкой, интенсивностью движения, частыми остановками, значительным пассажирообменом и т.д. В связи с этим значительно возрастают требования, предъявляемые к психике человека, элементами которой являются: восприятие, внимание, память, эмоции, воля. Причиной ДТП в 90-95 %, является человек (водитель или пешеход). За ошибочными действиями водителя могут быть причины: недисциплинированность; недоученность или весьма ограниченные психофизиологические возможности, что сказывается именно в сложной, аварийной ситуации.

При организации труда водителей (кондукторов) необходимо строго придерживаться установленного труда и отдыха, нормируемого в соответствии с Приказом Министерства транспорта РФ (Минтранс России) от 20.08.2004 г. № 15г. Москва «Об утверждения Положения об особенностях режима рабочего времени отдыха водителей автомобилей», разработанное в соответствии со статьей 329 Федерального закона от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ "Трудовой кодекс Российской Федерации".

В состав рабочего времени водителя включается:

Время управления автомобилем

Время остановок для кратковременного отдыха от управления автомобилем в пути и на конечных пунктах

Подготовительно-заключительное время (0,38 часа за смену) для выполнения работ перед выездом на линию и после возвращения с линии в организацию

Время проведения медицинского осмотра водителя (до 5 минут в смену) перед выездом на линию и после возвращения с линии

Время стоянки в пунктах погрузки и разгрузки грузов, в местах посадки и высадки пассажиров

Время простоя не по вине водителя

Время проведения работ по устранению возникших в течении рабочей смены непредусмотренных неисправностей автомобиля.

Водители в соответствии с законодательством Российской Федерации пользуются правом на:

Перерывы в течение рабочей смены для отдыха и питания

Ежедневный отдых

Еженедельный отдых

Отдых в праздничные дни

Ежегодный оплачиваемый отпуск и дополнительные отпуска в порядке, установленном законодательством РФ, коллективным договором (соглашением)

Отдых в других странах, предусмотренных законодательством РФ.

Нормальная продолжительность рабочего времени водителей не может превышать 40 часов в неделю.

Водители в соответствии с законодательством Российской Федерации пользуются правом на:

Перерывы в течение рабочей смены для отдыха и питания

Ежедневный отдых

Еженедельный отдых

Отдых в праздничные дни

Ежегодный оплачиваемый отпуск и дополнительные отпуска в порядке, установленном законодательством РФ, коллективным договором (соглашением)

Отдых в других странах, предусмотренных законодательством РФ.

Нормальная продолжительность рабочего времени водителей не может превышать 40 часов в неделю.

Для водителей, работающих по календарю пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями, нормальная продолжительность ежедневной работы (смены) не может превышать 8 часов, а для работающих по календарю шестидневной рабочей недели с одним выходным днем – 6.7 часов.

В тех случаях, когда по условиям производства (работы) не может быть соблюдена установленная нормальная ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени, водителям устанавливается суммированный учет рабочего времени с продолжительностью учетного периода один месяц.

При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневной работы (смены) водителей не может превышать 10 часов. При этом водителям, работающим на регулярных городских и пригородных автобусных маршрутах, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена работодателем до 12 часов по согласованию с представительным органом работников.

Водителям автобусов, работающим на регулярных, городских, пригородных и междугородных автобусных маршрутах, с их согласия рабочий день может быть разделен на две части. Разделение производится работодателем на основании локального нормативного акта, принятого с учетом мнения представительного органа работников.

При суммированном учете рабочего времени для водителей автобусов, работающих на регулярных городских и пригородных пассажирских маршрутах, может вводиться суммированный учет времени управления автомобилем. При этом суммарная продолжительность времени управления автомобилем за две недели подряд с учетом времени управления автомобилем в период работы сверх нормальной продолжительности рабочего времени (сверхурочной работы) не может превышать 90 часов.

Страницы: 1 2 3 4 5

Другие публикации:

Определение наименьших радиусов кривых в продольном профиле
Для улучшения условий движения и обеспечения видимости переломы продольного профиля смягчают введением выпуклых и вогнутых кривых. Минимальные радиусы выпуклых кривых определяют из условия обеспечения видимости поверхности дороги . Для расчета принимаем значения полученные расчетным путем, а не при ...

Гидрометеорологические условия
Важной частью подготовки к предстоящему рейсу является изучение гидрометео условий на всём протяжении предполагаемого пути судна. Сюда входит изучение преобладающих направлений ветров и их силы, приливно-отливных течений, колебаний температуры, выпадения осадков, оценка возможности сильного волнени ...

Назначение и устройства рулевого управления
Рулевое управление – совокупность механизмов, служащих для поворота управляемых колёс, обеспечивает движение автомобиля в заданном направлении. Основные требования к рулевым управлениям связаны с обеспечением безопасности дорожного движения. К этим требованиям следует отнести: 1. Правильность кинем ...

Актуальное на ссайте

Обзор альпинистского снаряжения. . Компьютерная диагностика для тигуан remont-tiguan.ru.
Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.trmotion.ru