Организация диспетчерского управления

Другое » Оптимизация движения автобусов на маршруте № 54 "ул. Славы–ЖДВ" путем изменения трассы маршрута » Организация диспетчерского управления

Диспетчерское руководство движением автобусов является завершающим этапом всей эксклюзивной деятельности пассажирского автомобильного транспорта. Диспетчерская служба следит за своевременным выполнением основного назначения эксплуатирующих транспортных средств, обеспечивает контроль и руководство за перевозкой пассажиров автобусами в городских, пригородных и междугородных сообщениях. Организует и контролирует работу водителей автомобиля на линии, составляет разнарядку (см. Приложение 8). Принимает необходимые меры по обеспечению безопасности движения автобусов. Инструктирует водителей об условиях и особенностях перевозок на маршрутах, уделяя при этом особое внимание состоянию дорог. Дежурный диспетчер по выпуску до начала выпуска автобусов на линию изучает утвержденный суточный наряд выпуска по всем городским, пригородным и междугородним маршрутам. Уточняет состояние технической готовности всех автобусов, подлежащим выпуску на линию, а также предназначенных для резерва. Одновременно диспетчер знакомится с вновь поступившими распоряжениями, связанными с очередным выпуском автобусов, наличие автобусных расписаний движения. Заполняет, выдает и принимает путевые листы (см. Приложение 9) и другие документы, отражающие выполненную работу, проверяет правильность их оформления. Принимает меры по включению резервных автобусов в движении на маршруте в замен преждевременно сошедших по техническим и другим причинам автобусов. Организует в необходимых случаях оказания своевременной технической помощи подвижному составу на линии. Ведет журнал и книгу дежурств.

В отличие от диспетчерского управления движением автобусов в городе диспетчерское руководство в пригородных и междугородних сообщениях имеет свои особенности, связанные с протяженностью рейса, расстояниями между остановочными пунктами и интервалами движения. Наряду с контролем за регулярностью движения в пригородном и особенно в междугородном сообщениях диспетчерская служба, прежде всего, контролирует эффективность использования вместимости автобусов в каждом рейсе.

Задачами диспетчерского руководства в городских сообщениях является: обеспечение систематического контроля за точным соблюдением расписания движения на всей протяженности маршрута; регулирования движения автобусов при их отклонениях от расписания; усиления движения при повышенном спросе на перевозки.

Диспетчера получают систематическую информацию с линии об отклонениях движения автобуса от утвержденных расписаний, чрезмерно большом или малом наполнении автобусов, условиях их работы и т. д.

Информация поступает через линейные контрольные пункты (на конечных и промежуточных пунктах), через работников службы ОЭ при их дежурстве на линии, линейных диспетчеров, по техническим средствам связи.

В процессе контроля за регулярностью движения автобусов на контрольном пункте осуществляется первичный учет работы автобусов (см. Приложение 10). Учету подлежат все полные рейсы, предусмотренные расписанием, неполные укороченные, дополнительно и временно введенные в расписание движения.

По окончанию отчетного месяца на основании данных диспетчерской ведомости составляется ведомость выполнения расписания и регулярности автобусов. Эта ведомость позволяет определить плановое количество рейсов, предусмотренных расписанием движения, фактически выполненных с соблюдением расписания за отчетный месяц по АТП.

Главными задачами диспетчерского аппарата являются:

–контроль за своевременным выпуском автобусов на линию;

–контроль за выполнением расписаний (графиков) движения автобусов на каждом маршруте;

–контроль за наполнением автобусов на каждом маршруте в зависимости от времени суток, регулирования движения автобусов при отклонении их от расписания;

–оперативное перераспределение автобусов между маршрутами при изменении пассажиропотока;

–принимает меры для оказания технической помощи автобусам на линии.

Управление движением и контроль над регулярностью движения автобусов осуществляется с помощью сотовых телефонов, через диспетчеров отдела эксплуатации расположенного на территории ООО «Альфа- Транс».

Другие публикации:

Навигационно-гидрографические условия
С помощью лоций, адмиралтейских каталогов огней и туманных сигналов, а также каталога радиосигналов и других пособий в соответствии с требованиями РШСУ-98 прорабатываем предстоящий район плавания. Работа выполняется всем штурманским составом судна. Особенно тщательно подготовка выполняется при перв ...

Травмобезопасный рулевой механизм
Травмобезопасное рулевое управление является одним из конструктивных мероприятий, обеспечивающих пассивную безопасность автомобиля – свойство уменьшать тяжесть последствий дорожно-транспортных происшествий. Рулевой механизм рулевого управления может нанести серьёзную травму водителю при лобовом сто ...

Определение геометрических параметров гидроцилиндра
Расчетным усилием Fi является максимальное усилие, соответствующее началу выдвижения очередной ступени гидроцилиндра принимаемое по графику (рис.2), а именно: усилие F1=19,80363 кН соответствует окончанию выдвижения второй ступени и началу выдвижения плунжера первой ступени гидроцилиндра; F2=25,617 ...

Актуальное на ссайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.trmotion.ru