Организация диспетчерского управления

Другое » Оптимизация движения автобусов на маршруте № 54 "ул. Славы–ЖДВ" путем изменения трассы маршрута » Организация диспетчерского управления

Диспетчерское руководство движением автобусов является завершающим этапом всей эксклюзивной деятельности пассажирского автомобильного транспорта. Диспетчерская служба следит за своевременным выполнением основного назначения эксплуатирующих транспортных средств, обеспечивает контроль и руководство за перевозкой пассажиров автобусами в городских, пригородных и междугородных сообщениях. Организует и контролирует работу водителей автомобиля на линии, составляет разнарядку (см. Приложение 8). Принимает необходимые меры по обеспечению безопасности движения автобусов. Инструктирует водителей об условиях и особенностях перевозок на маршрутах, уделяя при этом особое внимание состоянию дорог. Дежурный диспетчер по выпуску до начала выпуска автобусов на линию изучает утвержденный суточный наряд выпуска по всем городским, пригородным и междугородним маршрутам. Уточняет состояние технической готовности всех автобусов, подлежащим выпуску на линию, а также предназначенных для резерва. Одновременно диспетчер знакомится с вновь поступившими распоряжениями, связанными с очередным выпуском автобусов, наличие автобусных расписаний движения. Заполняет, выдает и принимает путевые листы (см. Приложение 9) и другие документы, отражающие выполненную работу, проверяет правильность их оформления. Принимает меры по включению резервных автобусов в движении на маршруте в замен преждевременно сошедших по техническим и другим причинам автобусов. Организует в необходимых случаях оказания своевременной технической помощи подвижному составу на линии. Ведет журнал и книгу дежурств.

В отличие от диспетчерского управления движением автобусов в городе диспетчерское руководство в пригородных и междугородних сообщениях имеет свои особенности, связанные с протяженностью рейса, расстояниями между остановочными пунктами и интервалами движения. Наряду с контролем за регулярностью движения в пригородном и особенно в междугородном сообщениях диспетчерская служба, прежде всего, контролирует эффективность использования вместимости автобусов в каждом рейсе.

Задачами диспетчерского руководства в городских сообщениях является: обеспечение систематического контроля за точным соблюдением расписания движения на всей протяженности маршрута; регулирования движения автобусов при их отклонениях от расписания; усиления движения при повышенном спросе на перевозки.

Диспетчера получают систематическую информацию с линии об отклонениях движения автобуса от утвержденных расписаний, чрезмерно большом или малом наполнении автобусов, условиях их работы и т. д.

Информация поступает через линейные контрольные пункты (на конечных и промежуточных пунктах), через работников службы ОЭ при их дежурстве на линии, линейных диспетчеров, по техническим средствам связи.

В процессе контроля за регулярностью движения автобусов на контрольном пункте осуществляется первичный учет работы автобусов (см. Приложение 10). Учету подлежат все полные рейсы, предусмотренные расписанием, неполные укороченные, дополнительно и временно введенные в расписание движения.

По окончанию отчетного месяца на основании данных диспетчерской ведомости составляется ведомость выполнения расписания и регулярности автобусов. Эта ведомость позволяет определить плановое количество рейсов, предусмотренных расписанием движения, фактически выполненных с соблюдением расписания за отчетный месяц по АТП.

Главными задачами диспетчерского аппарата являются:

–контроль за своевременным выпуском автобусов на линию;

–контроль за выполнением расписаний (графиков) движения автобусов на каждом маршруте;

–контроль за наполнением автобусов на каждом маршруте в зависимости от времени суток, регулирования движения автобусов при отклонении их от расписания;

–оперативное перераспределение автобусов между маршрутами при изменении пассажиропотока;

–принимает меры для оказания технической помощи автобусам на линии.

Управление движением и контроль над регулярностью движения автобусов осуществляется с помощью сотовых телефонов, через диспетчеров отдела эксплуатации расположенного на территории ООО «Альфа- Транс».

Другие публикации:

Средства оптимизации в ANSYS
В дополнение к двум методам оптимизации, в программе ANSYS доступны пять различных средств оптимизации. Средства оптимизации используются для оценки и понимания области варьирования параметров проекта. Они обеспечивают не оптимизацию целевой функции, а автоматическое получение нескольких наборов па ...

Расчет парка автомобилей для завоза и вывоза контейнеров
Для перевозки крупнотоннажных контейнеров используются автомобили разных марок вместимостью 1…4 контейнера массой брутто 3 т или 1…2 контейнера массой брутто 20 т. Расчет парка автомобилей производится по формуле: (20) где - среднесуточное общее прибытие груженых и порожних контейнеров; - среднее в ...

Устройство и принцип действия приспособления
Рисунок 18 – Устройства для опрессовки плунжерных пар: 1 - основание; 2 - поддон; 3 - вороток винта; 4 - винт; 5 - подпятник 6 -корпус; 7 - втулка плунжера; 8 - винт-фиксатор втулки плунжера; 9 -установочная головка; 10 - рычаг; 11 - ролик; 12 -гайка; 13 - топливный бак; 14 - стойка; 15 - втулка. Д ...

Актуальное на ссайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.trmotion.ru