Построение плана ускорений

Другое » Кинематическое и кинетостатическое исследование рычажных механизмов компрессоров » Построение плана ускорений

Страница 1

Построение плана ускорений так же начинаем со звена 1. В общем случае ускорение точки "А", лежащей на кривошипе определится из векторного уравнения:

где аАn -нормальное (центростремительное) ускорение, точки "А"

аАt-тангенциальное ускорение точки "А".

так как кривошип вращается с постоянной угловой скоростью аАt=0.

Центростремительное ускорение точки "А" определим по формуле:

аАn= ω12lОА=VА2/lОА [м/с2] .

Для построения плана ускорений из произвольной Pа проводим луч произвольной длины ( но не менее 100 мм) параллельно кривошипу. Зная величину ускорения аАn и длину отрезка Paa' (мм) определим масштабный коэффициент ускорений Ка.

Ка=|аАn| / Paa' [(м/с2)/мм].

Ускорение точки "В" в сложном движении шатуна определим в соответствием с векторным уравнением :

В уравнении (5) имеется 3 неизвестных по величине параметра при известном их направлении (подчеркнуты) одной линией. Для графического решения уравнения (5) необходимо определить величину одного из неизвестных параметров, в частности величину нормального ускорения точки "В" относительно точки "А" :

аВАn =‌‌‌‌‌‌‌|Vва|2/lав [м/с2]

Вектор ускорения аВАn направлен от точки "В" к точке "А" параллельно шатуну АВ. Величина отрезка изображающего ускорение аВАn определим из соотношения:

а'n'=| аВАn |/Ка [мм]

Определив величину ускорения аВАn и отложив на чертеже отрезок а’n’ решаем уравнение (5) графически. Для этого из точки Ра (полюса плана ускорений) проводим луч, параллельный линии ОВ, который соответствует направлению вектора ускорения точки "В", до пересечения с направлением вектора тангенциального ускорения аВАt.

Полученная фигура является решением уравнения (5); направление векторов на этой фигуре (план ускорений) должны соответствовать уравнению (5).

Величину искомых уравнений определяем умножением соответствующих отрезков плана ускорений на масштабный коэффициент ускорений:

аВАt=Ка·n'в ;

аВА=Ка·ав ;

аВ= Ка·Рав;

На плане ускорений, так же как на плане скоростей определяем положение точек S2 и S4 в соответствии с теоремой подобия, после чего находим величину ускорений центров масс шатунов 2 и 4.

аS2=Ka·Pa S2 ;

аS4= Ka·Pa S4 ;

Для звеньев 4 и 5 искомые ускорения определяем аналогичным образом в соответствии с уравнениями:

;

аСАn=(VCA2)/lAC ;

а'm'=| аCАn |/Ка;

аСАt=Ka· m'c;

аСА =Ka· a'c;

аС =Ka·PaC;

аS4 =Ka·Pa S4.

Величина и направление линейных ускорений характерных точек для звеньев 2 и 4 показана на рис. 4. План ускорений позволяет определить величину и направление угловых ускорений шатунов.

Угловое ускорение шатуна 2:

ε2=( аВАt)/lАВ [с-2]

угловое ускорение шатуна 4:

ε4=( аСАt)/lАС [с-2]

Направление этих ускорений определяется по направлению тангенциальных ускорений, приложенных в соответствующих точках (см.Рис.1 и рис.4).

Страницы: 1 2

Другие публикации:

Особенности перевозки заданных спг и выбор способа их перевозки
СПГ представляют собой абсолютную группу в грузопотоке железнодорожного транспорта, которая требует специальных условий перевозок. Скоропортящийся продукт подразделяется на два вида – растительного и животного происхождения и предъявляются к перевозкам как в натуральном (мясо, рыба, молоко, яйца, ф ...

Деятельность международного союза автомобильного транспорта
Ниже я охарактеризую МСАТ и его деятельность, направленную на повышение безопасности на автомобильном транспорте и безопасности дорожного движения. Международный союз автомобильного транспорта (МСАТ) является неправительственной и некоммерческой организацией, созданной в Женеве в 1948 г. МСАТ предс ...

Анализ спроса на услуги
Проанализировав данные “Отчёта по спросу за месяц” (Приложение 2) можно сделать вывод о том, что фактическая мощность участка ТР -137 чел.-ч. не соответствует общему спросу -440 чел.-ч. на предоставляемые услуги, поэтому имеет место избыток мощностей, как видно из отчета -303 чел.-ч. Коэффициент ис ...

Актуальное на ссайте

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.trmotion.ru