Геометрический синтез зубчатого зацепления

Другое » Кинематическое и кинетостатическое исследование рычажных механизмов компрессоров » Геометрический синтез зубчатого зацепления

Страница 1

Одним из основных достоинств зубчатых механизмов является их компактность при передаче большой мощности. Для уменьшения геометрических размеров зубчатых колес и механизма в целом используют зубчатые колеса с минимальным числом зубьев. Однако при изготовлении зубчатых колес с числом зубьев меньше 17 происходит подрез эвольвентной части зуба. Во избежания подрезания профиля зуба режущий инструмент при изготовлении зубчатых колес отодвигается от заготовки (положительное смещение). Изготовленные таким образом зубчатые колеса со смещением имеют большую прочность и устойчивость к износу, но меньший коэффициент перекрытия.

Величина смещения инструмента «а» определяется из соотношения

a=xm ,

где х- коэффициент смещения,

m- модуль зубчатого колеса.

Правильно выбранный коэффициент смещения обеспечивает получение необходимых свойств и геометрических параметров зубчатой передачи. В связи с этим при выборе коэффициентов смещения необходимо пользоваться рекомендациями, по проектированию зубчатых передач с заданными свойствами.

Так, например, для силовых передач общего назначения при выборе коэффициентов смещения можно пользоваться рекомендациями, приведенными в таблице 2.

Таблица 2.

Z1 и Z2

Х1

Х2

Z1,2≥30

0

0

Z1=14-20

Z2≥50

0,3

-0,3

Z1=10÷30

Z2≤30

0,5

0,5

Z1= 10…30

Z2≥ 32

0,5

0

Z1=5…9

Z2≤ 30

Х1=0,03(30-z1)

Х2=0,03(30-z2)

В специальной литературе имеются рекомендации по выбору коэффициентов смещения при проектировании зубчатых передач с различными свойствами [ ].

Выбор коэффициентов смещения можно осуществить также по так называемым блокирующим контурам [ ].

После выбора коэффициентов смещения х1 и х2 при заданных числах зубьев z1 и z2 и модуля зацепления m определяем основные размеры зубчатых колес и качественные характеристики зацепления.

Коэффициент суммы смещений

Х∑=х1+х2

Угол зацепления αw

inv αw=inv α+2((x1+x2)/(z1+z2)tg α

где α=20º;

угол αw находят по таблицам эвольвентной функции

Диаметры делительных окружностей

d1=mz1

d2=mz2

Диаметры основных окружностей

dв1=d1cosα

dв2=d2cosα

Делительное межосевое расстояние

a=(m(z1+z2))/2

Межосевое расстояние передачи со смещением

aw=a(cosα)/ cosαw

коэффициент воспринимаемого смещения

у=(аW-a)/m

Коэффициент уравнительного смещения

∆у=х∑-у

Радиусы начальных окружностей

rw1=r1(cosα)/ cosαw

rw2=r2(cosα)/ cosαw

Контрольная проверка

aw=rw1+rw2

Радиусы вершин зубьев

ra1=m((z1/2)+ha*+x1-∆y)

ra2=m((z2/2)+ha*+x2-∆y)

Радиусы окружностей впадин зубьев

rf1=m((z1/2)-ha*+x1-с*)

rf2=m((z2/2)-ha*+x2-с*)

Высота зуба

h=ra1-rf1

Толщина зубьев по делительной окружности

S1=m((π/2)+2x1tgα)

S2=m((π/2)+2x2tgα)

Угол профиля точки по окружности вершин

αa1=arccos(rв1/ra1)

αa2=arccos(rв2/ra2)

Толщина зубьев по окружности вершин

Sa1=m(cosα/cosαw)[(π/2)+x1tgα-z1(invαa1-invα)

Sa2=m(cosα/cosαw)[(π/2)+x2tgα-z2(invαa2-invα)

Толщина зубьев по окружности вершин должна быть больше или равна 0,4m.

Коэффициент торцового перекрытия

εα=(z1/2π)(tgαa1-tgα)+(z2/2π)

Страницы: 1 2

Другие публикации:

Технические характеристики автомобиля ГАЗ-66-11
Таблица 1 – Характеристика ГАЗ – 66 – 11 Модель автомобиля ГАЗ – 66 - 11 Год выпуска 1985 – 1996 гг. Размерные параметры, мм Длина 5805 Ширина 2322 Высота 2520 База 3300 Колея, мм Передних колёс 1800 Задних колёс 1750 Весовые характеристики Масса в снаряжённом состоянии, кг 3640 Грузоподъёмность, к ...

Проблемы состояния современной транспортной инфраструктуры
В последнее время потребности в транспортных услугах только растут. Однако существующая инфраструктура уже не в состоянии обеспечить потребности экономики. Значительная часть объектов инфраструктуры выходит из строя, стала технически непригодной, морально устаревает. Только несколько примеров: за п ...

Логистические посредники в транспортировке
В условиях расширения международного товарообмена происходит изменение структуры транспортных рынков как нашей страны, так и мировых. Это проявляется прежде всего в необходимости координации действий различных видов транспорта для ускорения доставки грузов от производителя к потребителю. Система ра ...

Актуальное на ссайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.trmotion.ru