Геометрический синтез зубчатого зацепления

Другое » Кинематическое и кинетостатическое исследование рычажных механизмов компрессоров » Геометрический синтез зубчатого зацепления

Страница 1

Одним из основных достоинств зубчатых механизмов является их компактность при передаче большой мощности. Для уменьшения геометрических размеров зубчатых колес и механизма в целом используют зубчатые колеса с минимальным числом зубьев. Однако при изготовлении зубчатых колес с числом зубьев меньше 17 происходит подрез эвольвентной части зуба. Во избежания подрезания профиля зуба режущий инструмент при изготовлении зубчатых колес отодвигается от заготовки (положительное смещение). Изготовленные таким образом зубчатые колеса со смещением имеют большую прочность и устойчивость к износу, но меньший коэффициент перекрытия.

Величина смещения инструмента «а» определяется из соотношения

a=xm ,

где х- коэффициент смещения,

m- модуль зубчатого колеса.

Правильно выбранный коэффициент смещения обеспечивает получение необходимых свойств и геометрических параметров зубчатой передачи. В связи с этим при выборе коэффициентов смещения необходимо пользоваться рекомендациями, по проектированию зубчатых передач с заданными свойствами.

Так, например, для силовых передач общего назначения при выборе коэффициентов смещения можно пользоваться рекомендациями, приведенными в таблице 2.

Таблица 2.

Z1 и Z2

Х1

Х2

Z1,2≥30

0

0

Z1=14-20

Z2≥50

0,3

-0,3

Z1=10÷30

Z2≤30

0,5

0,5

Z1= 10…30

Z2≥ 32

0,5

0

Z1=5…9

Z2≤ 30

Х1=0,03(30-z1)

Х2=0,03(30-z2)

В специальной литературе имеются рекомендации по выбору коэффициентов смещения при проектировании зубчатых передач с различными свойствами [ ].

Выбор коэффициентов смещения можно осуществить также по так называемым блокирующим контурам [ ].

После выбора коэффициентов смещения х1 и х2 при заданных числах зубьев z1 и z2 и модуля зацепления m определяем основные размеры зубчатых колес и качественные характеристики зацепления.

Коэффициент суммы смещений

Х∑=х1+х2

Угол зацепления αw

inv αw=inv α+2((x1+x2)/(z1+z2)tg α

где α=20º;

угол αw находят по таблицам эвольвентной функции

Диаметры делительных окружностей

d1=mz1

d2=mz2

Диаметры основных окружностей

dв1=d1cosα

dв2=d2cosα

Делительное межосевое расстояние

a=(m(z1+z2))/2

Межосевое расстояние передачи со смещением

aw=a(cosα)/ cosαw

коэффициент воспринимаемого смещения

у=(аW-a)/m

Коэффициент уравнительного смещения

∆у=х∑-у

Радиусы начальных окружностей

rw1=r1(cosα)/ cosαw

rw2=r2(cosα)/ cosαw

Контрольная проверка

aw=rw1+rw2

Радиусы вершин зубьев

ra1=m((z1/2)+ha*+x1-∆y)

ra2=m((z2/2)+ha*+x2-∆y)

Радиусы окружностей впадин зубьев

rf1=m((z1/2)-ha*+x1-с*)

rf2=m((z2/2)-ha*+x2-с*)

Высота зуба

h=ra1-rf1

Толщина зубьев по делительной окружности

S1=m((π/2)+2x1tgα)

S2=m((π/2)+2x2tgα)

Угол профиля точки по окружности вершин

αa1=arccos(rв1/ra1)

αa2=arccos(rв2/ra2)

Толщина зубьев по окружности вершин

Sa1=m(cosα/cosαw)[(π/2)+x1tgα-z1(invαa1-invα)

Sa2=m(cosα/cosαw)[(π/2)+x2tgα-z2(invαa2-invα)

Толщина зубьев по окружности вершин должна быть больше или равна 0,4m.

Коэффициент торцового перекрытия

εα=(z1/2π)(tgαa1-tgα)+(z2/2π)

Страницы: 1 2

Другие публикации:

Сбор информации для контроля
Информация базы данных не соответствует требованиям контроля по своей структуре, и временным интервалам. В связи с этим возникает необходимость отбора той части, которая соответствует периоду контроля, и ее преобразования. Под сбором информации здесь понимается следующее: выбор в главном меню опера ...

Пожарная безопасность
Причинами возникновения пожара электрооборудования могут быть: перегрузка проводов электросети, которая вызывает нагрев токопроводящих частей, загорание их изоляции в результате воспламенения различных горючих материалов, соприкасающихся с ними; некачественное выполнение соединений электрической пр ...

Общие сведения и обоснование количества парковочных мест
Автомобильные дороги на сегодняшний день должны не только обеспечивать условия для реализации динамических качеств автомобилей, но и удовлетворять психофизиологическим и эстетическим требованиям водителей и пассажиров. Система обслуживания движения вместе со средствами оформления составляет благоус ...

Актуальное на ссайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.trmotion.ru