Оценка коэффициента трения пары трения синхронизатора

Другое » Разработка метода напыления износостойких покрытий на наружную коническую поверхность кольца блокирующего синхронизатора ВАЗ 2123 » Оценка коэффициента трения пары трения синхронизатора

Геометрия «зубчатого зацепления» и величина угла конусов трения должны совпадать с уровнем коэффициента трения так, чтобы во время всей фазы скольжения оставался в наличии достаточный блокирующий момент (Рис.1.4).

Рис.1.4 Требование к функционированию синхронизатора.

Условие работы синхронизатора выглядит следующим образом (1.1)

> , (1.1)

где Тс – момент синхронизации на конусе,

Fа – осевое усилие,

µс – динамический коэффициент трения между кольцом и конусом,

Rc – средний радиус конуса,

Ti – индексный момент,

Rb – радиус индексного момента (Ti),

β - угол скоса в радиусе индексного момента (Ti),

µs – статический коэффициент трения на скосе.

Чтобы реализовать высокий блокирующий момент при незначительном усилии включения, необходим высокий динамический коэффициент трения используемых элементов трения. Этого высокого коэффициента трения можно достичь только за счет граничного трения (Рис.1.5). По граничному трению (также трение в пограничном слое) определяется состояние трения, при котором нормальное усилие уже не передается – даже частично (смешанное трение) - через гидродинамическое давление. Следовательно, пара трения разделяется пограничным слоем толщиной несколько нанометров (0,5-10), состоящим из образованных химическим путем реакционных слоев (например, CuS) и полярных абсорбированных молекул смазочного материала.

Рис.1.5 Состояние трения (схематичное изображение)

Сегодня разработано много методов, как можно на практике эффективно противостоять образованию гидродинамической масляной пленки. Элементы трения синхронизирующего устройства снабжены интенсивными пазами и канавками, которые должны обеспечивать быстрое разложение масляной пленки. Помимо используемого смазочного материала на пограничный слой влияние оказывает структура и химический состав используемых материалов трения (Рис.1.6).

Рис.1.6 Параметры, оказывающие влияние на образование пограничного слоя

Требования, предъявляемые к современным фрикционным материалам, используемым в синхронизирующих устройствах

Чтобы во время всего срока службы коробки передач обеспечить достаточную эксплуатационную надежность, фрикционные материалы поверхности трения должны иметь следующие свойства:

- высокая износостойкость,

- отсутствие абразивного износа сопряженных деталей,

- постоянный коэффициент трения независимо от нагрузки (pv – диаграмма) и количества переключений (число нагрузочных циклов > 200.000),

- надежность в отношении перегрузок,

- достаточная совместимость с маслом.

Другие публикации:

Проектирование продольного профиля
Проектирование продольного профиля является одним из важнейших этапов разработки проекта автомобильной дороги. От положения проектной линии зависят не только объемы земляных работ, но и ряд других показателей, оказывающих влияние на стоимость строительства и эксплуатационные расходы. С увеличением ...

Технология работы с поездами своего формирования
Перед отправлением со станции поездов своего формирования производятся следующие операции: - техническое обслуживание вагонов, коммерческий осмотр; - устранение неисправностей; - ввод ТГНЛ на сформированный состав в ГИД УРАЛ или АРМ ТК; - прицепка поездного локомотива; - постановка сигналов на хвос ...

Классификация основных видов авиационных двигателей
Принципиальную разницу в работе двигателей принято подразделять на две группы: группу двигателей, требующих для своей работы наличие атмосферы, и группу двигателей, способных работать в безатмосферной среде. Выделение спектра двигателей в первую группу заключается в использовании ими в качестве осн ...

Актуальное на ссайте

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.trmotion.ru