Оценка коэффициента трения пары трения синхронизатора

Другое » Разработка метода напыления износостойких покрытий на наружную коническую поверхность кольца блокирующего синхронизатора ВАЗ 2123 » Оценка коэффициента трения пары трения синхронизатора

Геометрия «зубчатого зацепления» и величина угла конусов трения должны совпадать с уровнем коэффициента трения так, чтобы во время всей фазы скольжения оставался в наличии достаточный блокирующий момент (Рис.1.4).

Рис.1.4 Требование к функционированию синхронизатора. Подшипники корпусные каталог купить корпусной подшипник.

Условие работы синхронизатора выглядит следующим образом (1.1)

> , (1.1)

где Тс – момент синхронизации на конусе,

Fа – осевое усилие,

µс – динамический коэффициент трения между кольцом и конусом,

Rc – средний радиус конуса,

Ti – индексный момент,

Rb – радиус индексного момента (Ti),

β - угол скоса в радиусе индексного момента (Ti),

µs – статический коэффициент трения на скосе.

Чтобы реализовать высокий блокирующий момент при незначительном усилии включения, необходим высокий динамический коэффициент трения используемых элементов трения. Этого высокого коэффициента трения можно достичь только за счет граничного трения (Рис.1.5). По граничному трению (также трение в пограничном слое) определяется состояние трения, при котором нормальное усилие уже не передается – даже частично (смешанное трение) - через гидродинамическое давление. Следовательно, пара трения разделяется пограничным слоем толщиной несколько нанометров (0,5-10), состоящим из образованных химическим путем реакционных слоев (например, CuS) и полярных абсорбированных молекул смазочного материала.

Рис.1.5 Состояние трения (схематичное изображение)

Сегодня разработано много методов, как можно на практике эффективно противостоять образованию гидродинамической масляной пленки. Элементы трения синхронизирующего устройства снабжены интенсивными пазами и канавками, которые должны обеспечивать быстрое разложение масляной пленки. Помимо используемого смазочного материала на пограничный слой влияние оказывает структура и химический состав используемых материалов трения (Рис.1.6).

Рис.1.6 Параметры, оказывающие влияние на образование пограничного слоя

Требования, предъявляемые к современным фрикционным материалам, используемым в синхронизирующих устройствах

Чтобы во время всего срока службы коробки передач обеспечить достаточную эксплуатационную надежность, фрикционные материалы поверхности трения должны иметь следующие свойства:

- высокая износостойкость,

- отсутствие абразивного износа сопряженных деталей,

- постоянный коэффициент трения независимо от нагрузки (pv – диаграмма) и количества переключений (число нагрузочных циклов > 200.000),

- надежность в отношении перегрузок,

- достаточная совместимость с маслом.

Другие публикации:

Выбор метода организации технологического процесса ТО-1
Исходя из годового количества обслуживаний на посту ТО-1 равного 1201, принято решении о применении метода универсальных постов с переходящими специализированными бригадами рабочих. На МУ ПАТП-1 организуется 1 тупиковой пост и столько же звеньев рабочих, специализирующихся по видам работ ТО-1. Сущн ...

Характеристика детали и условий ее работы
Трубы карданных валов, изготавливают из сталей 15-20, НВ 80-100, а вилки – из сталей 35-40, НВ 170-235. Карданный вал предназначен для передачи крутящего момента от ступенчатого механизма коробки передач в ведущим мостам автомобиля. Это означает что данная деталь испытывает значительные нагрузки и ...

Основные типы судов и составов
Для перевозки нефтеналивных грузов используют самоходный грузовой флот (танкеры), буксирный флот и несамоходные нефтеналивные баржи. Характеристики подвижного состава используемого на перевозке нефтеналивных грузов представлены в таблицах 1, 2, 3. Танкер типа «Ленанефть» (проект Р-77) грузоподъемно ...

Актуальное на ссайте

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.trmotion.ru