Авиационные поршневые двигатели могут быть классифицированы по различным признакам:
- по числу цилиндров – на двигатели четырехцилиндровые, пятицилиндровые, двенадцатицилиндровые и т.д.;
- в зависимости от рода применяемого топлива – на двигатели легкого или тяжелого топлива;
- по способу смесеобразования – на двигатели с внешним смесеобразованием (карбюраторные) и двигатели с внутренним смесеобразованием (непосредственный впрыск топлива в цилиндры);
- в зависимости от способа охлаждения – на двигатели жидкостного и воздушного охлаждения;
- по способу воспламенения смеси – на двигатели с принудительным зажиганием и двигатели с воспламенением от сжатия;
- в зависимости от числа тактов – на двигатели двухтактные и четырехтактные;
- по способу привода воздушного винта – на двигатели с прямой передачей на винт и редукторные двигатели;
- в зависимости от расположения цилиндров — на рядные (с расположением цилиндров в ряд) и звездообразные (с расположением цилиндров по окружности);
Рядные двигатели в свою очередь подразделяются на однорядные, двухрядные V-образные, трехрядные W-образные, четырехрядные Н-образные или Х-образные двигатели. Звездообразные двигатели также подразделяются на однорядные, двухрядные и многорядные.
По характеру изменения мощности в зависимости от изменения высоты – на высотные, т.е. двигатели, сохраняющие мощность с подъемом самолета на высоту, и невысотные двигатели, мощность которых падает с увеличением высоты полета.
Рассмотрим так же следующую характеристику поршневых двигателей – достоинства и недостатки. Так, достоинствами винтомоторных двигателей, обеспечившими их высокую распространенность, являются:
- многотопливность;
- малая масса;
- невысокая стоимость;
- компактность;
- автономность;
- универсальность (сочетание с различными потребителями);
- возможность быстрого запуска;
Однако ряд существенных недостатков, таких как:
- высокий уровень шума;
- большая частота вращения коленчатого вала;
- невысокий ресурс;
- токсичность отработавших газов;
- низкий коэффициент полезного действия
и является конкурентообразующим элементом для создания и развития иных конструкторских решений.
Другие публикации:
Переменные проектирования
Конструкция описывается набором независимых величин; некоторые из них в процессе оптимизации изменяются в широком диапазоне, другие фиксированы и определяются внешними факторами. Величины, изменяемые в процессе оптимизации, называются переменными проектирования. В рассматриваемых задачах конечный н ...
Компоновка производственных участков и отделений
Взаимное расположение ремонтно-заготовительных и вспомогательных помещений депо, размещаемых в одном здании с вагоносборочным участком, должно обеспечивать выполнение технологического процесса ремонта вагонов и деталей при наименьших затратах времени, рабочей силы и средств на транспортировку. Поэт ...
Оценка ветроволнового режима на
водохранилище
Длина разгона волны: 15 км. Сила ветра: 8 баллов. Средняя глубина: 4.8м. h0=0.073*K*W 0=0.073*W* K=1+=1+=1+=1+0.779=1.779 W=, м/с W===24 м/с – скорость ветра. = – характеристика крутизны волны на глубокой воде. ====0,051 D=15 – длина разгона волны. h0=0.073*1,779*24=3,117*0,875=2,726 м. 0=0.073*24* ...