Авиационные поршневые двигатели могут быть классифицированы по различным признакам:
- по числу цилиндров – на двигатели четырехцилиндровые, пятицилиндровые, двенадцатицилиндровые и т.д.;
- в зависимости от рода применяемого топлива – на двигатели легкого или тяжелого топлива;
- по способу смесеобразования – на двигатели с внешним смесеобразованием (карбюраторные) и двигатели с внутренним смесеобразованием (непосредственный впрыск топлива в цилиндры);
- в зависимости от способа охлаждения – на двигатели жидкостного и воздушного охлаждения;
- по способу воспламенения смеси – на двигатели с принудительным зажиганием и двигатели с воспламенением от сжатия;
- в зависимости от числа тактов – на двигатели двухтактные и четырехтактные;
- по способу привода воздушного винта – на двигатели с прямой передачей на винт и редукторные двигатели;
- в зависимости от расположения цилиндров — на рядные (с расположением цилиндров в ряд) и звездообразные (с расположением цилиндров по окружности);
Рядные двигатели в свою очередь подразделяются на однорядные, двухрядные V-образные, трехрядные W-образные, четырехрядные Н-образные или Х-образные двигатели. Звездообразные двигатели также подразделяются на однорядные, двухрядные и многорядные.
По характеру изменения мощности в зависимости от изменения высоты – на высотные, т.е. двигатели, сохраняющие мощность с подъемом самолета на высоту, и невысотные двигатели, мощность которых падает с увеличением высоты полета.
Рассмотрим так же следующую характеристику поршневых двигателей – достоинства и недостатки. Так, достоинствами винтомоторных двигателей, обеспечившими их высокую распространенность, являются:
- многотопливность;
- малая масса;
- невысокая стоимость;
- компактность;
- автономность;
- универсальность (сочетание с различными потребителями);
- возможность быстрого запуска;
Однако ряд существенных недостатков, таких как:
- высокий уровень шума;
- большая частота вращения коленчатого вала;
- невысокий ресурс;
- токсичность отработавших газов;
- низкий коэффициент полезного действия
и является конкурентообразующим элементом для создания и развития иных конструкторских решений.
Другие публикации:
Разработка схем укладки грузов в кузове транспортного средства
Разработке схемы укладки груза в кузове транспортного средства предшествует обоснование необходимых для перевозки упаковки груза и транспортного оборудования. Груз может перевозиться в транспортной таре и без тары. Для упаковки груза применяется транспортная тара различного вида (ящики, бочки, бара ...
Расчет тарифных ставок ремонтных рабочих
Расчет годового фонда рабочего времени ремонтного рабочего: (42) Фрргод – годовой фонд рабочего времени ремонтного рабочего, час. При расчете действительного фонда рабочего времени ремонтного рабочего продолжительность отпуска принимают в среднем 21 календарный день, количество невыходов по болезня ...
Общество с ограниченной
ответственностью «Альфа-Транс»
Согласно приказу № 194 от 24.12.1956г. по Автотранспортному предприятию Коми АССР была создана самостоятельная Сыктывкарская пассажирская контора. 20.10.67г. на основании приказа Коми транспортного управления № 298 Сыктывкарская пассажирская контора переименована в Сыктывкарское пассажирское автотр ...