Классификация поршневых двигателей

Другое » Винтомоторные двигатели » Классификация поршневых двигателей

Авиационные поршневые двигатели могут быть классифицированы по различным признакам:

- по числу цилиндров – на двигатели четырехцилиндровые, пятицилиндровые, двенадцатицилиндровые и т.д.;

- в зависимости от рода применяемого топлива – на двигатели легкого или тяжелого топлива;

- по способу смесеобразования – на двигатели с внешним смесеобразованием (карбюраторные) и двигатели с внутренним смесеобразованием (непосредственный впрыск топлива в цилиндры);

- в зависимости от способа охлаждения – на двигатели жидкостного и воздушного охлаждения;

- по способу воспламенения смеси – на двигатели с принудительным зажиганием и двигатели с воспламенением от сжатия;

- в зависимости от числа тактов – на двигатели двухтактные и четырехтактные;

- по способу привода воздушного винта – на двигатели с прямой передачей на винт и редукторные двигатели;

- в зависимости от расположения цилиндров — на рядные (с расположением цилиндров в ряд) и звездообразные (с расположением цилиндров по окружности);

Рядные двигатели в свою очередь подразделяются на однорядные, двухрядные V-образные, трехрядные W-образные, четырехрядные Н-образные или Х-образные двигатели. Звездообразные двигатели также подразделяются на однорядные, двухрядные и многорядные.

По характеру изменения мощности в зависимости от изменения высоты – на высотные, т.е. двигатели, сохраняющие мощность с подъемом самолета на высоту, и невысотные двигатели, мощность которых падает с увеличением высоты полета.

Рассмотрим так же следующую характеристику поршневых двигателей – достоинства и недостатки. Так, достоинствами винтомоторных двигателей, обеспечившими их высокую распространенность, являются:

- многотопливность;

- малая масса;

- невысокая стоимость;

- компактность;

- автономность;

- универсальность (сочетание с различными потребителями);

- возможность быстрого запуска;

Однако ряд существенных недостатков, таких как:

- высокий уровень шума;

- большая частота вращения коленчатого вала;

- невысокий ресурс;

- токсичность отработавших газов;

- низкий коэффициент полезного действия

и является конкурентообразующим элементом для создания и развития иных конструкторских решений.

Другие публикации:

Характеристика системы питания
Система питания топливом обеспечивает очистку топлива и равномерное распределение его по цилиндрам двигателя строго дозированными порциями. На двигателях КамАЗ применена система питания топливом разделенного типа, состоящая из топливного насоса высокого давления, форсунок, фильтров грубой и тонкой ...

Изучение района плавания
Чёрное море. Черное море представляет собой вытянутый с запада на восток глу­бокий водоем. Наибольшая длина моря по параллели 42˚29' с. ш. между вершиной Бургасского залива и точкой, расположенной несколько севернее устья реки Ингури на восточном берегу, 620 миль. Наибольшая ширина моря по мер ...

План участка
Участок по кузовному ремонту и покраске будет располагаться рядом с участком по техническому обслуживанию и ремонту машин. Он будет размещен в 3 помещениях, которые подходят для этих работ согласно вышепроизведенным расчетам: в первом помещении будет производится непосредственно кузовной ремонт, во ...

Актуальное на ссайте

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.trmotion.ru