Рынок логистических услуг. PL-посредники

Другое » Логистика автомобильного транспорта » Рынок логистических услуг. PL-посредники

Страница 1

Рынок логистических услуг России состоит из трех сегментов: перевозок и экспедирования всеми видами транспорта - около 80%; складских услуг - 15%; услуг по интеграции и управлению цепями поставок - не более 5%.

В предыдущие годы развитие российского рынка логистических услуг шло, преимущественно, по экстенсивному пути. Влияние на рынок оказывало увеличение спроса на транспортировку и складирование грузов в условиях становления производства в различных отраслях и развития торговли. Но в последнее время все больше организаций осознает, что их логистическая деятельность непосредственно влияет на конкурентоспособность компании на рынке. Отечественный рынок логистических услуг встает на новый, интенсивный путь развития.

Оптимизацию логистических процессов можно проводить самостоятельно или обратиться к услугам профессионального логистического оператора. Выбор того или иного метода зависит от множества факторов: стратегии фирмы, конъюнктуры рынка и т. д.

Степень передачи логистических функций третьим лицам может колебаться от отдельных операций (транспортировка, складирование) до участия аутсорсинговой компании в принятии стратегических решений. В зависимости от уровня выполняемых операций логистических операторов разделяют на три группы: 2 PL, 3 PL, 4PL-провайдеры. Рассмотрим подробнее каждую из указанных групп.

В настоящее время на российском рынке логистических услуг доминируют узкоспециализированные логистические посредники (2PL), которые оказывают традиционные виды услуг, носящие явно операционный характер: транспортировка, складирование, грузопереработка, страхование грузов и т. д. В настоящее время на российском рынке работают около 4 тыс. компаний, предоставляющих транспортно-экспедиторские услуги. Именно на этом уровне логистических операторов наблюдается наибольшая конкуренция. Многие логистические посредники ставят своей стратегической целью развитие качества и сложности предоставляемых услуг до уровня 3PL, что позволит построить с компанией-клиентом среднесрочные и долгосрочные партнерские отношения.

На западных рынках доминируют операторы, оказывающие комплексный логистический сервис, - это и есть упомянутые выше 3PL-провайдеры. Они берут на себя выполнение основных видов операционной логистики, обрабатывают заказы, разрабатывают контракты и другую документацию, осуществляют складирование, доставку до конечного потребителя и др. 3PL-провайдеры несут ответственность по условиям контракта за выполняемые операции. Российский рынок 3PL-компаний находится в зачаточном состоянии, т. к. создание такой компании требует масштабных инвестиций в складскую инфраструктуру и транспортный парк; необходимо расширение спектра оказываемых услуг и повышение их качества.

На еще более высоком уровне действуют 4PL-провайдеры, они осуществляют управление цепями поставок компании. 4PL-провайдеры - это системные логистические интеграторы, которые занимаются проектированием и управлением бизнес-процессами в цепях поставок, в том числе осуществляют координацию действий клиента с основными контрагентами, обмен данными в логистической цепи в масштабе реального времени и т. д. с учетом долгосрочных стратегических целей компании-клиента. Практически таких операторов на российском логистическом рынке нет.

Основные выгоды, которые получает компания, отказавшись от контрактной логистики, решив заниматься логистикой самостоятельно, заключается в следующем:

компания независима от внешних поставщиков услуг;

предприятие не раскрывает хозяйственные связи и ноу-хау;

собственное подразделение по логистике повышает устойчивость бизнеса и его капитализацию;

у компании накапливается опыт в осуществлении логистических операций, что в дальнейшем может привести к диверсификации бизнеса в эту сферу.

Основным недостатком создания собственного логистического подразделения является инвестирование значительных сумм в непрофильные активы - складскую и транспортную инфраструктуру (сюда необходимо добавить набор дополнительного персонала для обслуживания логистического комплекса). Замораживание значительных оборотных средств при вероятности того, что построенные склады окажутся невостребованными, - это рискованное преобразование, и риск должен быть просчитанным и оправданным.

Страницы: 1 2 3

Другие публикации:

Формирование составов для подачи на фронт погрузки
В сортировочном парке, после роспуска составов на горке, накапливаются цистерны подготовленные под налив нефтепродуктов. Подача цистерн под налив производится укрупнёнными группами. Количество цистерн одновременно подаваемых на пути налива, порядок подачи и уборки указаны в договарах на эксплуатици ...

Основные положения автоматизированного планирования
Информационная часть информационно-планирующей системы (ИПС – подсистема ИБД) Подсистема ИБД получает внешнюю информацию от АСОУП и от устройств станционной автоматики. Для ведения полноценной базы данных этой информации недостаточно. Поэтому дополнительная информация собирается и вводится оператор ...

Предотвращение АП и инцидентов как специфическая деятельность в ГА, ее цели, задачи и этапы осуществления
В результате многолетнего анализа состояния безопасности полетов и управления воздушным движением в гражданской авиации установлено, что летные происшествия и предпосылки к ним происходят в основном по следующим причинам: · несоблюдение установленных интервалов и правил эшелонирования, приводящее к ...

Актуальное на ссайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.trmotion.ru