Рынок логистических услуг. PL-посредники

Другое » Логистика автомобильного транспорта » Рынок логистических услуг. PL-посредники

Страница 1

Рынок логистических услуг России состоит из трех сегментов: перевозок и экспедирования всеми видами транспорта - около 80%; складских услуг - 15%; услуг по интеграции и управлению цепями поставок - не более 5%.

В предыдущие годы развитие российского рынка логистических услуг шло, преимущественно, по экстенсивному пути. Влияние на рынок оказывало увеличение спроса на транспортировку и складирование грузов в условиях становления производства в различных отраслях и развития торговли. Но в последнее время все больше организаций осознает, что их логистическая деятельность непосредственно влияет на конкурентоспособность компании на рынке. Отечественный рынок логистических услуг встает на новый, интенсивный путь развития.

Оптимизацию логистических процессов можно проводить самостоятельно или обратиться к услугам профессионального логистического оператора. Выбор того или иного метода зависит от множества факторов: стратегии фирмы, конъюнктуры рынка и т. д.

Степень передачи логистических функций третьим лицам может колебаться от отдельных операций (транспортировка, складирование) до участия аутсорсинговой компании в принятии стратегических решений. В зависимости от уровня выполняемых операций логистических операторов разделяют на три группы: 2 PL, 3 PL, 4PL-провайдеры. Рассмотрим подробнее каждую из указанных групп.

В настоящее время на российском рынке логистических услуг доминируют узкоспециализированные логистические посредники (2PL), которые оказывают традиционные виды услуг, носящие явно операционный характер: транспортировка, складирование, грузопереработка, страхование грузов и т. д. В настоящее время на российском рынке работают около 4 тыс. компаний, предоставляющих транспортно-экспедиторские услуги. Именно на этом уровне логистических операторов наблюдается наибольшая конкуренция. Многие логистические посредники ставят своей стратегической целью развитие качества и сложности предоставляемых услуг до уровня 3PL, что позволит построить с компанией-клиентом среднесрочные и долгосрочные партнерские отношения.

На западных рынках доминируют операторы, оказывающие комплексный логистический сервис, - это и есть упомянутые выше 3PL-провайдеры. Они берут на себя выполнение основных видов операционной логистики, обрабатывают заказы, разрабатывают контракты и другую документацию, осуществляют складирование, доставку до конечного потребителя и др. 3PL-провайдеры несут ответственность по условиям контракта за выполняемые операции. Российский рынок 3PL-компаний находится в зачаточном состоянии, т. к. создание такой компании требует масштабных инвестиций в складскую инфраструктуру и транспортный парк; необходимо расширение спектра оказываемых услуг и повышение их качества.

На еще более высоком уровне действуют 4PL-провайдеры, они осуществляют управление цепями поставок компании. 4PL-провайдеры - это системные логистические интеграторы, которые занимаются проектированием и управлением бизнес-процессами в цепях поставок, в том числе осуществляют координацию действий клиента с основными контрагентами, обмен данными в логистической цепи в масштабе реального времени и т. д. с учетом долгосрочных стратегических целей компании-клиента. Практически таких операторов на российском логистическом рынке нет.

Основные выгоды, которые получает компания, отказавшись от контрактной логистики, решив заниматься логистикой самостоятельно, заключается в следующем:

компания независима от внешних поставщиков услуг;

предприятие не раскрывает хозяйственные связи и ноу-хау;

собственное подразделение по логистике повышает устойчивость бизнеса и его капитализацию;

у компании накапливается опыт в осуществлении логистических операций, что в дальнейшем может привести к диверсификации бизнеса в эту сферу.

Основным недостатком создания собственного логистического подразделения является инвестирование значительных сумм в непрофильные активы - складскую и транспортную инфраструктуру (сюда необходимо добавить набор дополнительного персонала для обслуживания логистического комплекса). Замораживание значительных оборотных средств при вероятности того, что построенные склады окажутся невостребованными, - это рискованное преобразование, и риск должен быть просчитанным и оправданным.

Страницы: 1 2 3

Другие публикации:

Методы оптимизации в ANSYS. Общее описание
Методы оптимизации производят минимизацию целевой функции. В программе доступны два метода: метод аппроксимации (subproblem approximation method) и метод первого порядка (first order method). Метод аппроксимации – это метод нулевого порядка, обеспечивающий эффективное решение большинства конструкто ...

Анализ доминантных факторов спроса на автосервисные услуги
Задачей данного подраздела является выявление факторов спроса, доминирующих именно на рынке автосервисных услуг. Таким образом, из множества факторов, определяющих спрос на услуги и рассмотренных ранее, необходимо выбрать наиболее существенные с учетом специфики рассматриваемой отрасли сферы услуг. ...

Технические средства навигации
Технические средства навигации Тип, марка К-во Год выпуска Место установки Магнитный компас Anschutz Standart 20 Plus 1 1992 Верх. мостик Гирокомпасы Anschutz Standart 20 Plus 2 1992 Ход. мостик Радары RadarPilot Atkas 1000 2 2000 Ход. мостик САРП Kelvin Hughes/ Nucleus 2 2 2001 Ход. мостик Лаг Spe ...

Актуальное на ссайте

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.trmotion.ru