Выбор способа транспортировки

Другое » Логистика автомобильного транспорта » Выбор способа транспортировки

Страница 1

При выборе схем и форм товародвижения определяется наилучшая (оптимальная) комбинация затрат, при которой их общая величина будет наименьшей даже в условиях, когда один из важнейших компонентов (транспортные расходы) будет находиться на относительно высоком уровне.

Одним из основных методов снижения логистических издержек – это поиск компромиссов между транспортировкой и величинами поставок. Оптимальный размер партии поставляемых товаров и, соответственно, оптимальная частота завоза зависят от следующих факторов

- объем спроса на товар;

- расходы на транспортировку;

- расходы по хранению запаса.

В качестве критерия оптимальности выбирают минимум суммы транспортно-заготовительных расходов и расходов на хранение.

Сравниваем автомобильные и железнодорожные перевозки, причем для железнодорожного транспорта необходимо рассмотреть три различные объемы поставки.

Число поставок в каждом случае будет определяться по формуле:

n=Qгод/Qпост,

где Qгод – годовой объем перевозок, т;

Qпост – объем поставки, т.

Автотранспорт: n=876/17,28=50 раз

Ж/д:

1 вагон: n=876/60=14 раз

2 вагона:n=876/120=7 раз

3 вагона:n=876/180=4 раза

Интервал поставок определяется по формуле:

I=Драб/n,

где Драб – дни работы в году, суток.

Автотранспорт: I=365/50=7,3

Ж/д:

1 вагон: I=365/14=26,07

2 вагона: I=365/7=52,14

3 вагона: I=365/4=91,25

Среднесуточный запас на складе определяется по формуле:

Sср=(I·Р+Р)/2,

где Р – суточный объем спроса на данный товар, т/сут.

Автотранспорт: Sср =(7,3*2,4+2,4)/2=9,96

Ж/д:

1 вагон: Sср =(26,07*2,4+2,4)/2=32,48

2 вагона: Sср = (52,14*2,4+2,4)/2=63,77

3 вагона: Sср = (91,25*2,4+2,4)/2=110,7

Затраты на хранение продукции в год определяются по формуле:

Зхран= Sср· Дк ∙Тхр,

где Тхр – тариф на хранение данного вида груза, руб.

Автотранспорт: Зхран = 9,96*365*50= 181770

Ж/д:

1 вагон: Зхран =26,07*365*50=475777,5

2 вагона: Зхран =52,14*365*50=951555

3 вагона: Зхран =91,25*365*50=1665312,5

Общие годовые затраты на транспортировку и хранение определяются по формуле:

Зтр.год=Зтр·n;

где Зтр – транспортные затраты на одну поставку, руб:

- для автомобильного транспорта равно ставке на перевозку по данному маршруту;

- для железнодорожного транспорта равно сумме железнодорожного тарифа, дополнительных железнодорожных сборов, сопутствующих расходов и затрат на перевозку контейнера автомобильным транспортом.

Автотранспорт: Зтр.год = 27руб. *1784*1*50=2408400

Ж/д:

1 вагон: Зтр.год = 103409,96*14=1447739,44

2 вагона: Зтр.год=634449,17*7=4441144,19

3 вагона: Зтр.год =745657,96*4=2982631,84

Общие годовые затраты на транспортировку и хранение определяется как сумма годовых затрат на транспортировку и хранение:

Зобщ= Зтр.год+ Зхран

Автотранспорт: Зобщ = 2408400+181770=2590170

Ж/д:

1 вагон: Зобщ =1447739,44+475777,5=1923516,94

2 вагона: Зобщ =4441144,19+951555=5392699,19

3 вагона: Зобщ =2982631,84+1665312,5=4647944,34

Результаты расчетов по данным формулам привели в таблице:

Показатель

Вид транспорта

Автомобильный

Железнодорожный

1-й способ отправки

2-й способ отправки

3-й способ отправки

Число поставок в год

50

14

7

4

Интервал поставок, в сутках

7,3

26,07

52,14

91,25

Среднесуточный запас на складе, т/сут.

9,96

32,48

63,77

110,7

Годовые затраты на хранение, руб.

181770

475777,5

951555

1665312,5

Транспортные затраты на одну поставку, руб:

103409,96

634449,17

745657,96

- тариф, руб.

27

Годовые затраты на транспортировку, руб.

2408400

1447739,44

4441144,19

2982631,84

Общие годовые затраты на транспортировку и хранение, руб.

2590170

1923516,94

5392699,19

4647944,34

Страницы: 1 2

Другие публикации:

Коммерческий осмотр цистерн
Коммерческий осмотр прибывших порожних цистерн производится на путях станции, приёмо-сдатчики осматривают наличие и состояние запорных пломбировочных устройств, а также наличие остатка нефтепродуктов. При наличии остатка, его замеряют шток – метром и составляют акт общей формы ГУ-23, который подпис ...

Анализ основных подходов и методов прогнозирования спроса
С точки зрения методологии изучение основных тенденций изменения спроса и его моделирование на перспективу должны осуществляться с учетом системы факторов двух типов (см. рис. 1): · определяющих величину спроса на каждом из уровней иерархической структуры: народное хозяйство – отрасль – предприятие ...

Определение кинематических и силовых параметров подъемного механизма
Для проектирования подъемного механизма необходимо иметь следующие исходные данные: Положение центра тяжести платформы определяется компоновкой. Для определения радиуса поворота платформы необходимо задаться положением O поворотного шарнира. Для определения геометрических параметров звеньев системы ...

Актуальное на ссайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.trmotion.ru