Выбор способа транспортировки

Другое » Логистика автомобильного транспорта » Выбор способа транспортировки

Страница 1

При выборе схем и форм товародвижения определяется наилучшая (оптимальная) комбинация затрат, при которой их общая величина будет наименьшей даже в условиях, когда один из важнейших компонентов (транспортные расходы) будет находиться на относительно высоком уровне.

Одним из основных методов снижения логистических издержек – это поиск компромиссов между транспортировкой и величинами поставок. Оптимальный размер партии поставляемых товаров и, соответственно, оптимальная частота завоза зависят от следующих факторов

- объем спроса на товар;

- расходы на транспортировку;

- расходы по хранению запаса.

В качестве критерия оптимальности выбирают минимум суммы транспортно-заготовительных расходов и расходов на хранение.

Сравниваем автомобильные и железнодорожные перевозки, причем для железнодорожного транспорта необходимо рассмотреть три различные объемы поставки.

Число поставок в каждом случае будет определяться по формуле:

n=Qгод/Qпост,

где Qгод – годовой объем перевозок, т;

Qпост – объем поставки, т.

Автотранспорт: n=876/17,28=50 раз

Ж/д:

1 вагон: n=876/60=14 раз

2 вагона:n=876/120=7 раз

3 вагона:n=876/180=4 раза

Интервал поставок определяется по формуле:

I=Драб/n,

где Драб – дни работы в году, суток.

Автотранспорт: I=365/50=7,3

Ж/д:

1 вагон: I=365/14=26,07

2 вагона: I=365/7=52,14

3 вагона: I=365/4=91,25

Среднесуточный запас на складе определяется по формуле:

Sср=(I·Р+Р)/2,

где Р – суточный объем спроса на данный товар, т/сут.

Автотранспорт: Sср =(7,3*2,4+2,4)/2=9,96

Ж/д:

1 вагон: Sср =(26,07*2,4+2,4)/2=32,48

2 вагона: Sср = (52,14*2,4+2,4)/2=63,77

3 вагона: Sср = (91,25*2,4+2,4)/2=110,7

Затраты на хранение продукции в год определяются по формуле:

Зхран= Sср· Дк ∙Тхр,

где Тхр – тариф на хранение данного вида груза, руб.

Автотранспорт: Зхран = 9,96*365*50= 181770

Ж/д:

1 вагон: Зхран =26,07*365*50=475777,5

2 вагона: Зхран =52,14*365*50=951555

3 вагона: Зхран =91,25*365*50=1665312,5

Общие годовые затраты на транспортировку и хранение определяются по формуле:

Зтр.год=Зтр·n;

где Зтр – транспортные затраты на одну поставку, руб:

- для автомобильного транспорта равно ставке на перевозку по данному маршруту;

- для железнодорожного транспорта равно сумме железнодорожного тарифа, дополнительных железнодорожных сборов, сопутствующих расходов и затрат на перевозку контейнера автомобильным транспортом.

Автотранспорт: Зтр.год = 27руб. *1784*1*50=2408400

Ж/д:

1 вагон: Зтр.год = 103409,96*14=1447739,44

2 вагона: Зтр.год=634449,17*7=4441144,19

3 вагона: Зтр.год =745657,96*4=2982631,84

Общие годовые затраты на транспортировку и хранение определяется как сумма годовых затрат на транспортировку и хранение:

Зобщ= Зтр.год+ Зхран

Автотранспорт: Зобщ = 2408400+181770=2590170

Ж/д:

1 вагон: Зобщ =1447739,44+475777,5=1923516,94

2 вагона: Зобщ =4441144,19+951555=5392699,19

3 вагона: Зобщ =2982631,84+1665312,5=4647944,34

Результаты расчетов по данным формулам привели в таблице:

Показатель

Вид транспорта

Автомобильный

Железнодорожный

1-й способ отправки

2-й способ отправки

3-й способ отправки

Число поставок в год

50

14

7

4

Интервал поставок, в сутках

7,3

26,07

52,14

91,25

Среднесуточный запас на складе, т/сут.

9,96

32,48

63,77

110,7

Годовые затраты на хранение, руб.

181770

475777,5

951555

1665312,5

Транспортные затраты на одну поставку, руб:

103409,96

634449,17

745657,96

- тариф, руб.

27

Годовые затраты на транспортировку, руб.

2408400

1447739,44

4441144,19

2982631,84

Общие годовые затраты на транспортировку и хранение, руб.

2590170

1923516,94

5392699,19

4647944,34

Страницы: 1 2

Другие публикации:

Критерий минимума массы
Опыт проектирования корпуса всегда базировался на стремлении обеспечить необходимую прочность (надежность) конструкции при минимальных затратах материала. Снижение массы корпуса при постоянном водоизмещении позволяет увеличить грузовместимость (грузоподъемность). Если же грузоподъемность предполага ...

Удаление поврежденных элементов кузова
Разметка. Технология удаления не подлежащих ремонту панелей кузова зависит от способа их крепления к корпусу. В цельнометаллических кузовах сварной конструкции панели соединены между собой, с помощью сварки (контактной, электродуговой или газовой). Панели, являющиеся частью всего корпуса кузова сва ...

Анализ современных организационно-технических принципов использования кораблей с ГТЭУ
Непосредственная готовность кораблей ВМФ определяется уровнем их боевой готовности. Боевая готовность ВМФ во многом зависит от оптимально-эффективного использования имеемых ресурсов. Корабли Военно-Морского флота в военное время предназначены для решения стратегических и оперативных задач. В мирное ...

Актуальное на ссайте

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.trmotion.ru