При выборе схем и форм товародвижения определяется наилучшая (оптимальная) комбинация затрат, при которой их общая величина будет наименьшей даже в условиях, когда один из важнейших компонентов (транспортные расходы) будет находиться на относительно высоком уровне.
Одним из основных методов снижения логистических издержек – это поиск компромиссов между транспортировкой и величинами поставок. Оптимальный размер партии поставляемых товаров и, соответственно, оптимальная частота завоза зависят от следующих факторов
- объем спроса на товар;
- расходы на транспортировку;
- расходы по хранению запаса.
В качестве критерия оптимальности выбирают минимум суммы транспортно-заготовительных расходов и расходов на хранение.
Сравниваем автомобильные и железнодорожные перевозки, причем для железнодорожного транспорта необходимо рассмотреть три различные объемы поставки.
Число поставок в каждом случае будет определяться по формуле:
n=Qгод/Qпост,
где Qгод – годовой объем перевозок, т;
Qпост – объем поставки, т.
Автотранспорт: n=876/17,28=50 раз
Ж/д:
1 вагон: n=876/60=14 раз
2 вагона:n=876/120=7 раз
3 вагона:n=876/180=4 раза
Интервал поставок определяется по формуле:
I=Драб/n,
где Драб – дни работы в году, суток.
Автотранспорт: I=365/50=7,3
Ж/д:
1 вагон: I=365/14=26,07
2 вагона: I=365/7=52,14
3 вагона: I=365/4=91,25
Среднесуточный запас на складе определяется по формуле:
Sср=(I·Р+Р)/2,
где Р – суточный объем спроса на данный товар, т/сут.
Автотранспорт: Sср =(7,3*2,4+2,4)/2=9,96
Ж/д:
1 вагон: Sср =(26,07*2,4+2,4)/2=32,48
2 вагона: Sср = (52,14*2,4+2,4)/2=63,77
3 вагона: Sср = (91,25*2,4+2,4)/2=110,7
Затраты на хранение продукции в год определяются по формуле:
Зхран= Sср· Дк ∙Тхр,
где Тхр – тариф на хранение данного вида груза, руб.
Автотранспорт: Зхран = 9,96*365*50= 181770
Ж/д:
1 вагон: Зхран =26,07*365*50=475777,5
2 вагона: Зхран =52,14*365*50=951555
3 вагона: Зхран =91,25*365*50=1665312,5
Общие годовые затраты на транспортировку и хранение определяются по формуле:
Зтр.год=Зтр·n;
где Зтр – транспортные затраты на одну поставку, руб:
- для автомобильного транспорта равно ставке на перевозку по данному маршруту;
- для железнодорожного транспорта равно сумме железнодорожного тарифа, дополнительных железнодорожных сборов, сопутствующих расходов и затрат на перевозку контейнера автомобильным транспортом.
Автотранспорт: Зтр.год = 27руб. *1784*1*50=2408400
Ж/д:
1 вагон: Зтр.год = 103409,96*14=1447739,44
2 вагона: Зтр.год=634449,17*7=4441144,19
3 вагона: Зтр.год =745657,96*4=2982631,84
Общие годовые затраты на транспортировку и хранение определяется как сумма годовых затрат на транспортировку и хранение:
Зобщ= Зтр.год+ Зхран
Автотранспорт: Зобщ = 2408400+181770=2590170
Ж/д:
1 вагон: Зобщ =1447739,44+475777,5=1923516,94
2 вагона: Зобщ =4441144,19+951555=5392699,19
3 вагона: Зобщ =2982631,84+1665312,5=4647944,34
Результаты расчетов по данным формулам привели в таблице:
Показатель |
Вид транспорта | |||
Автомобильный |
Железнодорожный | |||
1-й способ отправки |
2-й способ отправки |
3-й способ отправки | ||
Число поставок в год |
50 |
14 |
7 |
4 |
Интервал поставок, в сутках |
7,3 |
26,07 |
52,14 |
91,25 |
Среднесуточный запас на складе, т/сут. |
9,96 |
32,48 |
63,77 |
110,7 |
Годовые затраты на хранение, руб. |
181770 |
475777,5 |
951555 |
1665312,5 |
Транспортные затраты на одну поставку, руб: |
103409,96 |
634449,17 |
745657,96 | |
- тариф, руб. |
27 | |||
Годовые затраты на транспортировку, руб. |
2408400 |
1447739,44 |
4441144,19 |
2982631,84 |
Общие годовые затраты на транспортировку и хранение, руб. |
2590170 |
1923516,94 |
5392699,19 |
4647944,34 |
Другие публикации:
Расчет производительности труда автоконтрольного пункта
Производительность труда – это количество продукции, которое выпускает один рабочий за единицу времени на своем рабочем месте. Производительность труда – показатель, определяющий эффективность труда на предприятии. Производительность труда структурных единиц вагонного хозяйства по среднемесячной вы ...
Профилирование ступени
компрессора
Расчет производим для первой ступени КВД. В таблице 4.1 представлены основные исходные данные к расчетам; табл. 4.2 – расчет при использовании закона крутки . Выбранный закон крутки обеспечивает значительно менее интенсивный рост M1W по радиусу, чем закон постоянной циркуляции. Число лопаток в рабо ...
Анализ работы станции
Для выявления резервов, повышения пропускной и перерабатывающей способности станции, разработки мер по улучшению использования технических средств, сокращения времени нахождения вагонов под грузовыми операциями, на станции проводятся целевые анализы. Они могут быть как общие, так и по отдельным ее ...