Раздельные пункты

Другое » Карьерные железнодорожные пути. Устройство рельсовой колеи и стрелочных переводов » Раздельные пункты

Страница 1

По условиям безопасности движения и для увеличения пропускной способности сеть карьерных железнодорожных путей разделяется на перегоны с помощью раздельных пунктов.

В зависимости от характера работы и путевого развития раздельные пункты называются постами, разъездами и станциями.

Посты – раздельные пункты, не имеющие путевого развития, устраиваемые на главных путях для увеличения их пропускной способности или в пунктах примыкания забойных и отвальных путей к главным. К путевым постам относятся проходные светофоры при автоблокировке, разделяющие перегон на блок-участки.

На карьерах посты устраивают в пунктах примыкания к главным путям веток (путей) различного назначения и в пунктах разветвления главных путей на рабочие горизонты – забойные и отвальные.

Разъезды – раздельные пункты на однопутных линиях, имеющие путевое развитие и предназначенные для скрещения и обгона поездов. На разъездах производится обмен поездов (подача порожняка к забою взамен пришедшего на разъезд груженого состава или подача на отвал груженого поезда взамен прибывшего порожняка). Располагают разъезды для быстрейшего обмена поездов в непосредственной близости от карьера или отвала. При значительной длине однопутных линий разъезды устраивают для увеличения пропускной способности. Число приемно-отправочных путей разъезда определяется размерами и графиком движения поездов.

Простейший разъезд, кроме главного, имеет один приемно-отправочный пункт. Длина разъезда

где

Неточность установки поезда в этой формуле учитывается расстоянием 15 м.

При обгоне на разъезде предусматривается третий путь. Поезда, следующие с остановкой с одной стороны принимаются на путь 3, а с другой стороны – на путь 2. По главному пути l проходят поезда, следующие без остановки. Длина разъезда в этом случае

+ d

где d – величина продольного смещения путей, обычно равная длине стрелочного перевода.

При вскрытии месторождений тупиковыми траншеями в пунктах примыкания рабочих горизонтов к выездной траншее устраиваются тупиковые заезды (посты). Простейший заезд имеет наименьшую длину, однако не допускает одновременного приема и отправления поездов со смежных горизонтов. Также, существуют схемы однопутного и двухпутного тупиковых заездов с примыканием рабочих горизонтов с одной стороны, допускающие одновременный прием и скрещение поездов.

Станции – раздельные пункты с путевым развитием, на которых кроме скрещения и обгона поездов производятся другие технические операции (погрузка и разгрузка вагонов, формирование и расформирование поездов, экипировка и смена локомотивов, отцепка неисправных вагонов и т.д.).

Станции и разъезды располагаются обычно на прямых участках пути, что облегчает наблюдение за сигналами и маневровую работу, дает возможность дальнейшего развития раздельного пункта. В трудных условиях допускается располагать станции и разъезды в кривых, обращенных в одну сторону, радиусом не менее 600 м.

Страницы: 1 2

Другие публикации:

Характеристика наливной станции, как объекта автоматизации
Количественные характеристики, используемые при проектировании информационного обеспечения задач Автоматизированное управление работой сортировочной системы требует соответствующего внутримашинного информационного обеспечения. В состав любого информационного обеспечения входят массивы информации, в ...

Реле защиты
Дифференциальные реле (ДР) Данные реле служат для защиты аппаратов силовой цепи при малых токах и малой скорости нарастания больших токов к.з. Возникающие большие токи к.з. приводят к автоматическому отключении быстродействующего выключателя (БВ). Однако нередки случаи, когда к.з. возникает при вве ...

Физико-механические свойства материала детали
Материал кольца блокирующего синхронизатора - латунь ЛМцАЖН (ТУ184550-106-033-97). Химический состав материала указан в табл.1.4 (п.1.2.6). Твердость поверхности кольца HB 180 – 220. Для определения типа производства необходимо найти коэффициент закрепления операций Kзо, который зависит от следующи ...

Актуальное на ссайте

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.trmotion.ru