Таблица 1
Исходные данные
Марка, модель автомобиля |
Базовая норма расхода топлива, л/100 км |
Топливо |
Масса груза, т |
Пробег с грузом, км |
КамАЗ-55102 |
32 |
Дизтопливо |
7 |
400 |
ЗИЛ-431412 |
31 |
Бензин |
6 |
450 |
ГАЗ-5312 |
25 |
Бензин |
4 |
350 |
КамАЗ-5511 |
34 |
Дизтопливо |
10 |
500 |
ГАЗ-33021 |
16,9 |
Бензин |
1,8 |
350 |
Toyota Land Cruiser Prado |
14 |
Бензин |
1 |
350 |
Для грузовых бортовых автомобилей нормируемое значение расхода топлива рассчитывается
=
Где - нормативный расход топлива, л;
- пробег автомобиля, км;
- норма расхода топлива на пробег автомобиля в снаряженном состоянии без груза:
, л/100 км,
где - базовая норма расхода топлива на пробег автомобиля, л/100 км;
- норма расхода топлива на дополнительную массу прицепа или полуприцепа, л/100 км;
- собственная масса прицепа или полуприцепа, т;
- норма расхода топлива на транспортную работу, л/100 т.км,
- объем транспортной работы, т.км:
,
– масса груза, т;
- пробег с грузом, км;
- поправочный коэффициент к норме, %.
Для грузовых бортовых автомобилей, выполняющих работу, учитываемую в тонно-км, дополнительно к базовой норме, норма расхода топлива увеличивается (из расчета в литрах на каждую тонну груза на 100 км пробега) в зависимости от вида используемого топлива: для бензина – до 2 л, для дизельного – до 1,3 л.
При работе грузовых бортовых автомобилей, тягачей с прицепами и седельных тягачей с полуприцепами, норма расхода топлива (л/100 км) на пробег автопоезда увеличивается из расчета в литрах на каждую тонну собственной массы прицепов и полуприцепов в зависимости от вида топлива: для бензина – до 2 л; для дизельного топлива – до 1,3 л.
ГАЗ-5312
л,
л/100 км,
т.км.
ЗИЛ-431412
л,
т.км.
КамАЗ-55102
л,
л/100 км,
Другие публикации:
Дедвейт
Расчет выполнен в соответствии с ОСТ 5 Р.0206-2002 и ОСТ 5 Р.0216-2002 и чертежа общего расположения.Определения дедвейта судна проводились для эксплуатационных случаев, предусмотренных Правилами Регистра и учитывающих характер эксплуатации данного судна. Оценка дедвейта выполнена в соответствии с ...
Проблема тюнинга автомобилей. История возникновения
Как только автомобили вошли в наш мир, появилось огромное количество марок и моделей, появились как дешевые автомобили массового производства, так и дорогие, изготавливаемые по заказу в единичном экземпляре. Кратко рассмотрим, как изготавливали дорогие автомобили в начале прошлого века, этот период ...
Анализ влияния обеспечения
энергосредами с берега на уровень технической готовности ГТЭУ
Для анализа влияния энергообеспечения с берега, при стоянке корабля пр.1155 в базе с различными уровнями обеспечения, рассмотрим три условных уровня базирования: - первый уровень - идеальные условия, корабль получает электроэнергию с берега требуемого качества и в количестве достаточном для обеспеч ...