Типы и виды поездов, правила нумерации вагонов

Другое » Организация железнодорожных пассажирских перевозок » Типы и виды поездов, правила нумерации вагонов

Страница 1

Категории поездов:

· дальние, следующие на расстояние более 700 км;

· местные, следующие на расстояние до 700 км;

· пригородные, следующие на расстояние до 150 км.

В свою очередь дальние и местные поезда делятся на скорые и пассажирские.

Скорые поезда формируются из вагонов повышенной комфортабельности и имеют меньший вес и населенность поезда, следует с более высокими скоростями, проследуют безостановочно 200–300 км, а время остановок является минимальным.

Пассажирские поезда формируются из вагонов меньшей комфортабельности, чем скорые, в них включаются купейные и не купейные вагоны, а иногда и вагоны для сидения. Они имеют больший вес и населенность, но меньшую маршрутную скорость из-за более частых остановок.

Пригородные поезда имеют меньший вес, чем местные, и, как правило, большую населенность. Кроме раздельных пунктов (станции, разъезды и т. д.), эти поезда останавливаются на пассажирских остановочных пунктах, устраиваемых на перегонах специально для посадки и высадки пассажиров.

Туристско-экскурсионные поезда, следующие в дальнем, местном и пригородном сообщении, формируются из вагонов одной категории. Эти поезда имеют назначение обслуживать туристов. Туристско-экскурсионные поезда, следующие в дальнем, местном и пригородном сообщении, формируются из вагонов одной категории. Эти поезда имеют назначение обслуживать туристов.

На малодеятельных линиях с незначительным пассажиропотоком и малой пропускной способностью, обращаются грузопассажирские поезда, которые формируются из пассажирских и грузовых вагонов и имеют вес, соответствующий весу грузового поезда.

Основой организации пассажирских перевозок является график движения пассажирских поездов, который разрабатывается по данным о пассажиропотоках и увязывает технологический процесс всех подразделений и служб, обеспечивающих эти перевозки.

Нумерация поездов

1. Скорые в дальнем и местном сообщении 1-148, 181-298

2. Скоростные круглогодичного и сезонного обращения в дальнем и местном сообщении 151-168

3. Ускоренные круглогодичного и сезонного обращения в дальнем и местном сообщении. 171-178

4. Пассажирские в дальнем сообщении:

4.1. круглогодичного обращения301-398

4.2. сезонного сообщения 401-491

4.3. разового назначения 501-598

5. Пассажирские в местном сообщении 601-698

6. Поезда служебного (специального) назначения 701-748

7. Ускоренные в дальнем и местном сообщении, обслуживаемые составами дизель- и электросекций:

7.1. повышенной комфортности 801-848

7.2. без предоставления дополнительных услуг 851-898

8. Почтово-багажные901-948

9. Грузо-пассажирские951-968

10. Туристско-экскурсионные. 971-988

11. Людские 991-998

12. Пригородные 6001-6998

13. Пригородные скоростные 7001-7398

14. Пригородные служебного назначения (ПО билетам) 7481-7498

Поезда, обозначаемые целыми номерами, на протяжении всего маршрута не меняют направления следования, а поезда с дробными номерами меняют направление в зависимости от расположения участков по пути следования. Четный номер присваивается поездам, следующим с севера на юг и с запада на восток. Нечетные – в обратном направлении.

Формирование пассажирских поездов производится в соответствии с установленной схемой составов, предусматривающей порядок расстановки в составе вагонов различных категорий (спальных, купейных, плацкартных, общих, вагонов-ресторанов и т. д.).

Комфортабельность на вокзалах и поездах, высокие скорости сообщения, отправление и прибытие поездов в соответствии с установленным расписанием временем составляют необходимый комплекс требований по обеспечению высокого уровня обслуживания пассажиров.

На станциях и вокзалах пассажир начинает и заканчивает пользование железнодорожным транспортом. Технологический процесс их работ должен предусматривать высокую культуру обслуживания пассажиров. Для этого станционная и вокзальная технология должна основываться на научной организации труда, применении автоматизации и механизации производственных процессов, значительно сокращающих затраты времени на обслуживание пассажиров.

Страницы: 1 2

Другие публикации:

Обоснование выбора типа и конструкции поперечных профилей
На разработанном продольном профиле выбираем места (пикеты) для подбора типовых поперечных профилей. Для обеспечения устойчивости и прочности верхней части земляного полотна и дорожной одежды возвышение поверхности покрытия над поверхностью земли с необеспеченным поверхностным стоком должно быть не ...

Стрелочное хозяйство
Таблица 1.3 Централизованные стрелки №№ постов Номер стрелок, входящих в пост Кто переводит стрелки 1 2 3 Пост МРЦ ДСП юга. 2А/4А, 6А, 2/4, 6, 8/10, 12/14, 16/18, 20/22, 24, 26/28, 30, 32/34, 36, 38, 40/42, 48, 50, 52, 54, 56/58, 64, 66, 68/70, 74, 82, 84, 86, 88, 90, 92, 104/106 ДСП поста МРЦ Пост ...

Охрана труда и окружающей среды
В этом разделе представлена разработка по созданию на объекте проектирования условий, отвечающих правилам, требованиям по охране труда и окружающей среды, принятых на автотранспорте, отвечающих требованиям по ГОСТу. Организация охраны труда При работе подвижного состава авто транспорта на линии, а ...

Актуальное на ссайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.trmotion.ru