Расчет тарифов на предоставляемые услуги

Другое » Организация железнодорожных пассажирских перевозок » Расчет тарифов на предоставляемые услуги

Страница 1

Общий пассажирский тариф построен с учетом снижения стоимости проезда 1 пассажира на 1 км при увеличении расстояния. В основу пассажирского тарифа для проезда в поездах прямого и местного сообщения принят тариф на проезд в жестком вагоне с местами для сидения. Тариф на проезд в жестких и мягких вагонах с местами для лежания включает в себя доплату за спальное место (плацкарту). Ее размер зависит от расстояния проезда и рода вагона.

Стоимость проезда в вагонах различного типа по сравнению с вагонами, взятыми за основу, повышается:

• 22—27% — в жестком некупейном вагоне с местами для лежания (ПЛ);

• 59—62% — в жестком купейном с четырехместными купе;

• 113—130% — в мягком с двухместным купе (СВ). Пассажирский тариф учитывает не только затраты на перевозку,

но и степень комфорта, предоставленного пассажиру. Так, для ускорения поездки пассажир может доплатить за скорость. Установлен тариф за проезд детей от 5 до 10 лет, но доплата за спальное место — в размере взрослого. В состав пассажирского тарифа включен сбор обязательного страхования.

На перевозки пассажиров в купейных вагонах и вагонах СВ поездов всех категорий применяется график гибкого регулирования тарифов с учетом среднегодового роста и индекса регулирования тарифов по периодам года. Так, в 2004 г. были предусмотрены коэффициенты на период:

С 15.01 по 29.02 — 0,92; с 01.03 по 25.04 — 0,96; с 26.04 по 30.04 — 1,12; с 01.05 по 09.05 — 0,92; с 10.05 по 10.06— 1,0; с 06.08 по 31.08 — 1,12; с 01.09 по 10.11 — 0,96; с 11.11 по 19.12 — 0,92; с 20.12 по 30.12— 1,12. Пассажир, купивший билет на поезд отправлением 31 декабря, оплатил 56% стоимости билета.

В дальнейшем планируется дифференцировать стоимость проезда в зависимости от расположения места в салоне вагона — боковое, нижнее или верхнее. Сегодня во ВНИИЖТе идет работа над новым Тарифным руководством. Основные его разделы включают в себя тарифные схемы на перевозки пассажиров в дальнем следовании, пригородном сообщении, а также багажа и грузобагажа. В доходной структуре тарифа предусматривается выделение следующих составляющих: инфраструктурной, локомотивной, вагонной и вокзальной. Например, вокзальная составляющая будет учитывать расходы, связанные с содержанием вокзалов, железнодорожных агентств, групп учета и отчетности, АСУ «Экспресс» и других.

Для учета платежеспособного спроса на качество перевозочных услуг тарифы дифференцируются по следующим позициям: тип места; скорость движения поездов; класс обслуживания. В проекте нового прейскуранта будут предусмотрены отдельные схемы расчета тарифов: для скоростных, скорых пассажирских поездов; мест спальных и для сидения; расценки разных классов обслуживания пассажиров («люкс», «бизнес», «эконом», второй и третий). Классы будут делиться типом вагона, его внутренним сервисным оборудованием в салоне, качеством постельных принадлежностей и съемного оборудования, организацией питания и других услуг в пути следования, формой продажи билетов и т.д.

На железных дорогах применяются пассажирские, багажные и прочие тарифы и сборы. В зависимости от вида сообщения различают два вида пассажирских тарифов: общий пассажирский тариф —при проезде во всех поездах прямого и местного сообщений; пригородный — при проезде в поездах пригородного сообщения.

Общий пассажирский тариф построен так, что с увеличением расстояния поездки стоимость проезда одного пассажира на 1 км снижается.

Стоимость проезда пассажиров в поезде устанавливается также в зависимости от рода вагона (жесткий общий, жесткий со спальными местами, жесткий купейный, мягкий с четырех- и двухместными купе) и категории поезда. Такая дифференциация тарифов связана с затратами, вызываемыми проездом одного пассажира в вагонах и поездах разных категорий.

За основу пассажирского тарифа для проезда в поездах прямого и местного сообщений взят тариф на проезд в жестком вагоне с местами для сидения в пассажирском поезде.

Тариф на проезд в жестких и мягких вагонах с местами для лежания включает в себя доплату за спальное место (плацкарту). Размер этой доплаты зависит от расстояния проезда и рода вагона: стоимость проезда в пассажирских поездах в жестком вагоне с местами для лежания повышается на 25%, в жестком вагоне с четырехместными купе с местами для лежания —на 60%, в мягком вагоне с четырехместными купе с местами для лежания — на 88%, в мягком вагоне с двухместными купе с местами для лежания — на 126% стоимости проезда в жестком вагоне с местами для сидения.

Страницы: 1 2

Другие публикации:

Выбор и обоснование параметров двигателя термогазодинамический расчет двигателя
Выбор параметров двигателя осуществляется в соответствии с рекомендациями, изложенными в методическом пособии[1]. В зависимости от назначения и условий, при которых рассчитывается двигатель, выбираются параметры узлов (sВХ, hK, sвс, hг, hт*, φс, Сс ) и соответствующие им режимы работы на харак ...

Описание принципа действия установки для газопламенного напыления
Установка для газопламенного напыления покрытия на кольца блокирующие синхронизатора ВАЗ 2123 представляет собой совокупность четырех камер, разделенных внутренними перекрытиями в виде резиновых шторок. В первой камере происходит загрузка заготовок и разгрузка напыленных колец. Во второй камере про ...

Техника безопасности при работе с агрегатом
Устье скважины должно быть оборудовано арматурой и устройством для герметизации штока. Обвязка устья периодически фонтанирующей скважины должна позволять выпуск газа из затрубного пространства в выкидную линию через обратный клапан и смену набивки сальника штока при наличии давления в скважине. До ...

Актуальное на ссайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.trmotion.ru