Процедура продажи обычных билетов

Другое » Организация железнодорожных пассажирских перевозок » Процедура продажи обычных билетов

Страница 1

Билет — документ установленной формы на право проезда по железным дорогам (в прямом, местном, пригородном или международном сообщении). На билете обычно указываются его название, номер, серия, наименование станции и дороги отправления и назначения, путь следования при поездке с пересадками, число пассажиров, стоимость, срок годности, номер поезда, номер и тип вагона, место, время отправления поезда и служебные отметки. Билеты по виду и способу оформления, выдачи бывают нескольких разновидностей.

Бланковый билет

из цветной узорной бумаги с водяными знаками состоит из трех частей. Правая часть является собственно билетом, левая — корешком билета, средняя часть разрезается кассиром в зависимости от дальности поездки по соответствующей границе билета, выдается на каждого пассажира, заполняется вручную. Номер поезда и дата отправления указываются в компостере.

На станциях малодеятельных участков железных дорог, где нет терминалов системы «Экспресс», проездные документы оформляются вручную. Эти операции проводятся по бланковым билетам во время технологических перерывов в работе системы на основе информации о наличии мест, получаемой по телефону с диспетчерского терминала системы «Экспресс».

Бланковый билет выдается для проезда в вагонах любых категорий пассажирского и скорого поездов. Он изготовлен из цветной узорчатой бумаги с водяными знаками и состоит из трех частей:

• правая сторона содержит наименование станции и дороги отправления и назначения, пункты следования, стоимость проезда, номер вагона и места, страховой сбор, время отправления и является проездным документом;

• левая сторона является корешком и остается в кассе;

• в средней части, которая является контрольным талоном, указывается перечень категорий вагонов и набор сумм, необходимых для взимания стоимости проезда. В средней части кассир производит резку таким образом, чтобы на части контрольного купона, остающегося с проездным документом, по границе резки оставались условия и стоимость проезда.

При оформлении билета кассир должен отметить направление поездки пассажира («туда» или «обратно»). На группу пассажиров кассир может оформить групповой проездной документ, в котором на контрольном талоне, кроме обычных данных, будут напечатаны числа от 1 до 20, обозначающие число едущих. При оформлении групповой поездки кассир разрежет бланк так, что при проездном документе останется число, соответствующее количеству пассажиров, совершающих поездку.

Никакие исправления, подчистки или поправки на бланках проездных документов не допускаются. В случае ошибки при заполнении, резке или компостировании бланк признается испорченным, а пассажиру в этом случае выдается новый проездной документ.

Все бланковые билеты отличаются между собой цветом сетки: полный — розовый; детский — синий. Цвет сетки на групповом билете — сиреневый. Льготный билет—проездной документ, стоимость которого рассчитана со скидкой. Для получения льготного билета в кассу должны быть предъявлены соответствующие документы, дающие право на получение скидки (например, удостоверение инвалида Великой Отечественной войны, пенсионное удостоверение, целевая справка учащегося общеобразовательной школы и др.). На льготном билете цвет сетки оранжевый.

Заполняются бланковые проездные документы от руки чернилами либо с помощью шариковой ручки. Могут применяться мастичные штемпели с готовым текстом. В бланк должны быть внесены фамилия, имя и отчество пассажира, номер документа, удостоверяющего личность, и служебная строка. На выдаваемые пассажирам проездные документы должен быть наложен компостер.

Он может быть как игольчатый, так и мастичный. Игольчатый компостер накладывается на бланковых билетах, квитанциях доплат, льготных или бесплатных разовых билетах. Компостирование бланковых билетов проводится одновременно с корешками на перегибе после складывания их вдвое по горизонтальной линии с захватом первой части, причем корешок вкладывают внутрь бланка. Компостер должен быть отчетливым, при этом сведения должны быть размещены в следующем порядке: номер поезда, число, месяц, год. Месяц обозначается римской цифрой, все остальные данные указываются арабскими цифрами, год обозначается только одной последней цифрой.

Страницы: 1 2

Другие публикации:

Предварительная прокладка
Согласно РШСУ-98 после выбора маршрута перехода выполняют предварительную прокладку на генеральных картах. Затем эта прокладка переносится на откорректированные путевые и частные карты и планы. При этом используются карты и планы наиболее крупных масштабов, которые могут содержать важные навигацион ...

Актуальность оказания услуг по восстановлению лакокрасочного покрытия и кузовным работам
Красивый, сверкающий автомобиль лишь заключительная часть работы тех, кто, образно говоря, наносит этот последний штрих — маляров автосервиса и владельцев, делающих все это своими силами. Гараж современного автолюбителя напоминает лабораторию химика и даже превосходит ее, по разнообразию реактивов, ...

Выбор варианта план-графика местной работы участка Б-В
Оптимальный вариант организации местной работы на участке устанавливается на основании технико-экономического сравнения. За критерий оптимальности принимаем минимум сопоставимых эксплуатационных расходов: E=Епл + Емл + Евч, (3.7) где Е – эксплуатационные расходы по вариантам, руб; Епл– суммарные за ...

Актуальное на ссайте

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.trmotion.ru