Пожарная безопасность в поезде

Другое » Организация железнодорожных пассажирских перевозок » Пожарная безопасность в поезде

Страница 1

Ответственным за организацию тушения пожара и эвакуацию пассажиров в пассажирском поезде является начальник поезда. Действия поездных бригад при возникновении пожара в вагонах пассажирских поездов (том числе в багажных вагонах, почтовых и вагонах-ресторанах) определяются Инструкцией по обеспечению пожарной безопасности в вагонах пассажирских поездов и Памяткой о пожарной безопасности.

При обнаружении задымленности в вагоне, появлении запаха дыма или открытого огня во время следования поезда каждый работник поездной бригады — начальник поезда, электромеханик, дежурный проводник (немедленно вызывает проводника, находящегося на отдыхе) обязаны:

• остановить поезд стоп-краном (за исключением случаев, когда поезд находится в тоннеле, на мосту, виадуке, акведуке, путепроводе или под мостом и в других местах, не допускающих эвакуацию пассажиров и препятствующих тушению пожара). В случае, когда возникновение пожара обнаружено при нахождении поезда в местах, исключающих его остановку, он должен быть остановлен немедленно после проследования этих мест;

• одновременно в случае отсутствия в аварийном вагоне начальника поезда и поездного электромеханика вызвать их по цепочке через проводников соседних вагонов или по внутрипоездной связи и сообщить машинисту локомотива;

• открыть двери всех купе, объявить и организовать эвакуацию пассажиров;

• обесточить вагон (в светлое время суток), а в ночное время отключить всех потребителей, кроме цепи аварийного освещения, открыть и зафиксировать тамбурные боковые и торцевые двери (а при отсутствии высокой платформы и фартуки) обоих тамбуров в аварийном вагоне и закрепить их на защелки;

• открыть аварийные выходы (окна), где они предусмотрены конструкцией вагона, а при отсутствии аварийных выходов в вагоне и невозможности эвакуации пассажиров через тамбурные двери разбить или открыть окна, расположенные за очагом пожара по ходу эвакуации пассажиров.

В случае срабатывания установки пожарной сигнализации (УПС) проводник вагона должен убедиться в достоверности ее показания и при обнаружении пожара принять вышеперечисленные меры, а в случае ложного срабатывания вызвать электромеханика поезда.

При эвакуации пассажиров проводники аварийного и соседнего вагонов обязаны, не допуская паники и встречного движения, вывести пассажиров в соседние вагоны и на полевую сторону путей. Примерный текст оповещения пассажиров: «Граждане пассажиры! В связи с возможной опасностью пожара прошу срочно покинуть вагон. Все двери и аварийные выходы открыты».

В зависимости от места возникновения пожара эвакуацию пассажиров (по возможности) следует проводить с учетом того, что огонь распространяется в противоположном ходу поезда направлении. Одновременно с эвакуацией пассажиров и после нее проводники вагона, не ожидая прибытия начальника и электромеханика поезда, обязаны приступить к тушению пожара в самоспасательном изолирующем противогазе (СПИ-2б), используя первичные средства пожаротушения и установку пожаротушения с запасом воды из системы вагона. После эвакуации пассажиров и во время тушения пожара двери для перехода из вагона в вагон на соседних с горящим вагонах должны быть закрыты.

Все работники поездной бригады обязаны прибыть к месту пожара с огнетушителями или другими средствами пожаротушения и принимать участие в эвакуации пассажиров и тушении пожара. По прибытии к месту пожара начальник поезда и проводник горящего вагона должны лично убедиться в полной эвакуации пассажиров из вагона, используя при этом противогаз СПИ-26, а электромеханик удалить предохранитель аккумуляторной батареи на пульте управления (по возможности) и в обязательном порядке предохранитель, расположенный в коробке на аккумуляторном ящике (с целью полного обесточивания).

Во всех случаях при возникновении пожара начальник поезда обязан через локомотивную бригаду или дежурного по станции и поездного диспетчера вызвать территориальное пожарное подразделение или пожарный поезд и одновременно принять меры к расцепке состава и отводу горящего вагона на расстояние, исключающее возможность перехода огня на соседние вагоны (но не менее 10 м) или близко расположенные здания и сооружения, а также обеспечить удобный подъезд передвижных средств пожаротушения. При этом машинист и помощник машиниста локомотива обязаны действовать по указанию начальника поезда.

После расцепки состава начальник поезда обязан потребовать через машиниста локомотива снятия напряжения с контактной сети.

Расцепку состава производят электромеханик и начальник поезда в следующей последовательности:

• взять у машиниста локомотива или его помощника ключ отопления поезда и разъединить высоковольтную магистраль головного вагона поезда и электровоза (при этом на электровозе предварительно должны быть опущены токоприемники);

• отцепить вагоны, стоящие за горящим вагоном. Для этого необходимо поднять переходные площадки горящего вагона, перекрыть концевые краны, разъединить тормозные рукава, межвагонные соединения с обоих концов горящего вагона, привести в действие автотормоза хвостовой (оставляемой на месте) части поезда. Повернуть рычаг автосцепки горящего вагона в положение расцепа и продвинуть головную часть поезда вместе с горящим вагоном на расстояние не менее 10 м;

Страницы: 1 2 3 4 5

Другие публикации:

Прочие производственные и общехозяйственные расходы
К прочим производственным расходам относятся: - Затраты на изготовление расписания движения самолетов, руководств и наставлений по летной, технической и коммерческой эксплуатации ВС, приобретение технологической документации и нормативно-методической литературы - Затраты на обработку полетной докум ...

Определение себестоимости технических обслуживаний и ремонтов
Расчет основной заработной платы производственных рабочих занятых на ремонте и техническом обслуживании путевых машин. Расчет заработной платы при укрупненных расчетах определяется из общей трудоемкости ремонта машин, в нормо-часах, по среднему разряду, для данных ремонтных работ и доплат к заработ ...

Составление ведомости оборота электровозов по станции
Норму времени для производства всех технических операций для обслуживания электровоза определим при условии, что оборот локомотивной бригады совпадает с оборотом электровоза, и бригада возвращается на том же электровозе без смены и отдыха на станции Б: (1.2.1) где – время отцепки электровоза от сос ...

Актуальное на ссайте

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.trmotion.ru