Пожарная безопасность в поезде

Другое » Организация железнодорожных пассажирских перевозок » Пожарная безопасность в поезде

Страница 3

При обнаружении в пультах управления электрооборудованием вагонов слабозатянутых или имеющих повышенный нагрев контактов, надрывов изоляции и обрыва проводов электрических аппаратов, а также (при выборочном контроле) несоответствия номиналу плавких вставок предохранителей проводят повторное техническое обслуживание всего внутреннего оборудования вагонов в соответствии с Инструкцией по техническому обслуживанию оборудования.

Работоспособность потребителей электроэнергии проверяется путем включения и отключения их с пульта управления. При этом проверяется исправность переключателей и тумблеров, а также контролируется по амперметру потребляемый ток.

В доступных местах осматриваются противопожарные разделки. Проверяется состояние топок, запорных механизмов дверок, по возможности колосниковых решеток, вытяжных труб, флюгарок и наличие пламеотражателей. В помещениях вагона, котельном отделении в районе плитки для приготовления пищи, ниши для установки кипятильника, около кухонной плиты вагона-ресторана, в шкафах с электрооборудованием проверяется отсутствие посторонних предметов.

Проверяются межвагонные электрические соединения. Запрещается оставлять межвагонные электрические соединения (штепсели, головки) неубранными в холостые розетки и защитные коробки. В отопительный период времени высоковольтная магистраль отопления между вагонами и локомотивом должна быть соединена в соответствии с требованиями Инструкции по техническому обслуживанию оборудования вагонов.

Проездную бригаду выборочно проверяют на предмет знания инструкций по пожарной безопасности и по сигнализации (подача звуковых сигналов), знания устройств и правил пользования установкой пожаротушения с использованием запаса воды, системы водоснабжения, а также устройств и правил пользования средствами пожаротушения.

В пути следования начальникам поездов, поездным электромеханикам, проводникам вагонов, а также лицам, допущенным к обслуживанию вагона-видеосалона и всех вагонов специального назначения, оборудованных на базе пассажирских, запрещается:

• включать под нагрузку силовую и осветительную сеть при наличии неисправного электрооборудования, нагреве аппаратов или отдельных мест на пульте управления, а также оставлять работающее электрооборудование без присмотра;

• заменять электрические лампы лампами, мощность которых выше установленной инструкцией завода-изготовителя;

• заменять сработавшие предохранители не соответствующими установленному номиналу для данной цепи;

• включать электроплитки и другие нагревательные приборы и электропотребители, не предусмотренные электрической схемой вагона;

• хранить посторонние предметы в нишах с электроаппаратурой, складывать горючие материалы вблизи приборов отопления, электросветильников, газовых горелок и других бытовых приборов, предусмотренных конструкцией вагона;

• вскрывать кожух, ремонтировать или регулировать электромеханический регулятор на ходу поезда. При обнаружении сработавшего предохранителя в цепи обмотки возбуждения генератора постоянного тока электромеханик имеет право во время остановки снять пломбу, вскрыть кожух и заменить предохранитель типовым, о чем должен быть составлен акт формы ФМУ-73 за подписью начальника и электромеханика поезда;

• эксплуатировать вагон с утечкой тока на корпус вагона;

• включать потребители электроэнергии вагона без соответствующего контроля показаний на приборах (вольтметре, амперметре);

• включать более чем на 15—20 мин электрообогреватели водоналивных и сливных труб, не имеющие устройств автоматического отключения;

• включать не более чем на 30—40 мин (в зависимости от температуры в купе вагона) электрообогрев вагона с электроотоплением напряжением 3000 В в ручном режиме;

• включать электрокалориферы при неработающей вентиляции и допускать их нагрев выше 28 °С по показанию дистанционного термометра;

• оставлять межвагонные электрические соединения (штепсели, головки) не убранными в холостые розетки и защитные коробки;

• эксплуатировать неисправные аккумуляторные батареи и заряжать их неустановленным способом;

• сушить одежду и другие вещи в котельных помещениях, на электрических печах, кухонных плитах, кипятильниках, дизель-генераторных установках и выпускных трубах;

• оставлять баз надзора вагоны.

По содержанию и эксплуатации приборов отопления запрещается:

• применять для растопки котлов, печей, плит и кипятильников легковоспламеняющиеся и горючие жидкости (керосин, бензин, масло и др.) и сжигать в них топливо, не соответствующее эксплуатационной документации на вагон;

• хранить около котла, в нише кипятильника, возле кухонных плит, на электропечах и под ними горючие предметы, материалы;

• топить котел, бойлер и кипятильник без воды или с водой ниже допустимого уровня, с неисправными дымовытяжными трубами, их кожухами, разделками, без флюгар или с наращенными трубами; при отсутствии пламеотражателя в топке кипятильника, а также применять дрова, длина которых превышает размер топки;

Страницы: 1 2 3 4 5

Другие публикации:

Расчет буксовых подшипников
Исходные данные для расчета: Осевая нагрузка Динамическая грузоподъемность ...

Расчет потребного количества шин
Норма эксплуатационного пробега шины где – среднестатистический пробег шины, тыс. км; - поправочный коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации транспортного средства (= 1, категория эксплуатации 2); - поправочный коэффициент, учитывающий условия работы автомобиля (= 1, категория для ос ...

Расчет площади оборудования
1. 1,1х 0,7=0,77м2 2. 0,97х 1,65=1,6м2 3. 0,65х 0,27=0,17м2 4. 1,1х 0,88=0,96м2 5. 1х 0,47=0,47м2 6. 0,765х 0,465=0,35м2 7. 1,63х0,38 =0,61м2 8. 1,4х0,35=0,49м2 9. 1,4х0,35=0,49м2 10. 1,35х0,8 =1,08м2 11. 1,4х0,35 =0,49м2 12. 0,225х1,95 =0,43м2 13. 1,2х0,7 =0,84м2 14. 1х0,9 =0,9м2 Общая площадь обо ...

Актуальное на ссайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.trmotion.ru