Пожарная безопасность в поезде

Другое » Организация железнодорожных пассажирских перевозок » Пожарная безопасность в поезде

Страница 3

При обнаружении в пультах управления электрооборудованием вагонов слабозатянутых или имеющих повышенный нагрев контактов, надрывов изоляции и обрыва проводов электрических аппаратов, а также (при выборочном контроле) несоответствия номиналу плавких вставок предохранителей проводят повторное техническое обслуживание всего внутреннего оборудования вагонов в соответствии с Инструкцией по техническому обслуживанию оборудования.

Работоспособность потребителей электроэнергии проверяется путем включения и отключения их с пульта управления. При этом проверяется исправность переключателей и тумблеров, а также контролируется по амперметру потребляемый ток.

В доступных местах осматриваются противопожарные разделки. Проверяется состояние топок, запорных механизмов дверок, по возможности колосниковых решеток, вытяжных труб, флюгарок и наличие пламеотражателей. В помещениях вагона, котельном отделении в районе плитки для приготовления пищи, ниши для установки кипятильника, около кухонной плиты вагона-ресторана, в шкафах с электрооборудованием проверяется отсутствие посторонних предметов.

Проверяются межвагонные электрические соединения. Запрещается оставлять межвагонные электрические соединения (штепсели, головки) неубранными в холостые розетки и защитные коробки. В отопительный период времени высоковольтная магистраль отопления между вагонами и локомотивом должна быть соединена в соответствии с требованиями Инструкции по техническому обслуживанию оборудования вагонов.

Проездную бригаду выборочно проверяют на предмет знания инструкций по пожарной безопасности и по сигнализации (подача звуковых сигналов), знания устройств и правил пользования установкой пожаротушения с использованием запаса воды, системы водоснабжения, а также устройств и правил пользования средствами пожаротушения.

В пути следования начальникам поездов, поездным электромеханикам, проводникам вагонов, а также лицам, допущенным к обслуживанию вагона-видеосалона и всех вагонов специального назначения, оборудованных на базе пассажирских, запрещается:

• включать под нагрузку силовую и осветительную сеть при наличии неисправного электрооборудования, нагреве аппаратов или отдельных мест на пульте управления, а также оставлять работающее электрооборудование без присмотра;

• заменять электрические лампы лампами, мощность которых выше установленной инструкцией завода-изготовителя;

• заменять сработавшие предохранители не соответствующими установленному номиналу для данной цепи;

• включать электроплитки и другие нагревательные приборы и электропотребители, не предусмотренные электрической схемой вагона;

• хранить посторонние предметы в нишах с электроаппаратурой, складывать горючие материалы вблизи приборов отопления, электросветильников, газовых горелок и других бытовых приборов, предусмотренных конструкцией вагона;

• вскрывать кожух, ремонтировать или регулировать электромеханический регулятор на ходу поезда. При обнаружении сработавшего предохранителя в цепи обмотки возбуждения генератора постоянного тока электромеханик имеет право во время остановки снять пломбу, вскрыть кожух и заменить предохранитель типовым, о чем должен быть составлен акт формы ФМУ-73 за подписью начальника и электромеханика поезда;

• эксплуатировать вагон с утечкой тока на корпус вагона;

• включать потребители электроэнергии вагона без соответствующего контроля показаний на приборах (вольтметре, амперметре);

• включать более чем на 15—20 мин электрообогреватели водоналивных и сливных труб, не имеющие устройств автоматического отключения;

• включать не более чем на 30—40 мин (в зависимости от температуры в купе вагона) электрообогрев вагона с электроотоплением напряжением 3000 В в ручном режиме;

• включать электрокалориферы при неработающей вентиляции и допускать их нагрев выше 28 °С по показанию дистанционного термометра;

• оставлять межвагонные электрические соединения (штепсели, головки) не убранными в холостые розетки и защитные коробки;

• эксплуатировать неисправные аккумуляторные батареи и заряжать их неустановленным способом;

• сушить одежду и другие вещи в котельных помещениях, на электрических печах, кухонных плитах, кипятильниках, дизель-генераторных установках и выпускных трубах;

• оставлять баз надзора вагоны.

По содержанию и эксплуатации приборов отопления запрещается:

• применять для растопки котлов, печей, плит и кипятильников легковоспламеняющиеся и горючие жидкости (керосин, бензин, масло и др.) и сжигать в них топливо, не соответствующее эксплуатационной документации на вагон;

• хранить около котла, в нише кипятильника, возле кухонных плит, на электропечах и под ними горючие предметы, материалы;

• топить котел, бойлер и кипятильник без воды или с водой ниже допустимого уровня, с неисправными дымовытяжными трубами, их кожухами, разделками, без флюгар или с наращенными трубами; при отсутствии пламеотражателя в топке кипятильника, а также применять дрова, длина которых превышает размер топки;

Страницы: 1 2 3 4

Другие публикации:

Характеристика детали и условий ее работы
Трубы карданных валов, изготавливают из сталей 15-20, НВ 80-100, а вилки – из сталей 35-40, НВ 170-235. Карданный вал предназначен для передачи крутящего момента от ступенчатого механизма коробки передач в ведущим мостам автомобиля. Это означает что данная деталь испытывает значительные нагрузки и ...

Хранение и корректура карт и книг
Одним из основных условий, определяющих доброкачественность карт и пособий всех видов, является их соответствие современности. Особое значение это требование имеет применительно к морским навигационным картам и руководствам для плавания. Многие элементы местности, изображённые на морских навигацион ...

Устройство и принцип действия приспособления
Рисунок 18 – Устройства для опрессовки плунжерных пар: 1 - основание; 2 - поддон; 3 - вороток винта; 4 - винт; 5 - подпятник 6 -корпус; 7 - втулка плунжера; 8 - винт-фиксатор втулки плунжера; 9 -установочная головка; 10 - рычаг; 11 - ролик; 12 -гайка; 13 - топливный бак; 14 - стойка; 15 - втулка. Д ...

Актуальное на ссайте

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.trmotion.ru