Подготовка технических средств навигации

Другое » Обеспечение безопасного перехода из Китая порт Гонконг, в Японию, порт Сендай » Подготовка технических средств навигации

Страница 1

Эксплуатация гирокомпаса — это навигационное использование и техническое обслуживание (ТО), предназначенное для поддержания прибора в исправном и работоспособном состоянии.

Техническое обслуживание производится в соответствии с Инструкцией по эксплуатации, которая является составной частью эксплуатационной документации, прилагаемой к гирокомпасу, и Правилами технической эксплуатации судовых электронавигационных и радионавигационных приборов (ПТЭ), в которых предусматривается как эпизодическое, так и периодическое техническое обслуживание,

При любом техническом обслуживании следует руководствоваться Правилами техники безопасности на судах морского флота. Эксплуатация гирокомпасов требует соблюдения основных положений техники безопасности, которые сводятся к следующему:

в помещении, где размещаются приборы гирокомпаса, должны быть вывешены:

а) принципиальная электрическая схема, на которой узлы, находящиеся под высоким напряжением, следует выделить ярким цветом;

б) правила по технике безопасности;

в) инструкция по противопожарной безопасности;

г) руководство по оказанию первой помощи пострадавшему от электротока.

В процессе эксплуатации гирокомпаса без снятия с него напряжения разрешается производить:

а) обтирку корпусов приборов;

б) смазку подшипников;

в) уход за кольцами и коллекторами электрических машин;

г) смену ламп;

д) замену плавких вставок предохранителей при силе тока до 15А (трубчатых, пробковых);

е) смену плавких предохранителей безопасной конструкции (пробковые, трубчатые) при силе тока до 15А с помощью изолирующих клещей.

При ремонте гирокомпаса необходимо отключать напряжение.

Все формы технического формуляра любого прибора, входящего в состав навигационного оборудования судна, определены ГОСТом 2.601—68. Заполнение этих форм достоверными данными, полностью и непрерывно является функциональной обязанностью обслуживающего персонала, что отражено в Уставе службы на судах ММФ (статьи 165(03), 308(05) и 315(04), а также в требованиях ПТЭ (§ 21) и Наставлениях по организации штурманской службы на судах Министерства морского флота.

К эксплуатации лага допускаются только специалисты, хорошо знающие устройство лага, правила его технической эксплуатации и требования техники безопасности. Предварительное изучение «Технического описания и инструкции по эксплуатации» установленного на судне комплекта лага обязательно, так как в конструкцию лага часто вносят изменения, что отражается в его эксплуатационной документации.

При работе с лагом должны строго соблюдаться «Правила техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей». Шахта лага относится к категории особо опасных помещений, в которых все токовёдущие части с напряжением более 12 В должны иметь защитные кожухи. Работать в шахте лага одному без страхующего и без освещения запрещается. Корпуса всех приборов лага должны быть надежно заземлены, их эксплуатация в раскрытом виде запрещается. Смена плавких предохранителей, присоединение и отсоединение всех разъемов допускается только при отключении электропитания. Необходим постоянный контроль за отсутствием водотечности в клинкстах и гидравлической системе лага. Шахта лага, когда в ней нет людей, должна быть герметично задраена.

Техническая эксплуатация установленного на судне лага включает подготовку его к работе, пуск, обслуживание во время работы, остановку, определение погрешностей лага и его регулировку, осмотры, выявление и устранение неисправностей, ведение эксплуатационной документации. Все сведения о работе и ремонте лага должны своевременно заноситься в его формуляр.

Точность измерения глубин эхолотом, его долгосрочная работой во многом зависят от правильной эксплуатации, которая включает навигационное использование и техническое обслуживание. Инструкцией по эксплуатации эхолотов и Правилами технической эксплуатации судовых электронавигационных и радионавигационных приборов предусматривается как эпизодическое, так и периодическое техническое обслуживание.

При эксплуатации эхолотов обслуживающему персоналу следует руководствоваться Правилами техники безопасности на судах морского флота. Основные положения этих правил, касающиеся эксплуатации эхолотов, сводятся к следующему;

Обслуживающий персонал обязан строго соблюдать техникубезопасности, уметь оказывать первую помощь пострадавшемупри поражении электрическим током. Во избежание электрического удара при пробое изоляции токоведущих элементов схемы все корпуса приборов должны быть надежно заземлены.

Запрещается:

а) обслуживание эхолота лицами, незнакомыми с устройствоми правилами его эксплуатации;

Страницы: 1 2

Другие публикации:

Разработка графика движения поездов и определение его показателей
Все поезда на графике движения должны быть проложены таким образом, чтобы обеспечивать безопасность движения поездов, наилучшее использование пропускной способности перегонов, высокие измерители эксплуатационной работы отделения дороги. Для построения графика необходимо иметь следующие исходные дан ...

Технологическая мойка колёс
Технологическая мойка колёс обязательная процедура. Технологическая мойка колёс необходима для эффективного осмотра состояния дисков и шин и точных результатов балансировки.Также, вымытые колеса принимаются на сезонное хранение. Рис. Для мойки колёс применяется специализированный моечный аппарат WU ...

Построение индикаторных диаграмм
Определяем объем камеры сгорания: Vc = дм3. Находим полный объем цилиндра: Vа = Vc + Vh = 0,05 + 0,4822 = 0,534 Рассчитанные точки: ВМТ: Pr = 0,118 Mpa; Рс = 2,1036 МПа; Pz = 7,9635 МПа. НМТ: Ра = 0,085 Mpa; Рв = 0,4296 МПа. Задаваясь различными углами φ поворота коленчатого вала, определяем п ...

Актуальное на ссайте

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.trmotion.ru