Характеристика железнодорожного транспорта Российской Федерации и оценка его развития на современном этапе

Другое » Проектирование и эксплуатация Малого Кольца Московской железной дороги » Характеристика железнодорожного транспорта Российской Федерации и оценка его развития на современном этапе

Страница 2

Экономико-географические особенности нашей страны выдвигают железнодорожный транспорт на первый план в транспортной системе. Вытянутой главной хозяйственной полосы на несколько тысяч километров требует круглогодичного обеспечения массовых перевозок грузов в направлениях, которые водный транспорт не может обеспечить, прежде всего, из-за меридионального направления речных путей [6]. Железнодорожный транспорт отличается регулярностью движения во все времена года и большой скоростью (по сравнению с водным транспортом), способностью осваивать массовые потоки грузов и пассажиров, низкой себестоимостью перевозок. Он принимает на себя основную часть потоков массовых грузов (угля, руды, леса, зерна, металла и т.д.). На долю железнодорожного транспорта приходится 37% пассажирооборота страны по данным на 2005 г.

Таблица 1.

Доля пассажирооборота России по видам транспорта.

вид транспорта

% от общего пассажирооборота

Железнодорожный транспорт

37,0

Морской транспорт

2,3

Внутренний водный транспорт

5,9

Автомобильный транспорт

30,5

Воздушный транспорт

0,3

Таблица 2.

Отправление пассажиров по видам транспорта общего пользования.

вид транспорта

% перевозки

Автобусный

50,1

Железнодорожный

4,9

Троллейбусный

18,9

Трамвайный

16,9

Метрополитенный

8,7

Таксомоторный

0,3

Морской

0,1

Внутренний водный

0,1

Железнодорожный транспорт РФ представляет крупнейшую транспортную систему мира с высокой степенью интенсивности перевозного процесса. Он выполняет 35% мирового грузооборота и около 18% пассажирооборота при наличии 7% протяженности железных дорог мира. Российские железные дороги осуществляют более 2/3 грузооборота и половину пассажирооборота транспорта общего пользования во внутренних сооружениях, в то время как стоимость основных фондов железнодорожного транспорта в транспортной инфраструктуре не более 1/3.

Современный уровень организации учета и статистического наблюдения за наличием и использованием основных средств железнодорожного транспорта, перевозки грузов и пассажиров не имеет аналогов в других отраслях народного хозяйства России. Эксплутационная длина путей сообщения еще в 2000 г. составила по железнодорожному транспорту - 158,1 тыс. км, в том числе общего пользования – 86,8 тыс. км, не общего пользования – 71,3 тыс. км.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Другие публикации:

Способы доставки туристов в Пуэрто-Монт
Юг Чили может предложить любителям путешествовать все - и морские прогулки, и рафтинг, и познавательные экскурсии, и экзотические туры, и экологический туризм. Все зависит от того, сколько своего времени Вы можете ему подарить. Путешествие в южную часть Южной Америки начинается из Пуэрто-Монт (Puer ...

Методы устранения нагара в поршне дизеля типа Д49
Причины чрезмерного отложения нагара в головках поршней дизелей типа Д49 — малое количество масла, прокачиваемого через поршни, малые скорости движения масла в поршне, а также высокая температура внутри головки достигает 140 °С, что резко повышает интенсивность отложения нагара на внутренних поверх ...

Определение себестоимости технических обслуживаний и ремонтов
Расчет основной заработной платы производственных рабочих занятых на ремонте и техническом обслуживании путевых машин. Расчет заработной платы при укрупненных расчетах определяется из общей трудоемкости ремонта машин, в нормо-часах, по среднему разряду, для данных ремонтных работ и доплат к заработ ...

Актуальное на ссайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.trmotion.ru