Характеристика железнодорожного транспорта Российской Федерации и оценка его развития на современном этапе

Другое » Проектирование и эксплуатация Малого Кольца Московской железной дороги » Характеристика железнодорожного транспорта Российской Федерации и оценка его развития на современном этапе

Страница 2

Экономико-географические особенности нашей страны выдвигают железнодорожный транспорт на первый план в транспортной системе. Вытянутой главной хозяйственной полосы на несколько тысяч километров требует круглогодичного обеспечения массовых перевозок грузов в направлениях, которые водный транспорт не может обеспечить, прежде всего, из-за меридионального направления речных путей [6]. Железнодорожный транспорт отличается регулярностью движения во все времена года и большой скоростью (по сравнению с водным транспортом), способностью осваивать массовые потоки грузов и пассажиров, низкой себестоимостью перевозок. Он принимает на себя основную часть потоков массовых грузов (угля, руды, леса, зерна, металла и т.д.). На долю железнодорожного транспорта приходится 37% пассажирооборота страны по данным на 2005 г.

Таблица 1.

Доля пассажирооборота России по видам транспорта.

вид транспорта

% от общего пассажирооборота

Железнодорожный транспорт

37,0

Морской транспорт

2,3

Внутренний водный транспорт

5,9

Автомобильный транспорт

30,5

Воздушный транспорт

0,3

Таблица 2.

Отправление пассажиров по видам транспорта общего пользования.

вид транспорта

% перевозки

Автобусный

50,1

Железнодорожный

4,9

Троллейбусный

18,9

Трамвайный

16,9

Метрополитенный

8,7

Таксомоторный

0,3

Морской

0,1

Внутренний водный

0,1

Железнодорожный транспорт РФ представляет крупнейшую транспортную систему мира с высокой степенью интенсивности перевозного процесса. Он выполняет 35% мирового грузооборота и около 18% пассажирооборота при наличии 7% протяженности железных дорог мира. Российские железные дороги осуществляют более 2/3 грузооборота и половину пассажирооборота транспорта общего пользования во внутренних сооружениях, в то время как стоимость основных фондов железнодорожного транспорта в транспортной инфраструктуре не более 1/3.

Современный уровень организации учета и статистического наблюдения за наличием и использованием основных средств железнодорожного транспорта, перевозки грузов и пассажиров не имеет аналогов в других отраслях народного хозяйства России. Эксплутационная длина путей сообщения еще в 2000 г. составила по железнодорожному транспорту - 158,1 тыс. км, в том числе общего пользования – 86,8 тыс. км, не общего пользования – 71,3 тыс. км.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Другие публикации:

Описание маршрута
Волго-Донской водный путь протяженностью 596 км. включает в себя Волго-Донской судоходный канал имени В.И. Ленина, Цимлянское водохранилище и участок реки Дон от Цимлянского гидроузла до устья. Волго-Донской канал имени Ленина. Представляет собой крупнейшее гидротехническое сооружение, введен в экс ...

Расчет численности производственных рабочих
Распределение трудоемкости на агрегатном участке – это 18 % работ от трудоемкости ТР. Количество исполнителей технологически необходимых и фактически являющихся на работу на агрегатный участок рассчитывается по формуле: Рт = Тцех /Фм , чел [1, стр.158] где Тцех – годовая трудоемкость Фм = 2070 – го ...

Расчет затрат на услуги вспомогательных производств
Определяем стоимость электроэнергии Сэ, руб.: Сэ = Nс * Ц =10565*1,50 = 15847,5 руб. Где Ц – цена за 1 кВТ/ч, руб.; Nc – суммарная установочная мощность всех электродвигателей. Определяем затраты на текущий ремонт которые составляют 7% от первоначальной стоимости и определяются по формуле: Зтрэ = С ...

Актуальное на ссайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.trmotion.ru