Характеристика железнодорожного транспорта Российской Федерации и оценка его развития на современном этапе

Другое » Проектирование и эксплуатация Малого Кольца Московской железной дороги » Характеристика железнодорожного транспорта Российской Федерации и оценка его развития на современном этапе

Страница 3

Для железнодорожного транспорта характерен постоянный рост грузовых и пассажирских перевозок который значительно отражает увеличение протяженности сети железных дорог. В структуре перевозок железнодорожного транспорта преобладают грузовые перевозки. Номенклатура перевозимых по железным дорогам грузов насчитывает несколько тысяч наименований, но ведущее место занимают 8 групп массовых грузов, на долю которых приходится около 80% грузооборота. К этим грузам относятся: каменный и коксовый уголь, черные металлы, нефтяные, лесные, хлебные, руда всякая, минеральные строительные материалы, минеральные удобрения. [7]

Таблица 3.

Основные показатели работы и технической вооруженности железнодорожного транспорта.

Показатель

1985 г.

1995 г.

2005 г.

Грузооборот, млрд. т* км

3718,4

2316

1210,9

Перевезено грузов, млн. т

3951

5789

1030

Пассажирооборот, млрд. пасс*км

374

254,7

255,2

Перевезено пассажиров, млн.

4166

2696

2790

Эксплутационная длина, тыс. км

144,9

151,5

162,0

Протяженность электрофицированных линий, тыс. км

48,4

49,2

48,3

Численность работников, занятых на перевозках, тыс. чел.

2074

2065

1079

Значение железнодорожного транспорта в удовлетворении транспортных потребностей народного хозяйства и населения определяется такими свойствами и особенностями этого универсального вида транспорта, как: возможностью сооружения эксплутационных дорог в любом направлении и в любом районе страны; обеспечение устойчивых связей между районами; высокой пропускной и провозной способностью; высокой его регулярностью, независимостью железнодорожного транспорта от времени года, времени суток, погодных условий; возможностью создания удобной прямой связи между крупными предприятиями, что сокращает число дорогостоящих перевозок грузов; более коротким путем перевозки грузов по сравнению с водным транспортом; способностью перевозить самые разнообразные грузы и выполнять массовые перевозки грузов и пассажиров с большой скоростью; невысокой себестоимостью перевозок.

К недостаткам железнодорожного транспорта следует отнести значительную потребность в капиталовложениях и трудовых ресурсах. Кроме того, этот вид транспорта является крупным потребителем металла (на 1 км магистральной линии требуется 130-200 т металла не считая подвижного состава) [3].

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Другие публикации:

Сведения о портах
Порт Hong-Kong(Гонконг) (22°18.00N; 114°10.00E) Один из самых крупных портов Южно-Китайского моря, расположен в проливе, отделяющем остров Сянгагндао от берега материка. Порт доступен для океанских судов. Он располагает хорошо оборудованным причалами и надежно защищенным от ветров якорными стоянкам ...

Планируемые трудозатраты на ТО и ТР
Таблица 7. Сводный план трудозатрат ПЧ-6 ПТЦ на 2004 год № Тип пожарной техники Трудоемкость чел/час % 1 ТО-2 автомобилей 10403,1 24,78 2 Текущий ремонт 14363,4 34,22 3 Ремонт и зарядка АКБ и групповых фонарей 1 585,00 3,78 4 Подготовка и покраска автомобилей и оборудования 1 585,00 3,78 5 Диагност ...

Технологический процесс на проектируемом участке
Схема технологического процесса схема 1 Рисунок 1, схема технологического процесса Подбор оборудования Подбор технологического оборудования Табл.1 Наименование оборудования Тип, модель Кол-во Краткая характер Устан. Мощн. Площадь, м2 Габаритные размеры Ед Общ Ед Общ Электротормозной стенд для прира ...

Актуальное на ссайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.trmotion.ru