Характеристика железнодорожного транспорта Российской Федерации и оценка его развития на современном этапе

Другое » Проектирование и эксплуатация Малого Кольца Московской железной дороги » Характеристика железнодорожного транспорта Российской Федерации и оценка его развития на современном этапе

Страница 3

Для железнодорожного транспорта характерен постоянный рост грузовых и пассажирских перевозок который значительно отражает увеличение протяженности сети железных дорог. В структуре перевозок железнодорожного транспорта преобладают грузовые перевозки. Номенклатура перевозимых по железным дорогам грузов насчитывает несколько тысяч наименований, но ведущее место занимают 8 групп массовых грузов, на долю которых приходится около 80% грузооборота. К этим грузам относятся: каменный и коксовый уголь, черные металлы, нефтяные, лесные, хлебные, руда всякая, минеральные строительные материалы, минеральные удобрения. [7]

Таблица 3.

Основные показатели работы и технической вооруженности железнодорожного транспорта.

Показатель

1985 г.

1995 г.

2005 г.

Грузооборот, млрд. т* км

3718,4

2316

1210,9

Перевезено грузов, млн. т

3951

5789

1030

Пассажирооборот, млрд. пасс*км

374

254,7

255,2

Перевезено пассажиров, млн.

4166

2696

2790

Эксплутационная длина, тыс. км

144,9

151,5

162,0

Протяженность электрофицированных линий, тыс. км

48,4

49,2

48,3

Численность работников, занятых на перевозках, тыс. чел.

2074

2065

1079

Значение железнодорожного транспорта в удовлетворении транспортных потребностей народного хозяйства и населения определяется такими свойствами и особенностями этого универсального вида транспорта, как: возможностью сооружения эксплутационных дорог в любом направлении и в любом районе страны; обеспечение устойчивых связей между районами; высокой пропускной и провозной способностью; высокой его регулярностью, независимостью железнодорожного транспорта от времени года, времени суток, погодных условий; возможностью создания удобной прямой связи между крупными предприятиями, что сокращает число дорогостоящих перевозок грузов; более коротким путем перевозки грузов по сравнению с водным транспортом; способностью перевозить самые разнообразные грузы и выполнять массовые перевозки грузов и пассажиров с большой скоростью; невысокой себестоимостью перевозок.

К недостаткам железнодорожного транспорта следует отнести значительную потребность в капиталовложениях и трудовых ресурсах. Кроме того, этот вид транспорта является крупным потребителем металла (на 1 км магистральной линии требуется 130-200 т металла не считая подвижного состава) [3].

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Другие публикации:

Перечень маршрутов, обслуживающих ООО «Альфа-Транс», ООО «Гермес»
Деятельность ООО «Альфа-Транс» осуществляется на основании договора на транспортное обслуживание пассажиров по муниципальным регулярным автобусным маршрутам. В соответствии, с которым организована работа по 74 маршрутам, в том числе 28 городских, 15 дачных, 10 пригородных и 21 междугородний (см. та ...

Расчет расходов на материалы
При выполнении работ были израсходованы следующие материалы: кисти и краска. Таблица 3.2- Затраты на материалы Наименование Единицы измерения Количество Цена, рубли Сумма, рубли Эмаль ГФ-92 кг 4 40,00 160,00 Бензин литр 1 20,00 20,00 Капроновая щетка штук 1 40,00 40,00 Стеклянное полотно метр 0,1 4 ...

Анализ прибыли
Важным фактором образования прибыли являются доходы, получаемые отделением дороги за выполненные грузовые и пассажирские перевозки, а также от подсобно-вспомогательной и прочей деятельности и экономии от сокращения расходов. На основании табл. 5.1. произвести анализ выполнения плана прибыли отделен ...

Актуальное на ссайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.trmotion.ru