Для железнодорожного транспорта характерен постоянный рост грузовых и пассажирских перевозок который значительно отражает увеличение протяженности сети железных дорог. В структуре перевозок железнодорожного транспорта преобладают грузовые перевозки. Номенклатура перевозимых по железным дорогам грузов насчитывает несколько тысяч наименований, но ведущее место занимают 8 групп массовых грузов, на долю которых приходится около 80% грузооборота. К этим грузам относятся: каменный и коксовый уголь, черные металлы, нефтяные, лесные, хлебные, руда всякая, минеральные строительные материалы, минеральные удобрения. [7]
Таблица 3.
Основные показатели работы и технической вооруженности железнодорожного транспорта.
Показатель |
1985 г. |
1995 г. |
2005 г. |
Грузооборот, млрд. т* км |
3718,4 |
2316 |
1210,9 |
Перевезено грузов, млн. т |
3951 |
5789 |
1030 |
Пассажирооборот, млрд. пасс*км |
374 |
254,7 |
255,2 |
Перевезено пассажиров, млн. |
4166 |
2696 |
2790 |
Эксплутационная длина, тыс. км |
144,9 |
151,5 |
162,0 |
Протяженность электрофицированных линий, тыс. км |
48,4 |
49,2 |
48,3 |
Численность работников, занятых на перевозках, тыс. чел. |
2074 |
2065 |
1079 |
Значение железнодорожного транспорта в удовлетворении транспортных потребностей народного хозяйства и населения определяется такими свойствами и особенностями этого универсального вида транспорта, как: возможностью сооружения эксплутационных дорог в любом направлении и в любом районе страны; обеспечение устойчивых связей между районами; высокой пропускной и провозной способностью; высокой его регулярностью, независимостью железнодорожного транспорта от времени года, времени суток, погодных условий; возможностью создания удобной прямой связи между крупными предприятиями, что сокращает число дорогостоящих перевозок грузов; более коротким путем перевозки грузов по сравнению с водным транспортом; способностью перевозить самые разнообразные грузы и выполнять массовые перевозки грузов и пассажиров с большой скоростью; невысокой себестоимостью перевозок.
К недостаткам железнодорожного транспорта следует отнести значительную потребность в капиталовложениях и трудовых ресурсах. Кроме того, этот вид транспорта является крупным потребителем металла (на 1 км магистральной линии требуется 130-200 т металла не считая подвижного состава) [3].
Другие публикации:
Вариантное проектирование плана трассы дороги
Были разработаны 4 варианта трассы дороги. Карта масштаба 1:25000 с 4-мя вариантами трассы представлена на листе, варианты трассы показаны разными цветами и указаны на чертеже. Описание вариантов плана трассы, общая характеристика и обоснование намеченных вариантов трассы Выдержка из табл. 2.2 техн ...
Определение сил полезного сопротивления при расчете механизма компрессора
Силы полезного сопротивления, действующие на механизм компрессора определяются с помощью индикаторной диаграммы, характеризующей изменения давления воздуха в цилиндре за цикл, соответствующий повороту кривошипа на 360°. Изменения давления в цилиндре характеризуются следующими данными (таблица). Таб ...
Распределение исполнителей по специальностям и квалификации
В проектах по ремонтным цехам, в данном случае, по агрегатному участку, где общее количество исполнителей составляет несколько человек, целесообразна специализация исполнителей по отдельным видам работ или по ремонту отдельных агрегатов, узлов или приборов. При решении этой задачи необходимо исполь ...