Железнодорожный транспорт

Другое » Транспортное обслуживание туристов в Чили » Железнодорожный транспорт

Страница 1

Железнодорожный транспорт в Чили утратил свое былое значение и играет вспомогательную роль. Доля железнодорожных перевозок в общем объеме грузооборота составляет менее 1%. Многие дороги заброшены с начала 70-х годов. В северных регионах страны железнодорожный транспорт используется исключительно для перевозки грузов, а в центральной и южной части имеется ограниченное число пассажирских линий.

Протяженность железных дорог в стране составляет около 8 тыс. км. Менее половины из них электрифицированы. На остальной части используются дизельные локомотивы и устаревшие типы паровозов. В связи с тем, что магистрали строились частными компаниями по несвязанным друг с другом проектам, они до сих пор не объединены в единую сеть. Наряду с общепринятой в Западном полушарии шириной колеи (1,676 м), используются специфические стандарты – 1,0 м и 0,75 м.

Большая часть железных дорог принадлежит государственной компании Empresa de Ferrocariles de Estado(EFE), которая через свои дочерние предприятия Ferrocariles del Pasifico(FEPASA) – грузовые перевозки и MERVAL, METROTREN, Larga Distanciaи BIOTREN– пассажирские, осуществляет контроль за сектором. Подвижной состав FEPASA составляет около 3,5 тысяч вагонов различного типа грузоподъемностью до 50 т. Общее количество пассажирских железнодорожных составов (электровоз и четыре-шесть пассажирских вагонов) не превышает 100 единиц.

В последние годы рост цен на дизельное топливо и бензин побуждает правительство страны обратиться к проектам развития железнодорожного транспорта. Так, в 2005 г. было восстановлено железнодорожное сообщение между г.Сантьяго и г. Пуэрто-Монт (общая протяженность путей – свыше 1200 км).

С целью привлечения дополнительных средств для обновления подвижного состава, дорожной и станционной инфраструктуры, правительство страны и государственная компания EFE активно проводят политику по привлечению частных инвестиций на основе передачи части железных дорог в концессию инвесторам, в том числе иностранным, сроком до 25-30 лет. Общий объем привлеченных финансовых средств в период с 2003 по 2006 гг. превысил 700 млн. долл. США. Железнодорожные и строительные компании Германии, Испании, Франции, Канады, США и Японии уже участвуют или заявили о своей заинтересованности в участии в ряде проектов модернизации чилийской железнодорожной сети.

Одним из перспективных направлений является строительство скоростной дороги длиной в 120 км между столицей Сантьяго и курортным городом на берегу Тихого океана Винья-дель-Мар (оценивается в 900 млн. долл. США). Работы планирует вести выигравшая тендер французская инвестиционная группа ALSTOM, при этом половину затрат возьмет на себя государство.

Чилийская компания «Феррокарилес дель Пасифико-Фепаса» и аргентинская компания «Текникагуа» также принимают участие в проекте восстановления участка трансандинской железной дороги между г.г.Лос Андес и Мендоса протяженностью 252 км., который был закрыт 17 лет назад.

Проект носит название «Экокаргас» и предусматривает привлечение инвестиций на 250 млн.долл.

Среди инвесторов выступают Межамериканский банк развития и корпорация «Андина де Фоменто».

Для обновления подвижного состава и развития сети пассажирских перевозок на стадии оформления находятся ряд проектов по привлечению в отрасль частного капитала. Планируется привлечение инвестиций в сферу ж/д транспорта Чили в 3 млрд.долл.

С объемом инвестиций в 1,6 млрд.долл., предусматривается введение в строй новых линий столичного метро.

Планируется строительство 2 новых станций на пятой линии и 4 станций на второй ветке метро. Стоимость работ оценивается в 440 млн.долл. Стоимость строительства новой четвертой линии метро общей протяженностью 33 км. равна 1007 млн.долл.

В 2002г. пассажиропоток на линиях метро г.Сантьяго составил 202 млн.чел. С введением в строй новых участков линий метро, количество пассажиров, пользующихся услугами метро, увеличится на 90 млн.чел. в год и достигнет 300 млн. пассажиров.

Страницы: 1 2

Другие публикации:

Регулярные перевозки пассажиров и багажа
Статья 19. Виды регулярных перевозок пассажиров и багажа 1. Регулярные перевозки пассажиров и багажа осуществляются на основании публичного договора перевозки пассажира по маршруту регулярных перевозок. 2. Регулярные перевозки пассажиров и багажа относятся к перевозкам транспортом общего пользовани ...

Анализ отклонений экономических показателей
Заполнив таблицу (Приложение 1), провели анализ отклонений экономических показателей. По плану объём услуг за день составляет 8000 рублей, фактически объем услуг составил 7000 рублей. Вследствие этого отставание от плана в финансовом выражении составило 1000 рублей. За текущий день планировалось об ...

Выбор и обоснование параметров двигателя термогазодинамический расчет двигателя
Выбор параметров двигателя осуществляется в соответствии с рекомендациями, изложенными в методическом пособии[1]. В зависимости от назначения и условий, при которых рассчитывается двигатель, выбираются параметры узлов (sВХ, hK, sвс, hг, hт*, φс, Сс ) и соответствующие им режимы работы на харак ...

Актуальное на ссайте

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.trmotion.ru