Экономическая оценка деятельности железнодорожного транспорта Российской Федерации

Другое » Проектирование и эксплуатация Малого Кольца Московской железной дороги » Экономическая оценка деятельности железнодорожного транспорта Российской Федерации

Страница 2

В 1993 году объем погрузки на железнодорожном транспорте по сравнению с 1992 годом сократился на 287 млн. т (на 18%) и составил 1.3 млрд. т.

В 1993 году на прирельсовых погрузочных местах предприятий и станций РФ находилось 44 млн. т грузов, подлежащих перевозке железнодорожным транспортом, что на 9% больше 1992 года.

В течение 1993 года среднесуточное количество вагонов с истекшими сроками выгрузки, не разгруженных вагонов по вине грузополучателей, по России составило 26 тыс. и было меньше, чем в 1992 году на 8% [10].

В 1994 году объем перевозок снизился на 20%, но в конце 1994 году наблюдается стабилизация и в 1995 году потребности в перевозках грузов и пассажиров были полностью удовлетворены. По сравнению с 1994 годом темпы падения снизились, грузооборот вырос на 4,5%. В 1995 году было перевезено 1030 млн. т грузов (на 2,3%) меньше 1994 года. Активнее всех работа на Юго-Восточной железной дороге (прирост объема перевозок – 13,6%; на Свердловской и Кустанайской – 3,5%). Снизились перевозки на Северо-Кавказских (на 11%) и Дальневосточных (на 15%) магистралях.

В 1995 году пассажирооборот упал на 15%, в Северо-Кавказском регионе – на 23%, на Дальнем Востоке – на 27%, в Красноярском крае – на 18%.

Сказывается влияние возрастающих тарифов, региональные конфликты. В 1996 году на железных дорогах было погружено 455 млн. т, что на 11% меньше, чем на этот же период (I полугодие) 1995 года.

Однако, за последние годы наблюдался значительный рост в объемах железнодорожных перевозок. Железные дороги России осуществляют на сегодняшний день свыше 80% грузооборота (без трубопроводного транспорта) и более 40% пассажирооборота транспорта общего пользования и занимают первое место в мире по протяженности электрифицированных магистралей – 41,6 тыс. километров.

За 2001 год пассажирооборот составил 157,9 млрд. пасс.*км., что ниже предыдущего года на 5,5 процента. При этом пассажирооборот в дальнем следовании снизился на 3,6% и составил 112,0 млрд. пасс.-км, в пригородном сообщении - на 9,7% и составил 45,9 млрд. пасс.-км. В 1 полугодии 2002 г. пассажирооборот в дальнем следовании снизился на 6,9%, в пригородном сообщении увеличился на 0,9% по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года. Отправлено пассажиров в 2001 году 1305,9 млн. чел., что на 8% меньше предыдущего года. В 1 полугодии 2002 года отправлено пассажиров 611,5 млн. чел., что на 4,5% меньше, чем за соответствующий период предыдущего года [11].

В 2005 г. при годовом росте ВВП на 7,1%, грузооборот железнодорожного транспорта РФ вырос по сравнению с 2004 годом на 8%, пассажирооборот - на 3,5%, средняя скорость доставки грузов увеличилась на 6%. Рост производительности труда в отрасли составил около 7%.

Основываясь на вышеприведенных фактах, можно сделать оптимистичный вывод, что Российская Федерация в данный момент находится на стадии стремительного экономического подъема, характеризующегося как ростом объемов производства в различных областях нородного хозяйства, так и увеличением объема перевозок различных видов транспорта.

Страницы: 1 2 

Другие публикации:

Расчет емкости рынка автоуслуг СТО
Таблица 1 Расчет емкости рынка автоуслуг СТО Марка автомобиля Число автомоби- лей в регионе, ед. Годовой пробег, тыс. км Удельная трудоем- кость на 1 тыс. км, чел-ч Цена нормо- часа,р Коэффи- циент само- обслужива- ния Емкость рынка, р. ГАЗ Ford Итого: 4500 3000 17 15 2.0 2.0   500 500 0.4 0.4 ...

Область проектирования
Каждую переменную проектирования можно рассматривать как одну размерность в пространстве проектирования, а набор значений всех переменных проектирования – как точку в этом пространстве. В случае двух переменных пространство проектирования представляет собой плоскость. В общем случае m переменных пр ...

Технические нормативы проектируемой дороги
Расчёт технических нормативов Определение расстояния видимости Для автомобильной магистрали расстояние видимости определяем, исходя из первой схемы видимости (остановка автомобиля перед препятствием). Расчет выполняем для горизонтального участка дороги: , V – скорость наиболее скоростного легкового ...

Актуальное на ссайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.trmotion.ru