Экономическая оценка деятельности железнодорожного транспорта Российской Федерации

Другое » Проектирование и эксплуатация Малого Кольца Московской железной дороги » Экономическая оценка деятельности железнодорожного транспорта Российской Федерации

Страница 2

В 1993 году объем погрузки на железнодорожном транспорте по сравнению с 1992 годом сократился на 287 млн. т (на 18%) и составил 1.3 млрд. т.

В 1993 году на прирельсовых погрузочных местах предприятий и станций РФ находилось 44 млн. т грузов, подлежащих перевозке железнодорожным транспортом, что на 9% больше 1992 года.

В течение 1993 года среднесуточное количество вагонов с истекшими сроками выгрузки, не разгруженных вагонов по вине грузополучателей, по России составило 26 тыс. и было меньше, чем в 1992 году на 8% [10].

В 1994 году объем перевозок снизился на 20%, но в конце 1994 году наблюдается стабилизация и в 1995 году потребности в перевозках грузов и пассажиров были полностью удовлетворены. По сравнению с 1994 годом темпы падения снизились, грузооборот вырос на 4,5%. В 1995 году было перевезено 1030 млн. т грузов (на 2,3%) меньше 1994 года. Активнее всех работа на Юго-Восточной железной дороге (прирост объема перевозок – 13,6%; на Свердловской и Кустанайской – 3,5%). Снизились перевозки на Северо-Кавказских (на 11%) и Дальневосточных (на 15%) магистралях.

В 1995 году пассажирооборот упал на 15%, в Северо-Кавказском регионе – на 23%, на Дальнем Востоке – на 27%, в Красноярском крае – на 18%.

Сказывается влияние возрастающих тарифов, региональные конфликты. В 1996 году на железных дорогах было погружено 455 млн. т, что на 11% меньше, чем на этот же период (I полугодие) 1995 года.

Однако, за последние годы наблюдался значительный рост в объемах железнодорожных перевозок. Железные дороги России осуществляют на сегодняшний день свыше 80% грузооборота (без трубопроводного транспорта) и более 40% пассажирооборота транспорта общего пользования и занимают первое место в мире по протяженности электрифицированных магистралей – 41,6 тыс. километров.

За 2001 год пассажирооборот составил 157,9 млрд. пасс.*км., что ниже предыдущего года на 5,5 процента. При этом пассажирооборот в дальнем следовании снизился на 3,6% и составил 112,0 млрд. пасс.-км, в пригородном сообщении - на 9,7% и составил 45,9 млрд. пасс.-км. В 1 полугодии 2002 г. пассажирооборот в дальнем следовании снизился на 6,9%, в пригородном сообщении увеличился на 0,9% по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года. Отправлено пассажиров в 2001 году 1305,9 млн. чел., что на 8% меньше предыдущего года. В 1 полугодии 2002 года отправлено пассажиров 611,5 млн. чел., что на 4,5% меньше, чем за соответствующий период предыдущего года [11].

В 2005 г. при годовом росте ВВП на 7,1%, грузооборот железнодорожного транспорта РФ вырос по сравнению с 2004 годом на 8%, пассажирооборот - на 3,5%, средняя скорость доставки грузов увеличилась на 6%. Рост производительности труда в отрасли составил около 7%.

Основываясь на вышеприведенных фактах, можно сделать оптимистичный вывод, что Российская Федерация в данный момент находится на стадии стремительного экономического подъема, характеризующегося как ростом объемов производства в различных областях нородного хозяйства, так и увеличением объема перевозок различных видов транспорта.

Страницы: 1 2 

Другие публикации:

Вопросы охраны труда и противопожарные мероприятия
Техника безопасности при выполнении ТО и ремонта. В настоящее время очень актуален вопрос безопасности жизнедеятельности человека, включающие в себя охрану труда на производстве и в быту, охраны окружающей среды. В связи с увеличением численности парка машин увеличивается его воздействие на окружаю ...

Разработка схем формирования рабочих поездов на станции и во время работ в «окно»
Для выбранной технологической схемы КР пути (рисунок 2) и комплектов машин (таблица 1) составляем технологическую схему расстановки рабочих поездов и групп рабочих по фронту при полном развороте всех работ в «окно», которая приведена на схеме 1. Схема 1 – Формирование рабочих поездов на перегоне СЧ ...

Конкурентоспособность автосервиса ООО "Сызранская СТО"
Конкурентоспособность автосервиса можно охарактеризовать несколькими параметрами, прежде всего, это преимущества и недостатки. Рассмотрим некоторые из них. Преимущества: - расположение. Автосервис "Сызранская СТО" находится непосредственно вблизи оживленной улицы (ул. Мира), нескольких ГС ...

Актуальное на ссайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.trmotion.ru