Виды дисбаланса.
На практике принято различать следующие виды дисбаланса колеса:
Статический дисбаланс – масса колеса неравномерно распределяется относительно оси вращения;
Динамический дисбаланс – масса колеса неравномерно распределяется относительно центральной плоскости вращения;
Комбинированный дисбаланс – масса колеса неравномерно распределяется относительно оси и центральной плоскости вращения (включает в себя статический и динамический дисбалансы, встречаются довольно редко).
Причины дисбаланса.
Причины дисбаланса можно разделить на - конструктивные, технологические и эксплуатационные.
Конструктивные обусловлены особенностями конструкции колеса – вентильное отверстие в ободе, наличие вентиля в камере, и т.д.
Технологические причины – следствие неточного изготовления шины и колеса, неоднородности материалов и т.д.
Эксплуатационные причины дисбаланса:
- неправильная затяжка колеса при установке на ступицу(нарушен порядок затяжки
крепежных элементов, или затяжка одного из них слишком сильная);
- ослабление крепления колеса к ступице;
- неравномерный износ шины;
- изменение геометрических размеров колеса из-за дефектов обода или вздутия шины;
- неправильный монтаж шины, в результате чего она не полностью встает на посадочное место на ободе (по некоторым зарубежным рекомендациям окончательную балансировку вновь смонтированного колеса желательно проводить через несколько сотен километров пробега).
- ремонт шины, вулканизация камеры;
- использование в шине жидкостей – герметиков, которые могут неравномерно распределяться по поверхности, особенно при низких температурах;
- неравномерное прилипание грязи на внутренней поверхности обода.
Влияние дисбаланса
Дисбаланс создает неуравновешенные центробежные силы, которые вызывают дополнительную нагрузку на шины, элементы шасси и кузова, приводящую к их повышенному износу, вибрации, шуму во время движения. Влияние дисбаланса особенно заметно при движении автомобиля по хорошей дороге со скоростью более 80км/ч ( для разных моделей автомобилей скорость, при которой наиболее ощутим дисбаланс, может отличаться в 1,5 – 2 раза). Неуравновешенные центробежные силы «стремятся» повернуть управляемые колеса относительно оси поворота. Вследствие вращения колес, направление этих сил постоянно меняется, что вызывает колебания, передающиеся на рулевое колесо и на кузов автомобиля. Дисбаланс ухудшает управляемость и устойчивость автомобиля, особенно на поворотах.
Другие публикации:
Усилие распора от насыпных
грузов
Нормами для расчёта и проектирования вагонов установлены два основных и один дополнительный расчётные режимы. I расчётный режим. Этому режиму для грузовых вагонов соответствуют силы, возникающие при трогании состава повышенной массы и длины с места и его осаживании, при производстве маневровых рабо ...
Подбор карт, руководств и пособий для плавания
Карты, руководства и пособия для плавания на предстоящий рейс подбираются по откорректированному «Каталогу карт и книг» в соответствии с задачей и с учетом возможных заходов в порты-убежища и промежуточные порты. При подборе карт учитываются требования, что навигационная прокладка ведется на картах ...
Авиакомпания и ее конкуренты
Национальная авиакомпании «Белавиа» работает на рынке перевозок в условиях жесткой конкуренции. В последние годы происходит усиление конкурентной борьбы между авиаперевозчиками за рынки сбыта. Иностранные авиакомпании постоянно наращивают свое присутствие на белорусском рынке авиаперевозок, что при ...