Компьютерная балансировка колёс

Другое » Проектирование участка ТО–2 легковых автомобилей » Компьютерная балансировка колёс

Страница 2

Виды дисбаланса.

На практике принято различать следующие виды дисбаланса колеса:

Статический дисбаланс – масса колеса неравномерно распределяется относительно оси вращения;

Динамический дисбаланс – масса колеса неравномерно распределяется относительно центральной плоскости вращения;

Комбинированный дисбаланс – масса колеса неравномерно распределяется относительно оси и центральной плоскости вращения (включает в себя статический и динамический дисбалансы, встречаются довольно редко).

Причины дисбаланса.

Причины дисбаланса можно разделить на - конструктивные, технологические и эксплуатационные.

Конструктивные обусловлены особенностями конструкции колеса – вентильное отверстие в ободе, наличие вентиля в камере, и т.д.

Технологические причины – следствие неточного изготовления шины и колеса, неоднородности материалов и т.д.

Эксплуатационные причины дисбаланса:

- неправильная затяжка колеса при установке на ступицу(нарушен порядок затяжки

крепежных элементов, или затяжка одного из них слишком сильная);

- ослабление крепления колеса к ступице;

- неравномерный износ шины;

- изменение геометрических размеров колеса из-за дефектов обода или вздутия шины;

- неправильный монтаж шины, в результате чего она не полностью встает на посадочное место на ободе (по некоторым зарубежным рекомендациям окончательную балансировку вновь смонтированного колеса желательно проводить через несколько сотен километров пробега).

- ремонт шины, вулканизация камеры;

- использование в шине жидкостей – герметиков, которые могут неравномерно распределяться по поверхности, особенно при низких температурах;

- неравномерное прилипание грязи на внутренней поверхности обода.

Влияние дисбаланса

Дисбаланс создает неуравновешенные центробежные силы, которые вызывают дополнительную нагрузку на шины, элементы шасси и кузова, приводящую к их повышенному износу, вибрации, шуму во время движения. Влияние дисбаланса особенно заметно при движении автомобиля по хорошей дороге со скоростью более 80км/ч ( для разных моделей автомобилей скорость, при которой наиболее ощутим дисбаланс, может отличаться в 1,5 – 2 раза). Неуравновешенные центробежные силы «стремятся» повернуть управляемые колеса относительно оси поворота. Вследствие вращения колес, направление этих сил постоянно меняется, что вызывает колебания, передающиеся на рулевое колесо и на кузов автомобиля. Дисбаланс ухудшает управляемость и устойчивость автомобиля, особенно на поворотах.

Страницы: 1 2 

Другие публикации:

Общие требования безопасности
К самостоятельной работе допускаются лица не моложе 18 лет, имеющие соответствующую квалификацию, получившие вводный инструктаж и первичный инструктаж на рабочем месте, обученные безопасным методам работы и имеющие соответствующее удостоверение на право ведения работ и II группу допуска по электроб ...

Расчёт годовых объёмов работ по ТО, диагностированию ремонту подвижного состава
Корректирование нормативных трудоемкостей Скорректированные нормативы трудоемкости ТО-1, ТО-2 автомобилей рассчитывается по формулам: (21) (22) (23) Трудоемкость проведения текущего ремонта определяется по следующей формуле: (24) где ,, – соответственно нормативные трудоёмкости ЕО, ТО-1 и ТО-2: - н ...

Определение вида особой ситуации в полёте
Воспроизведение траектории полёта ВС. Исходные данные: Тип ВС – Ту 134; Gпол. т = 43; РН=0 мм рт.ст = 775; tH=0 C = –30; МКпос = 280º; δºм = 310; Uср м/с = 12 УНГ = 2º 40´ Фактическое значение параметров полёта на глиссаде N точки i 1 2 3 4 5 6 7 8 Vпр, км/ч 292 280 270 27 ...

Актуальное на ссайте

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.trmotion.ru