Виды дисбаланса.
На практике принято различать следующие виды дисбаланса колеса:
Статический дисбаланс – масса колеса неравномерно распределяется относительно оси вращения;
Динамический дисбаланс – масса колеса неравномерно распределяется относительно центральной плоскости вращения;
Комбинированный дисбаланс – масса колеса неравномерно распределяется относительно оси и центральной плоскости вращения (включает в себя статический и динамический дисбалансы, встречаются довольно редко).
Причины дисбаланса.
Причины дисбаланса можно разделить на - конструктивные, технологические и эксплуатационные.
Конструктивные обусловлены особенностями конструкции колеса – вентильное отверстие в ободе, наличие вентиля в камере, и т.д.
Технологические причины – следствие неточного изготовления шины и колеса, неоднородности материалов и т.д.
Эксплуатационные причины дисбаланса:
- неправильная затяжка колеса при установке на ступицу(нарушен порядок затяжки
крепежных элементов, или затяжка одного из них слишком сильная);
- ослабление крепления колеса к ступице;
- неравномерный износ шины;
- изменение геометрических размеров колеса из-за дефектов обода или вздутия шины;
- неправильный монтаж шины, в результате чего она не полностью встает на посадочное место на ободе (по некоторым зарубежным рекомендациям окончательную балансировку вновь смонтированного колеса желательно проводить через несколько сотен километров пробега).
- ремонт шины, вулканизация камеры;
- использование в шине жидкостей – герметиков, которые могут неравномерно распределяться по поверхности, особенно при низких температурах;
- неравномерное прилипание грязи на внутренней поверхности обода.
Влияние дисбаланса
Дисбаланс создает неуравновешенные центробежные силы, которые вызывают дополнительную нагрузку на шины, элементы шасси и кузова, приводящую к их повышенному износу, вибрации, шуму во время движения. Влияние дисбаланса особенно заметно при движении автомобиля по хорошей дороге со скоростью более 80км/ч ( для разных моделей автомобилей скорость, при которой наиболее ощутим дисбаланс, может отличаться в 1,5 – 2 раза). Неуравновешенные центробежные силы «стремятся» повернуть управляемые колеса относительно оси поворота. Вследствие вращения колес, направление этих сил постоянно меняется, что вызывает колебания, передающиеся на рулевое колесо и на кузов автомобиля. Дисбаланс ухудшает управляемость и устойчивость автомобиля, особенно на поворотах.
Другие публикации:
Температурные
напряжения
Так как температура жидкости в трубопроводе во время полета выше температуры окружающей его среды, то напряжения неравномерно распределены по толщине стенки. При малых толщинах стенки трубопровода напряжения , (1.6) где Е – модуль упругости; α – коэффициент линейного расширения (α = 12,5 ...
Основные показатели объема работы станции
На основе балансовой таблицы определяют следующие показатели работы станции: общую погрузку, ваг/сут = 200 (ваг/сут); общую выгрузку, ваг/сут – = 172 (ваг/сут); общее прибытие вагонов, ваг/сут: ; общее отправление вагонов, ваг/сут: , где , общее прибытие и отправление порожних вагонов (см. табл. 2) ...
Строение
винтомоторных двигателей
Винтомоторные двигатели, более известные как поршневые двигатели, имеют следующую классическую конструкцию: Рис. 2. Конструкция винтомоторных двигателей 1 – поршень; 2 – шатун; 3 – коленчатый вал; 4 – впускной клапан; 5 – выпускной клапан; 6 – цилиндр двигателя Современные авиационные поршневые дви ...