Компьютерная балансировка колёс

Другое » Проектирование участка ТО–2 легковых автомобилей » Компьютерная балансировка колёс

Страница 2

Виды дисбаланса.

На практике принято различать следующие виды дисбаланса колеса:

Статический дисбаланс – масса колеса неравномерно распределяется относительно оси вращения;

Динамический дисбаланс – масса колеса неравномерно распределяется относительно центральной плоскости вращения;

Комбинированный дисбаланс – масса колеса неравномерно распределяется относительно оси и центральной плоскости вращения (включает в себя статический и динамический дисбалансы, встречаются довольно редко).

Причины дисбаланса.

Причины дисбаланса можно разделить на - конструктивные, технологические и эксплуатационные.

Конструктивные обусловлены особенностями конструкции колеса – вентильное отверстие в ободе, наличие вентиля в камере, и т.д.

Технологические причины – следствие неточного изготовления шины и колеса, неоднородности материалов и т.д.

Эксплуатационные причины дисбаланса:

- неправильная затяжка колеса при установке на ступицу(нарушен порядок затяжки

крепежных элементов, или затяжка одного из них слишком сильная);

- ослабление крепления колеса к ступице;

- неравномерный износ шины;

- изменение геометрических размеров колеса из-за дефектов обода или вздутия шины;

- неправильный монтаж шины, в результате чего она не полностью встает на посадочное место на ободе (по некоторым зарубежным рекомендациям окончательную балансировку вновь смонтированного колеса желательно проводить через несколько сотен километров пробега).

- ремонт шины, вулканизация камеры;

- использование в шине жидкостей – герметиков, которые могут неравномерно распределяться по поверхности, особенно при низких температурах;

- неравномерное прилипание грязи на внутренней поверхности обода.

Влияние дисбаланса

Дисбаланс создает неуравновешенные центробежные силы, которые вызывают дополнительную нагрузку на шины, элементы шасси и кузова, приводящую к их повышенному износу, вибрации, шуму во время движения. Влияние дисбаланса особенно заметно при движении автомобиля по хорошей дороге со скоростью более 80км/ч ( для разных моделей автомобилей скорость, при которой наиболее ощутим дисбаланс, может отличаться в 1,5 – 2 раза). Неуравновешенные центробежные силы «стремятся» повернуть управляемые колеса относительно оси поворота. Вследствие вращения колес, направление этих сил постоянно меняется, что вызывает колебания, передающиеся на рулевое колесо и на кузов автомобиля. Дисбаланс ухудшает управляемость и устойчивость автомобиля, особенно на поворотах.

Страницы: 1 2 

Другие публикации:

Разработка календарного расписания приема к перевозке грузов в контейнерах
Календарное расписание приема контейнеров к отправлению разрабатывается для того, чтобы обеспечить формирование наибольшего количества прямых вагонов, минимальное время накопления грузов на складах отправителя, равномерную загрузку контейнерного пункта, комплектный завоз контейнеров на станцию. Кал ...

Пожарная безопасность
Причинами возникновения пожара электрооборудования могут быть: перегрузка проводов электросети, которая вызывает нагрев токопроводящих частей, загорание их изоляции в результате воспламенения различных горючих материалов, соприкасающихся с ними; некачественное выполнение соединений электрической пр ...

Расчет режимов обработки и норм времени
Операция 1 (токарная): Проточить отверстие в вилке под подшипник: Определяем длину обработки (L) где - длина в вилке под подшипник. l=20мм - величина врезания и перебега резца. у=3,5мм Число проходов i принимаем равным 1. Согласно рекомендаций принимаем табличную (теоретически возможную) подачу рез ...

Актуальное на ссайте

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.trmotion.ru