Способы центрирования колеса на стационарном стенде

Другое » Проектирование участка ТО–2 легковых автомобилей » Способы центрирования колеса на стационарном стенде

Для точной балансировки необходимо не только надежно зафиксировать колесо на стенде, но и точно его отцентровать, то есть совместить реальную ось вращения колеса (ось, относительно которой колесо вращается на ступице автомобиля) и ось вращения вала стенда.

Способы центрирования колеса на стенде:

а – конусным адаптером.

б – фланцевым адаптером.

По центральному отверстию колеса центрирование осуществляется конусным адаптером с внешней или внутренней стороны диска. Конусный адаптер применяется в основном для стальных штампованных колес и в случае, когда поверхность центрального отверстия не имеет следов коррозии и износа. Этот способ может не обеспечить хорошего центрирования из-за невысокой точности изготовления центрального отверстия. Однако он получил широкое распространение благодаря тому, что один и тот же конус позволяет устанавливать колеса с различными размерами центрального отверстия (уменьшается время установки колеса).

По крепежным отверстиям центрирование осуществляется фланцевым адаптером. В большинстве случаев для облегчения попадания фланцевого адаптера в крепежные отверстия применяется конический адаптер, который при закручивании зажимного устройства утапливается во фланец вала стенда. Этот способ обеспечивает высокую точность, так как колесо центрируется так же, как и на ступице автомобиля.

Необходимость перенастройки адаптера для центрирования колеса с другими размерами несколько увеличивает время работы. Если колесо не имеет центрального отверстия или его диаметр меньше диаметра резьбовой части вала стенда, используются специальные фланцевые адаптеры, позволяющие закреплять колесо с внутренней стороны.

По центральному и крепежным отверстиям центрирование производится одновременно фланцевым и цанговым (саморазжимающимся) адаптерами. Этот способ обеспечивает наибольшую точность центрирования на легкосплавных колесах, имеющих точную механическую обработку центрального отверстия.

Другие публикации:

Определение полной себестоимости рейса
Общая себестоимость рассматриваемого рейса определяется с помощью таблицы 17.1. Таблица 17.1 – Общая себестоимость рейса № п/п Статья затрат Расходы, руб. 1 Расходы на авиа ГСМ 1452769,5 2 Аэропортовые сборы и метеообеспечение 1047514,71 3 Аэронавигационные сборы 125492 4 Питание пассажиров и экипа ...

Водяная система
Предназначена для отвода тепла от наиболее нагреваемых неподвижных деталей дизеля (втулки и крышки цилиндров). На современных тепловозах, оборудованных водомасляными теплообменниками и охладителями наддувочного воздуха, водяная система используется также для отвода тепла от масла дизеля и наддувочн ...

Управляемость автомобиля
Управляемость - способность автомобиля двигаться в направлении, заданном водителем. Одной из характеристик управляемости является поворачиваемость - свойство автомобиля изменять направление движения при неподвижном рулевом колесе. В зависимости от изменения радиуса поворота под воздействием боковых ...

Актуальное на ссайте

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.trmotion.ru