Основные концепции организации железнодорожных перевозок в странах Западной Европы, Азии и США

Другое » Проектирование и эксплуатация Малого Кольца Московской железной дороги » Основные концепции организации железнодорожных перевозок в странах Западной Европы, Азии и США

Страница 1

Система управления железнодорожным транспортом различна для большинства стран мира. Лишь в некоторых странах (США, Канада, Япония, Бразилия, Австралия) имеются частные железные дороги (в США и Японии все железные дороги частные, в других перечисленных странах частные дороги действуют наряду с государственными). Тем не менее, во всех странах мира допускается создание частных предприятий, действующих в области железнодорожного транспорта; допускается также наличие частных железнодорожных подъездных путей на предприятия и внутризаводского транспорта. Перевозка грузов по железным дорогам является весьма сложным в техническом, технологическом и правовом отношении процессом. В этом контексте две стороны характеризуют деятельность железнодорожного транспорта. Первая - связана с решением широкого круга задач по непосредственной организации перевозочного процесса. Вторая сторона - это реализация межотраслевых технологических связей и правовых отношений железнодорожного транспорта с предприятиями различных форм собственности, частными лицами, а также другими видами транспорта. Взаимоотношения, возникающие при перевозке грузов по железным дорогам в пределах одной страны, регулируются национальными уставами, правилами и различного рода инструкциями, издаваемыми и утверждаемыми в порядке, установленном законодательством данной страны.

Очевидно, что правовые и технологические нормы перевозочного процесса в международном железнодорожном сообщении значительно сложнее, так как при их разработке необходимо учитывать интересы нескольких стран, особенности их национальных нормативных актов, условий работы железных дорог и технологические особенности перевозок за рубежом [12].

Анализ деятельности зарубежных железных дорог, давно интегрированных в рыночную экономику, дает довольно пеструю картину. В Европе и США они, как правило, теряют свою долю на транспортном рынке, за исключением пригородных и высокоскоростных пассажирских перевозок. Финансовая ситуация на европейских железных дорогах продолжает ухудшаться, инвестиции недостаточны, общее положение неустойчиво. Юго-Восточная Азия, особенно Индия и Китай, - немногие регионы, где железные дороги незаменимы для массовых перевозок пассажиров и грузов независимо от дальности. В Японии развитие скоростных пассажирских перевозок замедлилось, но их объем на короткие расстояния все еще растет, а диверсификация услуг железных дорог дает ощутимые финансовые результаты.

В США железные дороги с момента их сооружения частные, тарифы на их услуги регулируются межштатными комиссиями. Дороги выполняют в основном грузовые перевозки, так как пассажирские нерентабельны. Занимающаяся ими корпорация "Aмтрак" получает дотации от государства.

Правительство укрупняет американские железные дороги для усиления их позиций в конкурентной борьбе с другими видами транспорта. Закрываются нерентабельные линии, компьютерная техника позволяет централизовать управление, эффективнее использовать подвижной состав. Концентрация затрагивает все уровни - от мелких предприятий до магистралей-гигантов протяженностью 50 тыс. км и более. Согласно прогнозам, в конце столетия основной объем перевозок на дальние расстояния будет приходиться не более чем на восемь гигантов. Американские специалисты считают нецелесообразным деление единой железной дороги на компании по перевозкам и управлению инфраструктурой, поскольку связь между этими видами деятельности исключительно тесная. Снижение издержек и улучшение обслуживания грузоотправителей на железных дорогах США вызваны прежде всего конкуренцией с автомобильным транспортом.

В Европе реформирование железнодорожного транспорта направлено, с одной стороны, на изменение правового статуса железнодорожных компаний, которые ранее были государственными и некоммерческими, с другой - на создание коммерческих фирм для пассажирских и грузовых перевозок. При этом Германия, Франция Испания и Голландия сохраняют единство перевозок и инфраструктуры, а Швеция и Финляндия разделили их [16].

Страницы: 1 2 3 4 5

Другие публикации:

Ускорение автомобиля
Ускорение на горизонтальной дороге определяется из выражения (м/с2) ja= (D-ψ) *g/δ, (26) где ψ - коэффициент сопротивления дороги ψ=0,015; δ - коэффициент учета вращающихся масс. Определим коэффициент учета вращающихся масс по формуле: δ= δ1+1+ δ2*Uk², ( ...

Составление графика оборота электровозов
Графиком оборота электровозов называется план их работы, составленный на основе графика движения поездов с учётом принятой системы обслуживания поездов электровозами и способа обслуживания электровозов бригадами. На графике оборота в выбранном масштабе отмечаются время следования каждого поезда меж ...

Амортизация ВС и авиадвигателей
Стоимость объектов основных средств погашается посредством начисления амортизации. Амортизационные отчисления, в свою очередь, рассчитываются в установленном порядке и включаются в себестоимость продукции (работ, услуг). В а/к объектами для начисления амортизации являются самолёты, вертолёты и авиа ...

Актуальное на ссайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.trmotion.ru