Основные концепции организации железнодорожных перевозок в странах Западной Европы, Азии и США

Другое » Проектирование и эксплуатация Малого Кольца Московской железной дороги » Основные концепции организации железнодорожных перевозок в странах Западной Европы, Азии и США

Страница 2

При единообразии целей и задач деятельности пассажирского транспорта (ПТ) в экономически развитых странах мира его хозяйственный механизм имеет национальные отличия.

Эти отличия обусловлены рядом причин, предопределенных уровнем разгосударствления и демонополизации общественного транспорта, принятой концепцией инвестиционного и текущего финансирования ПТ из средств бюджетов различных уровней.

На одном полюсе – страны «классического капитализма» Англия и Соединенные Штаты, на другом – «социально-ориентированные» государства Германия и Франция. А первыми в деле приватизации городского транспорта оказались японцы, еще в начале восьмидесятых отдав в частные руки городские рельсовые железные дороги – аналог тех монорельсовых дорог, что сегодня строятся московским правительством как альтернатива метро.

В странах англосаксонской экономики – в Англии и США практически все, что стоит, растет, движется – в частных руках. Американские транспортные компании вписали свои имена в историю страны, и стали настоящими легендами Америки. Оригинальную схему оптимизации городской транспортной инфраструктуры придумали в Англии. С апреля 2003 года и на ближайшие три десятка лет управление имуществом Лондонского метро находится в частных руках, этим занимаются два консорциума.

В последние годы в связи с уменьшением сумм субсидий, выделяемых на покрытие расходов ПТ, за рубежом все более склоняются к такому типу транспортной модели, при которой в максимальной степени действуют законы децентрализации и приватизации. Во всех городах Великобритании, кроме Лондона, автобусные пассажирские перевозки осуществляют, только частные компании. Все больший размах приватизации общественного транспорта отмечается в Германии, Франции. Больше частных автобусных компаний появляется в США, Швеции, Дании и других высоко развитых зарубежных странах.

Процесс приватизации в системе городского транспорта впервые начался в Великобритании в 1985 году после решения правительства страны [10]. Автобусные перевозки были выделены из состава местных органов власти в самостоятельную компанию, которая стала владельцем транспорта. Анализ литературы по вопросу организации городских пассажирских перевозок в Великобритании [17] позволил выявить следующие положительные результаты проведения реформы ПТ:

· снизились эксплуатационные расходы на 20-30%;

· уменьшились субсидии, следовательно, налогоплательщикам городской пассажирский транспорт стал обходиться дешевле;

· увеличился парк транспортных средств, обслуживающих городские маршруты;

· уменьшился интервал движения на протяженных маршрутах;

· были созданы скоростные маршруты, пользующиеся успехом у пассажиров;

· улучшилось информирование о предоставляемых услугах;

· были внедрены новые виды оказываемых услуг, чему способствовала возникшая конкуренция;

· более широко использовалось участие пользователей в разработке и внедрении новых режимов работы городского транспорта;

· увеличилась скорость сообщения;

· возникшая конкуренция между частными автобусными фирмами способствовала повышению качества обслуживания на маршрутах с большим пассажиропотоком;

· произошло развитие сети маршрутов.

В последние годы, после более тщательной проработки проведения реформ и устранения многих недостатков, высокоразвитые страны склоняются к проведению приватизации ПТ. В последних отчетах правительства Великобритании отмечается превышение доходов городского пассажирского транспорта над расходами, что позволяет вкладывать все большие денежные средства в развитие этой важной для городского населения отрасли. С целью устранения многих недостатков приватизации городского пассажирского транспорта в высокоразвитых странах при организации управления ГПТ были предприняты следующие меры:

· были созданы органы управления ПТ, которые выполняют функции управления транспортными компаниями и заключают контракты с частными фирмами на обслуживание заранее разработанных маршрутов;

· были созданы органы пассажирского самоуправления, которые выполняют функции организации перевозок, планирования развития транспортной сети, осуществление координации работы различных фирм и различных видов городского ПТ, контроля выполнения рейсов и поддержания качества перевозочного процесса;

Страницы: 1 2 3 4 5

Другие публикации:

Выбор флота и сухопутного подвижного состава
Для перевозки навалочных грузов, в частности камня, используются несамоходные баржи-площадки. По гарантированной глубине судового хода необходимо подобрать судно с осадкой в груженом состоянии не более 4,2 м с учётом запаса воды под днищем судна 0,2 м (приложение 5). На основании этого из «Справочн ...

Метод аппроксимации
При использовании метода аппроксимации программа на каждой итерации производит аппроксимацию целевой функции и переменных состояния (методом наименьших квадратов) квадратичными функциями переменных проекта. Для аппроксимации используются значения целевой функции и переменных состояния на предыдущих ...

Определение фронта ремонтов и деповского процента неисправных электровозов
Фронт деповских ремонтов рассчитывается с целью определения количества локомотивов, одновременно находящихся в данном i-м виде ремонта и технического обслуживания в среднем за сутки. Фронт технических обслуживаний ТО-4: (6.3.1) Фронт текущих ремонтов ТР-1: (6.3.2) Фронт текущих ремонтов ТР-2: (6.3. ...

Актуальное на ссайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.trmotion.ru