Основные концепции организации железнодорожных перевозок в странах Западной Европы, Азии и США

Другое » Проектирование и эксплуатация Малого Кольца Московской железной дороги » Основные концепции организации железнодорожных перевозок в странах Западной Европы, Азии и США

Страница 3

· произошло перераспределение между фирмами по результатам сравнительного анализа маршрутов, не приносящих прибыли, но необходимых обществу с сохранением дотаций на эти маршруты;

· были сохранены дотации из внешних источников финансирования при организации перевозок по льготным тарифам и организации социально-значимых перевозок, что оговаривается в контракте;

· произошло ограничение размера и характера вмешательства местных властей в деятельности автотранспортных компаний страны рамками действующего закона;

· транспортные компании приняли на себя определенные обязательства по удовлетворению потребности в перевозках, транспортных средствах, персонале;

· контракты на автобусные перевозки выдавались на основе подрядных торгов.

При организации работы пассажирского транспорта за рубежом объявляются тендеры на обслуживание маршрутов. Автобусные компании, желающие соревноваться в тендере, подают заявку на участие в нем с указанием своих условий работы на маршруте – уровень тарифов, затрат, рентабельности, предлагаемая частота движения, наличие различных типов автобусов, их состояние и т.д. Результатом проведения подрядных торгов является – выбор той компании, которая предлагает наиболее приемлемые для общества условия. Контракт расторгается досрочно в случае невыполнения условий контракта и принятых компанией обязательств.

Анализ литературы по вопросу организации городских пассажирских перевозок в других высокоразвитых странах [5, 14] позволил выявить, что в Германии, Франции, Италии, Австрии и Швейцарии ПТ действует также на контрактной основе. В контракте оговариваются обязанности сторон, включая финансовые обязательства. Эксплуатационные организации являются частной собственностью, общая структура транспортной системы определяется законами, принятыми в городах. Специфические особенности взаимоотношений между общественным и частным секторами регулируются через систему возобновляющихся контрактов, заключаемых на конкурсной основе. Между частными компаниями существует острая борьба за заключение контрактов на перевозки.

Во многих городах существует руководящий орган, который координирует работу транспортных фирм. Правовая защищенность и благополучие частных автобусных компаний позволяет обеспечивать транспортные общественные нужды с высоким уровнем качества и по невысоким тарифам.

В Германии, Франции, Италии, Австрии и Швейцарии приняты законы, на основании которых ответственность за ПТ несут местные власти. Отмечается рост приватизации, причем по статистическим данным сравнения частных фирм и транспортных управлений городов, частные фирмы оказываются лучшими по ряду показателей: объему перевозок; уровням эксплуатационных расходов и рентабельности.

В Бразилии закон, регламентирующий городские перевозки, одинаков во всех штатах [4]. Автобусные маршруты сдаются государственными органами власти в аренду транспортным предприятиям на период от 5-20 лет.

При организации работы ПТ за рубежом большое внимание уделяется повышению качества предоставляемых услуг. Это необходимо для привлечения большего количества потенциальных пассажиров к преимущественному выбору ГПТ по сравнению с использованием индивидуальных легковых автомобилей. Статистические данные показывают, что количество поездок, совершаемых на ГПТ общего пользования, составляет примерно 15-20% от общего числа поездок в США, 20-30% - в Японии и Франции, 30-40% - в Великобритании и Германии. В России этот показатель превышает 75%, поэтому именно для нашей страны важно эффективное управление ПТ, которое должно качественно удовлетворять потребности большого количества пассажиров.

Анализ работ [1, 2, 7] позволяет сделать вывод о том, что автотранспортные фирмы, занимающиеся перевозкой пассажиров, постоянно совершенствуют формы обслуживания пассажиров, улучшая тем самым качество услуг на ПТ.

Автобус и железная дорога – это альтернатива автомобилю при поездках на длинные расстояния и в плохую погоду. Многие пользуются также общественным транспортом в дополнение к автомобилю, чтобы избежать безуспешных поисков мест парковки в центре города. Городской транспорт во многих случаях оказывается быстрее автомобиля. И вообще, находясь в поезде или автобусе, пассажиры не теряют времени - читают, работают, наконец, просто отдыхают.

Страницы: 1 2 3 4 5

Другие публикации:

Экономическая оценка деятельности железнодорожного транспорта Российской Федерации
Начальная стадия рыночных отношений в Российской Федерации характеризовалась для железнодорожного транспорта колоссальным падением большинства количественных показателей его работы. Нестабильность социально-политической обстановки, спад промышленного и сельскохозяйственного производства, неудовлетв ...

Проектирование перехода. Подъём карт
После выполнения предварительной прокладки на карты наносят дополнительную навигационную информацию, особо выделяя на них те сведения, которые будут иметь важное значение при выполнении намеченного перехода. Эта процедура носит название «подъем карт», осуществляемый обычным, цветным карандашами, а ...

Характеристика наливной станции, как объекта автоматизации
Количественные характеристики, используемые при проектировании информационного обеспечения задач Автоматизированное управление работой сортировочной системы требует соответствующего внутримашинного информационного обеспечения. В состав любого информационного обеспечения входят массивы информации, в ...

Актуальное на ссайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.trmotion.ru