Основные концепции организации железнодорожных перевозок в странах Западной Европы, Азии и США

Другое » Проектирование и эксплуатация Малого Кольца Московской железной дороги » Основные концепции организации железнодорожных перевозок в странах Западной Европы, Азии и США

Страница 4

Четкая согласованность транспортных средств пригородных и внутригородских поездов, автобусов, трамваев и метро – обеспечивает практически безупречное функционирование ГПТ общественного пользования.

Система общественного транспорта в Берлине одна из самых эффективных в Европе. Метро (U-bahn), пригородные поезда (S-bahn), автобусы, трамваи (только в восточной части города) и паромы через озеро Ванзее делают любую часть города легко достижимой. Существуют ночные автобусы и трамваи (обозначенные буквой N). Линии метро U-9 и U-12 по выходным также работают ночью. Летом специальные экскурсионные автобусы связывают центр города с популярными зонами отдыха.

В Лондоне также есть планы развития транспорта английской столицы в течение ближайшего десятилетия. Эти планы изложены в документе «Транспортная стратегия». С целью ознакомления с этими планами широкой общественности документ сделан общедоступным. Если изложить эту стратегию вкратце, то она сводится к следующему.

В первую очередь планируется улучшить ситуацию на 27 главных автобусных маршрутах (увеличить число машин, повысить уровень обслуживания, снизить плату за проезд). Основные долгосрочные направления развития таковы:

· увеличить к 2011 г. объем автобусных пассажироперевозок на 40%;

· увеличить в течение 10 лет объем пассажироперевозок в метро и на линиях наземной городской железной дороги также на 40%;

· снизить интенсивность движения транспорта в центральном Лондоне на 15%, довести до нуля рост интенсивности транспортного движения в историческом центре Лондона, а в районах «внешнего» Лондона снизить этот рост на 1/3.

Во Франции ежегодно проводится премирование городов с наилучшим транспортным обеспечением [13].

Деятельность ПТ оценивается по шести основным показателям:

· общее состояние сети – интенсивность использования подвижного состава, плотность транспортной сети, перевозочная мощность сети;

· интенсивность пользования – частота поездок, частота поездок от начального до конечного пункта, интенсивность использования сети;

· использование подвижного состава – плотность движения, средняя маршрутная скорость, средний возраст подвижного состава;

· возможность пользования– постоянство графика движения на сети, продолжительность функционирования, охват населения;

· тарифы на проезд в – средняя стоимость единичной поездки по разовому билету, средняя стоимость месячного абонементного билета;

· содействие правительственных и муниципальных администраций деятельности и развитию – уровень капитальных вложений, уровень субсидирования и компенсаций, уровень поддержки малообеспеченного населения.

Таким образом, на основании вышеизложенного можно отметить, что при организации пассажирских перевозок за рубежом учитывается его социальное значение: развитие этой отрасли способствует всестороннему и гармоничному развитию общества, повышению активности населения и развитию экономики. Органы управления ПТ выполняют функции планирования развития транспортной сети, организации перевозок, осуществления координации работы различных видов транспорта и транспортных фирм. Перераспределение неприбыльных маршрутов происходит по результатам сравнительного анализа с сохранением дотаций. Контракт на автобусные перевозки заключается на основе подрядных торгов. В контракте оговариваются обязанности сторон, условия обеспечения льготных «социальных» перевозок и порядок возмещения расходов по ним. Режим работы автобусной системы разрабатывается с широким участием пользователей и обеспечивает повышение качества обслуживания населения. Вырабатываются меры для широкого вовлечения потенциальных клиентов в транспортный процесс с использованием ПТ.

Решающую роль в организации транспортного процесса играет повышение качества обслуживания населения, которое чаще всего измеряется следующими показателями: скорость сообщения, регулярность движения, комфортность и безопасность поездок, доступность общественного транспорта.

Из вышесказанного очевидно, что опыт стран Западной Европы, осуществляющих социально ориентированное реформирование хозяйственного механизма ПТ, направленное на рост объемов его услуг при активном государственном и местном регулировании, представляется наиболее интересным для использования в РФ при перестройке федеральной и муниципальной транспортной политики.

Страницы: 1 2 3 4 5

Другие публикации:

Организация сбора доходов
Перевозка пассажиров и багажа в автобусах осуществляется за плату, размер которой определяется установленными тарифами. Установленный тариф на перевозки: городские – 15 руб., с 01.05.2011 г. за одну поездку; пригородные- 2,00 руб. с 01.12.2011 г. за 1 пасс-км. междугородные- 2,25 /2,45 руб., с 01.1 ...

Расчёт парка автомобилей для завоза и вывоза мелких грузов
Расчёт парка автомашин производится для из грузов (по заданию). Необходимое количество автомобилей для завоза (вывоза) грузов при использовании их в городе под сдвоенные операции (выгрузка и погрузка) определяется по формуле: где соответственно суточное прибытие и отправление данного груза, т; сред ...

Выбор метода организации производства ТО и ТР на АТП
Среди прочих методов организации производства ТО и ТР в настоящее время наиболее прогрессивным является метод, основанный на формировании производственных подразделений по технологическому признаку (метод технологических комплексов) с внедрением централизованного управления производством (ЦУП). Осн ...

Актуальное на ссайте

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.trmotion.ru