Основные концепции организации железнодорожных перевозок в странах Западной Европы, Азии и США

Другое » Проектирование и эксплуатация Малого Кольца Московской железной дороги » Основные концепции организации железнодорожных перевозок в странах Западной Европы, Азии и США

Страница 4

Четкая согласованность транспортных средств пригородных и внутригородских поездов, автобусов, трамваев и метро – обеспечивает практически безупречное функционирование ГПТ общественного пользования.

Система общественного транспорта в Берлине одна из самых эффективных в Европе. Метро (U-bahn), пригородные поезда (S-bahn), автобусы, трамваи (только в восточной части города) и паромы через озеро Ванзее делают любую часть города легко достижимой. Существуют ночные автобусы и трамваи (обозначенные буквой N). Линии метро U-9 и U-12 по выходным также работают ночью. Летом специальные экскурсионные автобусы связывают центр города с популярными зонами отдыха.

В Лондоне также есть планы развития транспорта английской столицы в течение ближайшего десятилетия. Эти планы изложены в документе «Транспортная стратегия». С целью ознакомления с этими планами широкой общественности документ сделан общедоступным. Если изложить эту стратегию вкратце, то она сводится к следующему.

В первую очередь планируется улучшить ситуацию на 27 главных автобусных маршрутах (увеличить число машин, повысить уровень обслуживания, снизить плату за проезд). Основные долгосрочные направления развития таковы:

· увеличить к 2011 г. объем автобусных пассажироперевозок на 40%;

· увеличить в течение 10 лет объем пассажироперевозок в метро и на линиях наземной городской железной дороги также на 40%;

· снизить интенсивность движения транспорта в центральном Лондоне на 15%, довести до нуля рост интенсивности транспортного движения в историческом центре Лондона, а в районах «внешнего» Лондона снизить этот рост на 1/3.

Во Франции ежегодно проводится премирование городов с наилучшим транспортным обеспечением [13].

Деятельность ПТ оценивается по шести основным показателям:

· общее состояние сети – интенсивность использования подвижного состава, плотность транспортной сети, перевозочная мощность сети;

· интенсивность пользования – частота поездок, частота поездок от начального до конечного пункта, интенсивность использования сети;

· использование подвижного состава – плотность движения, средняя маршрутная скорость, средний возраст подвижного состава;

· возможность пользования– постоянство графика движения на сети, продолжительность функционирования, охват населения;

· тарифы на проезд в – средняя стоимость единичной поездки по разовому билету, средняя стоимость месячного абонементного билета;

· содействие правительственных и муниципальных администраций деятельности и развитию – уровень капитальных вложений, уровень субсидирования и компенсаций, уровень поддержки малообеспеченного населения.

Таким образом, на основании вышеизложенного можно отметить, что при организации пассажирских перевозок за рубежом учитывается его социальное значение: развитие этой отрасли способствует всестороннему и гармоничному развитию общества, повышению активности населения и развитию экономики. Органы управления ПТ выполняют функции планирования развития транспортной сети, организации перевозок, осуществления координации работы различных видов транспорта и транспортных фирм. Перераспределение неприбыльных маршрутов происходит по результатам сравнительного анализа с сохранением дотаций. Контракт на автобусные перевозки заключается на основе подрядных торгов. В контракте оговариваются обязанности сторон, условия обеспечения льготных «социальных» перевозок и порядок возмещения расходов по ним. Режим работы автобусной системы разрабатывается с широким участием пользователей и обеспечивает повышение качества обслуживания населения. Вырабатываются меры для широкого вовлечения потенциальных клиентов в транспортный процесс с использованием ПТ.

Решающую роль в организации транспортного процесса играет повышение качества обслуживания населения, которое чаще всего измеряется следующими показателями: скорость сообщения, регулярность движения, комфортность и безопасность поездок, доступность общественного транспорта.

Из вышесказанного очевидно, что опыт стран Западной Европы, осуществляющих социально ориентированное реформирование хозяйственного механизма ПТ, направленное на рост объемов его услуг при активном государственном и местном регулировании, представляется наиболее интересным для использования в РФ при перестройке федеральной и муниципальной транспортной политики.

Страницы: 1 2 3 4 5

Другие публикации:

Подбор двигателя по статической мощности
Общий коэффициент полезного действия привода находится как произведение КПД входящих узлов трения: hоб=hм*hп.к.*hз.п.*hп.к.*hз.п. *hп.к.*hм*hп.к.=0,904 где hм=0,99 – КПД муфты, hп.к.=0,99 – КПД подшипников качения, hз.п. =0,98 – КПД зубчатой передачи. Мощность, необходимая на валу двигателя: Nвх=Nв ...

Исходная информация для оценки эффективности управления автохозяйством ОВД
Результаты деятельности автохозяйства ОВД в значительной степени зависят от эффективности управления, которая является главным резервом улучшения конечных результатов. Для того чтобы обеспечить высокую эффективность управления, необходимо ее оценивать. Именно оценка вносит определенность, показывае ...

Распределение порожних вагонов по грузовым пунктам
Погрузка грузов, отправляемых со станции и путей необщего пользования, как правило, обеспечивается вагонами, освободившимися после выгрузки прибывших грузов. Распределение порожних вагонов под погрузку должно производиться с учетом физических свойств грузов, подлежащих отправлению, максимального ис ...

Актуальное на ссайте

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.trmotion.ru