Дисбаланс колес

Другое » Проектирование участка ТО–2 легковых автомобилей » Дисбаланс колес

При вращении колеса с большой скоростью наличие даже незначительного дисбаланса, вызывает резко выраженную динамическую неуравновешенность колеса, относительно его оси при этом, появляются вибрация и биение колеса в радиальном или боковом направлениях. Особенно вредное влияние оказывает дисбаланс передних колес легковых автомобилей, ухудшая управляемость автомобиля.

Явления, вызываемые дисбалансом, увеличивают износ шин, а также деталей ходовой части автомобиля, ухудшают комфортность езды, увеличивают шум при движении. Наличие дисбаланса создает периодически действующую на шину ударную нагрузку при качении колеса по дороге, что вызывает перенапряжение каркаса покрышки и повышает износ протектора. Большой дисбаланс создается у покрышек после ремонта местных повреждений с наложением манжет или пластырей. Пробег несбалансированных отремонтированных шин легковых автомобилей, по данным НИИАТ

а, уменьшается примерно на 25 % по сравнению с пробегом отбалансированных отремонтированных шин. Вредные последствия дисбаланса колес возрастают с увеличением скорости движения автомобилей, нагрузки, температуры воздуха и ухудшением дорожных условий.

В зависимости от расположения и функции колес (правые, левые, передние, задние, ведущие и ведомые) шины имеют неодинаковую нагрузку, поэтому неравномерно изнашиваются. Выпуклый профиль дороги вызывает перегрузку правых колес автомобиля, что создает соответствующий неравномерный износ шин. Тяговое усилие увеличивает нагрузку и износ шин на ведущих колесах автомобиля по сравнению с шинами ведомых колес. Если не переставлять колеса на автомобиле, то неравномерный износ рисунка протектора шин может составлять в среднем 16 .18 %. Однако частая перестановка колес (при каждом техническом обслуживании автомобиля) может привести к увеличению удельного износа протектора шин на 17 .25 % в сравнении с только одноразовой перестановкой.

В зарубежной литературе отмечается существенное влияние предварительной обкатки шин на износ. Если новым шинам в начале их эксплуатации (на первых 1000 .1500 км) дать меньшую нагрузку (50 .75 %), а затем постепенно ее увеличить, то общий пробег обкатанных таким образом шин повышается на 10 .15 %. Существенной причиной преждевременного износа шин является использование их не по прямому назначению.

Так, шины с рисунком протектора повышенной проходимости, при эксплуатации в основном на дорогах с твердым покрытием, изнашиваются преждевременно в результате повышенного давления на дорогу. Кроме того, рисунок протектора повышенной проходимости, имеет пониженное сцепление на твердых покрытиях, что приводит к скольжению шин на увлажненных и обледенелых покрытиях и может стать причиной заноса и аварии автомобиля.

Другие публикации:

Воздушный транспорт
Авиационный транспорт в Чили занимает ведущее место по перевозкам пассажиров на средние и дальние расстояния. Общий пассажиропоток в 2006 г. вырос на 5% по сравнению с прошлым годом и составил около 7604 тыс. чел. (4225 тыс. чел – международные рейсы, 3379 тыс. чел – внутренние). Объем грузовых меж ...

Хранение и корректура карт и книг
Одним из основных условий, определяющих доброкачественность карт и пособий всех видов, является их соответствие современности. Особое значение это требование имеет применительно к морским навигационным картам и руководствам для плавания. Многие элементы местности, изображённые на морских навигацион ...

Ширина проезжей части и земляного полотна
Ширину проезжей части назначают в зависимости от числа полос движения на дороге и ширины одной полосы. Так как дорога IV категории, то число полос движения – 2. Ширину проезжей части (Вп.ч.) при двух полосах движения определяют по формуле Вп.ч.=2П=в+с+2у+2х Рис.3 Схема к определению ширины проезжей ...

Актуальное на ссайте

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.trmotion.ru