Пути повышения долговечности узлов синхронизатора используемые в мировой практике

Другое » Разработка метода напыления износостойких покрытий на наружную коническую поверхность кольца блокирующего синхронизатора ВАЗ 2123 » Пути повышения долговечности узлов синхронизатора используемые в мировой практике

Страница 2

Дополнительно к латуни и молибдену, в синхронизаторах используются обкладки из спеченных и органических материалов (рис.1.8.)

Таблица 1.1 Варианты и комбинации фрикционных материалов колец

Основной материал

Фрикционная обкладка

Противоположная сопрягаемая поверхность

Спеченный материал.

Сформированная

сталь. Поковка

Молибден (тонкий, толстый) слой.

Органическая фрикционная обкладка. Дисперсный спеченный материал.

Сталь (спеченный) материал, цементация, шлифовка и хонингование.

В настоящее время обкладки из спеченных материалов используются исключительно на позициях переключения с высоким уровнем энергии. Европейские автомобилестроительные компании очень редко используют в синхронизаторах органические фрикционные обкладки.

При использовании специальных латунных сплавов, фрикционная поверхность кольца, а также и другие поверхности профилируются во время процесса штамповки.

Во время процесса спекания фрикционных обкладок из спеченного дисперсного материала, состоящего из латунного порошка, фрикционных стабилизаторов и неметаллических элементов: углерод, кремний и т.д., прикрепляется к стальному носителю, который затем формируется в виде одинарного или двойного конусов (патент Hoerbiger).

Молибден на профилируемую коническую поверхность кольца наносится с помощью процесса газопламенного напыления, шлифуется (при нанесении толстого слоя) и (или) калибруется.

В случае применения органических обкладок, на несущее кольцо с помощью клея крепится волокнистый материал с органической матрицей (хлопок, фенольная смола) содержащий включения фрикционных и структурных стабилизаторов.

Все эти четыре фрикционных материала: латунь, спеченный материал, молибден и органический материал – ведут себя при эксплуатации по-разному.

Стендовые испытания, выполненные различными нейтральными исследовательскими институтами и полевые испытания показали, что при типичных условиях эксплуатации обкладки из молибдена или из спеченного материала показывают хорошие или очень хорошие эксплуатационные свойства, хотя из-за высокого удельного давления получающегося вследствие геометрических размеров синхронизатора латунь и органические фрикционные обкладки показывают сравнительно высокую степень износа (рис.1.9).

Рис.1.9. Характер износа фрикционных обкладок синхронизатора

Серия опубликованных статей [1] указывает на то, что спеченные фрикционные обкладки допускают очень высокие нагрузки (рис.1.10), которые недопустимы при использовании обкладок из латуни, органических материалов и молибдена. Высокая теплопроводность и пористость спеченных обкладок, наряду с высокой теплоемкостью масла, находящегося в порах, обеспечивают низкую температуру фрикционной поверхности. Это выгодно не только для фрикционного материала, но и для развития термических напряжений в поверхности трения.

Тонкие молибденовые покрытия показывают эксплуатационные характеристики почти такие же, какие показывают спеченные фрикционные обкладки на низких скоростях. При более высоких поверхностных скоростях (10 м/сек) следы перегрева (образующийся мартенсит при трении) проявляются вполне очевидно, развиваясь в фреттинг-коррозию на конической поверхности.

Страницы: 1 2 3 4

Другие публикации:

Расчет годовой производственной программы по ТО и ремонту дорожных машин
ТТО-1 = 50 м.т ТТО-2 = 250 м.т ТТО-3 = 1000 м.т ННР = 980 м.т НПЛ = 1600 м.ч Находим количество капитальных ремонтов в планируемом году КР = НФ + НПЛ = 980+1600 = 0 ТТО-3 6000 КР – не будет Находим количествоТО – 3 nТО-3= НФ + НПЛ = 980+1600 = 2 ТТО-3 1000 Находим количествоТО – 2 nТО-2= НФ.ТО-2 + ...

Действующая конструкция трубопровода
Общий вид реальной конструкции сборного трубопровода напорной трассы ГС самолета показан на рисунке 2.1. Участок предназначен для передачи управляющих импульсов к органам управления ЛА. Рисунок 2.1- Общий вид участка напорной трассы ГС самолета Трубопровод устанавливается в 5 точках крепления. Труб ...

Технология постройки
Защита корпуса судна от коррозии Для защиты от коррозии подводной части корпуса, кингстонных ящиков, кормового подзора и поворотной насадки предусматривается протекторная система защиты с протекторами из алюминиевого сплава в сочетании с лакокрасочным покрытием. Основные изоляционные материалы для ...

Актуальное на ссайте

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.trmotion.ru