Нормативно-правовая база перевозок пассажиров железнодорожным транспортом

Другое » Проектирование и эксплуатация Малого Кольца Московской железной дороги » Нормативно-правовая база перевозок пассажиров железнодорожным транспортом

Страница 1

В последние годы в нашей стране качество перевозок по сравнению с СССР значительно ухудшилось. Как бы не рекламировались железнодорожные перевозки, все равно осуществляются они старыми вагонами, с низким качеством сервиса и грубыми проводниками. Все хорошее, что было сделано за годы существования СССР было потеряно, не смотря на многократные заявления парк вагонов не пополнялся, много чего осталось за пределами России. Но не смотря на это, железнодорожные перевозки пассажиров и багажа остаются самыми доходными для государства и самыми популярными у граждан нашей страны. По сравнению с другими видами транспорта эти перевозки сравнительно недороги и менее опасны, чем скажем перевозки воздушным транспортом. Последнее время, правда, кое что делается для того, что бы улучшить качество железнодорожных перевозок для пассажиров. В частности, на линии

«Петербург - Москва» появляются новые скоростные поезда и более комфортабельные вагоны. Однако, я в свое время прокатился поездом до Хельсинки. Разница в комфорте честно говоря существенная. Так что, отставание наше в перевозках пассажиров по сравнению с развитыми в этом отношении странами большое. И если мы его не преодолеем, то как бы наш рынок данных услуг не захватили иностранные компании.

Мало, наверное, кто из пассажиров знает, что простой проезд его на поезде от одного места к другому регламентируется целым комплексом правовых актов. Фактически, покупая билет, гражданин вступает в правоотношение с транспортной организацией, в котором обе стороны наделены определенными правами и обязанностями.

Прежде всего следует отметить, что во всех нормативных актах данный вид перевозок относится к услугам, а значит, к ним должны применяться правила об оказании услуг, установленные гражданским кодексом (ГК) РФ с некоторыми особенностями, которые существуют для железнодорожных перевозок. Кроме этого, ГК РФ содержит в главе 40 основные положения договора перевозки, которые распространяются и на перевозку пассажиров. Таким образом, ГК РФ содержит основные положения относительно регулирования данного института. Эти положения конкретизируются в подзаконных нормативных актах. К ним в частности относятся : «Правила оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа для личных нужд на федеральном ж\д транспорте», транспортный устав ж\д РФ, правила перевозок пассажиров и багажа на ж\д транспорте СССР». Все эти нормативные акты составляют базу для регулирования института перевозки пассажиров и багажа на ж\д транспорте. Кроме этого, данный договор подпадает под действие ФЗ «О защите прав потребителя», поскольку действия перевозчика в отношении пассажиров являются услугами.

При перевозке пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных (бытовых) нужд всем пользователям услуг железнодорожного транспорта предоставляются одинаковые условия обслуживания и оплаты с учетом льгот и преимуществ, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

По договору перевозки пассажиров перевозчик обязуется перевезти пассажира в пункт назначения, а в случае сдачи пассажиром багажа так же доставить багаж в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение багажа лицу; пассажир обязуется уплатить установленную плату за проезд, а при сдаче багажа и за провоз багажа.

ГК в качестве отдельного вида договора упоминает и перевозку багажа. Согласно ст. 786 ГК по договору перевозки багажа перевозчик обязуется доставить вверенный ему пассажиром багаж в указанный пункт назначения и выдать его управомоченному на получение багажа лицу, а пассажир обязуется за провоз багажа уплатить установленную перевозчиком плату.

Поскольку перевозка багажа является производной от перевозки пассажира, то рассмотрим эти 2 вида договора вместе, обозначив их как договор перевозки пассажира.

Договор перевозки пассажира- взаимный, возмездный и консенсуальный ( договор перевозки багажа в отличие от него реальный). Кроме того, договор перевозки пассажира и багажа является еще и публичным. Последнее означает, что рассчитан он на неопределенный круг лиц, с которыми в случае их желания перевозчик обязан заключить договор. В случае его отказа заинтересованное лицо вправе обжаловать этот отказ в суд.

Существенными условиями любого договора являются его предмет; те условия, которые являются обязательными в силу закона а так же те условия, которые признаны обязательными по соглашению сторон.

Предмет договора перевозки – перевозка пассажира, его багажа и ручной клади туда, куда хочет пассажир и куда есть возможность доставить его у перевозчика.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другие публикации:

Выбор параметров верхнего строения пути после ремонта
Исходя из задания по курсовому проекту: - Тип верхнего строения пути нормальный; - Рельсы Р65; - Шпалы железнобетонные; - Участок двухпутный; - балласт щебень. Выбираем параметры верхнего строения пути после ремонта и приводим схему, изображенную на рисунке 1. Рисунок 1 – Схема верхнего строения пу ...

Основные показатели и оценка проектных решений СТО
К основным показателям СТО относятся: число комплексно обслуживаемых автомобилей в год, полезная площадь здания и площадь участка. Основными исходными данными, принятыми в проектах для расчета этих показателей, являются трудоемкость ТО и TP на один автомобиль в год и режим работы СТО. Отличие этих ...

Расчёт ходовых частей вагона
Ходовые части служат опорой вагона на путь и обеспечивают им взаимодействие в движении. От конструкции ходовых частей вагона во многом зависит безопасность и плавность хода. Ходовые части выполнены в виде двух двухосных тележек 18-100 с роликовыми подшипниками. Основными элементами являются: - коле ...

Актуальное на ссайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.trmotion.ru