Применяемое оборудование и инструмент

Другое » Проектирование участка по ремонту кузова легковых автомобилей » Применяемое оборудование и инструмент

Для правки и рихтовки кузова применяют комплект инструментов и приспособлений, в который входят ручные инструменты (рис.3), гидравлические цилиндры с насосом и приспособления для вытяжки поврежденных мест (рис.4).

Рис 3. Комплект инструментов и приспособлений для ремонта купона: а - молотки; б – киянки; в - специальные оправки; г – поддержки

Рис 4. Оснастка для правки кузова: а - гидравлический цилиндр, б - комплект приспособлений

Устранение вмятин в труднодоступных местах осуществляют с помощью рычагов, опорных плит и специального приспособления ударного типа. На рис.5 приведены схемы правки и примеры исправления элементов кузова с использованием рычагов.

Рис. 5 Устранение вмятин в труднодоступных местах рычагами: а - исправление деформированного участка с помощью рычага-прижима. б - исправление вмятин с помощью молотка и рычага-прижима; в - ввод рычага-прижима ударом молотка между деформированной частью панели и коробом; г - примеры исправления вмятин под усилителями капота, каркасом двери и в скрытой полости переднего крыла.

Для устранения перекоса кузовов средней, повышенной и особой сложности применяют универсальные стенды (рис.6)

Рис.6 Стенд для контроля и правки основания кузова

2.4 Порядок проведения ремонта

2.4.1 Устранение деформаций кузовов [3]

• определяют места приложения усилия для устранения перекоса иподбирают необходимые захваты и упоры из комплекта приспособлений;

• определив место приложения и направление усилия для устраненияперекоса, закрепляют в этом направлении устройство для правки кузова;

• устанавливают и закрепляют в проеме винтовые растяжки илигидроцилиндр с необходимыми удлинителями, захватами и упорами;

• устанавливают и закрепляют цепь силового органа одним концом зазакрепленный захват или зажим, а другим за силовой рычаг; приэтом цепь должна быть предварительно натянута и иметь угол наклона, определяемый необходимым направлением растягивающего усилия;

• с помощью силового органа производят вытяжку поврежденной детали или узла; выдавливание поврежденных деталей производят изнутри кузова с помощью силовых растяжек или гидравлических устройств (рис.7);

• после снятия нагрузки силовых приспособлений проверяют геометрические параметры кузова.

Рис. 7 Правка проема задней двери

Для контроля геометрии точек крепления узлов шасси (рис.9), а также для выполнения сложного ремонта с одновременным контролем используют специальные стенды (рис.6), состоящие из рамы и мерных линеек (рис.8). Геометрию кузова определяют по контрольным точкам крепления агрегатов и восстановительным точкам кузова.

Рис.8 Линейка для контроля проемов кузова

Рис.9. Основные размеры для проверки точек крепления агрегатов (ВАЗ-2105): 0 - базовая линия; 1 - верхнее крепление радиатора; 2 - крепление картера рулевого механизма и маятникового рычага; 3 - ось педалей тормоза и сцепления; 4 - центр рулевого механизма; 5 - центр колеса; 6 - крепление амортизаторов задней подвески; 7 - центр заднего технологического отверстия центрального усилителя пола багажника; 8 - заднее крепление глушителя выпуска газов; 9 - переднее крепление глушителя; 10 - крепление поперечной штанги задней подвески; 11 - ось задних колес; 12 - оси болтов крепления верхних продольных штанг задней подвески; 13 - оси болтов крепления нижних продольных штанг к кронштейнам кузова; 14 - крепление кронштейнов нижних продольных штанг; 15 - центр заднего технологического отверстия переднего лонжерона пола; 16 - центр технологического отверстия переднего лонжерона пола; 17 - центр колеса; 18 - точки крепления поперечины передней подвески; 19 - крепление стабилизатора поперечной устойчивости; 20 - нижнее крепление радиатора; 21 - ось автомобиля; 22 - верхнее крепление радиатора; 23 - ось передних колес, 24 - крепление задней подвески двигателя; 25 - крепление опоры карданного вала; 26 - крепление амортизаторов задней подвески

Другие публикации:

Описание химического состава порошков
Испытуемые блокирующие кольца 2101-1701164 для КПП 2123 были изготовлены из латуни ЛМцАЖН (ТУ184550-106-033-97) из одной заготовки (трубы), с целью обеспечения постоянства объемных свойств готовых деталей, по действующему техпроцессу в ц.33-3 МСП. Для получения покрытия методом газотермического нап ...

Прочие производственные и общехозяйственные расходы
К прочим производственным расходам относятся: - Затраты на изготовление расписания движения самолетов, руководств и наставлений по летной, технической и коммерческой эксплуатации ВС, приобретение технологической документации и нормативно-методической литературы - Затраты на обработку полетной докум ...

Приливные явления
Для порта прихода – Сендай – характерны достаточно сильные приливы и отливы. Для повышения безопасности плавания следует предвычислить колебания уровня моря. Для этого воспользуемся адмиралтейским пособием "Admiralty Tide Tables ". Приход судна намечен на 30 ноября, поэтому рассчитаем выс ...

Актуальное на ссайте

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.trmotion.ru