Сварка кузовных деталей

Другое » Проектирование участка по ремонту кузова легковых автомобилей » Сварка кузовных деталей

Многие повреждения кузовов устраняют, используя газовую и полуавтоматическую электродуговую в среде защитного углекислого газа и контактно-точечную сварку.

Газовая сварка применяется при ремонте кузовов для выполнения прихваток, нанесения латунных припоев в местах концентрации напряжений и ряда других операций. Недостатки - значительные коробления свариваемых деталей, их перегрев и трудоемкость доводки поверхности.

При газовой сварке используется газовая горелка, в которой смешиваются в определенных пропорциях кислород и ацетилен, давая при воспламенении пламя высокой температуры. Оба газа поступают по шлангам от газовых баллонов через редукторы, снижающие давление. Инжекторная горелка работает следующим образом. При открытии вентиля для зажигания пламени кислород под давлением 50 .400 кПа (в зависимости от типа горелки) через трубку и осевой канал инжектора с большой скоростью подается в смесительную камеру, создавая разрежение в канале. Благодаря этому горючее, поступающее к ниппелю под относительно малым давлением, подсасывается в корпус горелки и далее, проходя снаружи инжектора, попадает в смесительную камеру. Образовавшаяся в смесительной камере горючая смесь, состав которой регулируют вентилями, выходит из горелки через мундштук и поджигается [5].

Пламя направляется на свариваемый участок. Когда металл плавится, к нему подносится стальной пруток, конец которого также расплавляется. С помощью прутка достигается необходимая толщина соединения в месте сварки.

Полуавтоматическая электродуговая сварка в среде защитного углекислого газа получила наибольшее распространение. При ней в зону дуги подают защитный газ, струя которого, обтекая электрическую дугу в зоне сварки, предохраняет металл от воздействия атмосферного воздуха, окисления и азотирования. В качестве защитного газа используют инертные газы - аргон, гелий или их смеси (способ MIG) либо активные газы - СО2 и различные газовые смеси, оказывающие химическое воздействие на расплавленный металл в зоне сварки (способ MAG). Способ MAG предназначен для сварки малолегированных и углеродистых сталей и благодаря высокой эффективности широко применяется при ремонте кузовов легковых автомобилей. Поскольку углекислый газ не является абсолютно нейтральным, с целью уменьшения окислительного действия свободного кислорода применяют электродную проволоку с повышенным содержанием раскисляющих присадок. Омеднение сварочной проволоки гарантирует ее сохранность от коррозионного повреждения при хранении, обеспечивает хороший электрический контакт в токоподающем механизме аппарата и дает надежную дугу. Для сварки деталей кузова применяют проволоку диаметром 0,8 мм.

Сварку кузовов в среде углекислого газа производят с использованием полуавтоматов, которые позволяют сваривать листовой металл толщиной до 3 мм, сплошным, прерывистым или точечным швом (рис.15), а также по выполненным отверстиям. При сварке заземление соединяют с деталью кузова, подвергаемой сварке, и выбирают вид сварки (точечная, сплошной шов и т. д.). Открывают кран баллона с углекислотой и включают полуавтомат. При контакте проволоки со свариваемой деталью она автоматически подается механизмом подачи, одновременно в горелку подается углекислота из баллона [6].

Рис.15 Виды сварки: 1 - сплошным швом; 2 – точечная

Другие публикации:

Расходы на капитальные ремонты ВС и авиадвигателей
К затратам на капитальный ремонт относятся затраты на продление ресурсов планеров, комплектующих изделий и авиационных двигателей. При определении затрат на капитальные ремонты ВС в расчете на летный час, учитывается принятый в авиапредприятии порядок списания затрат на себестоимость. Алгоритм опре ...

Оборудования, применяемые при диагностировании, техническом обслуживании и ремонте системы охлаждения автобуса ПАЗ-3206
На практике применяют приборы и приспособления для определения герметичности ее элементов, температурного перепада между верхним и нижним бачками радиатора, температуры воды и величины разрежения в нижнем бачке радиатора, натяжении ремня вентилятора. Эти проверки позволяют с достаточной точностью о ...

Расчёты деталей исполнительных механизмов на прочность и долговечность
Нагрузки рабочего цикла вала тягового барабана Максимальный крутящий момент рабочего цикла на валу при разгоне Tвыхр = Wр*Dб /(2*1000)= 16150*200 /(2*1000)=1615, Н*м. Минимальный крутящий момент рабочего цикла на валу при остановке Tвых т = 0. Максимальная радиальная нагрузка рабочего цикла на валу ...

Актуальное на ссайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.trmotion.ru