Покраска кузова

Другое » Проектирование участка по ремонту кузова легковых автомобилей » Покраска кузова

Страница 2

После грунтования и охлаждения кузова выполняют его мокрое шлифование шкуркой 55С4-П, моют водой, обдувают сжатым воздухом, сушат. При необходимости шпатлюют неровные места. Шпатлевка наносится тонким слоем: лаковая - слоем толщиной не более 0,3 . 0,5 мм, другие - не более 0,1 мм. Не рекомендуется наносить более 5 слоев шпатлевки. Загустевшую шпатлевку МС-00-6 разбавляют ксилолом до необходимой вязкости. После её нанесения сушат кузов при температуре 18 .20°С в течение 30 мин и снова шлифуют зашпатлеванные поверхности шкуркой 55С4-П. Шлифуют промежуточные и последние слои после высыхания каждого слоя. Во избежание образования пыли рекомендуется мокрое шлифование водостойкой шкуркой. Шлифование выполняют вручную или пневматическими машинками ППМ-2, РД-1, МШ-2, ОПМ-7 и др. Затем кузов моют, продувают сжатым воздухом и сушат. Изолируют неокрашиваемые поверхности кузова плотной бумагой, клейкой лентой и устанавливают его в окрасочную камеру. Обезжиривают окрашиваемые поверхности уайт-спиритом. Открывают двери, капот, крышку багажника.

Нанесение лакокрасочного покрытия. После подготовки поверхности наносят первые слои краски. Число слоев зависит от состава краски, ее эксплуатационных свойств и способа нанесения. Первый слой выявляет все дефекты зашпатлеванной поверхности. Иногда слои краски наносят на невысохший слой грунта (лишь слегка подсохший от растворителей). При этом сокращается время покраски и обеспечивается лучшая межслойная адгезия. Обычно применяют ту же краску, которой кузов был окрашен ранее. Краскораспылителем наносят два слоя эмали (с промежуточной сушкой в течение 7 . 10 мин) на внутренние окрашиваемые поверхности салона, моторного отсека, багажного отделения, дверные проемы, торцовые поверхности дверей. Затем наносят три слоя эмали на наружные поверхности кузова с промежуточной сушкой 7 . 10 мин.

Применяется покраска путем пневматического распыления, которая осуществляется сжатым воздухом, обтекающим струю краски. Образуется мелкодисперсный аэрозоль в виде тумана, наносимый на окрашиваемую поверхность. При этом имеют место значительные потери краски. Краскораспылитель расположен перпендикулярно к окрашиваемой поверхности. Для снижения расхода краски краскораспылитель, должен находиться на расстоянии 250 .300 мм от окрашиваемой поверхности. При более близком расстоянии краска будет «сбиваться» в струю и образовывать подтеки. Краскораспылитель передвигают со скоростью 0,2 .0,3 м/с и наносят краску параллельными полосами: сверху вниз и снизу вверх с перекрытием 40 .50 мм [1].

Сушка лакокрасочного покрытия. Сушка эмали является длительным процессом. Для неё необходима температура 130 °С. Но при покраске собранного автомобиля недопустима высокая температура, чтобы не разрушались пластмассовые и резиновые детали уплотнителей и обивка салона. Поэтому температуру сушки эмали снижают до 60 .90 °С добавлением катализатора с кислотным отвердителем. В качестве катализатора в эмаль добавляют 10 %-й раствор малеинового ангидрида в этилацетате или катализатор ДГУ-70. Рабочая вязкость эмали МЛ-197 при температуре 20 °С должна быть не более 20 с. До рабочей вязкости эмаль разбавляют растворителем Р-197.

На ускорение сушки влияют температура нагревания лакокрасочного слоя и подвижность воздуха, ускоряющая отвод паров растворителей. Автомобиль сушат в специальной камере, а его отдельные части - инфракрасными нагревателями.

Устранение повреждений лакокрасочного покрытия. В связи со сложностью подбора колера рекомендуется устранять повреждения лакокрасочного покрытия перекраской всей панели кузова. После замены деталей кузова (крыло, панели двери, капот и др.) и рихтовочных работ выполняют покраску всех лицевых поверхностей.

Перед покраской установленные вновь детали для лучшей адгезии слегка прошлифовывают и наносят на них грунтовку ЭФ-083.

Страницы: 1 2 3

Другие публикации:

Ремни безопасности
Поначалу на автомобили ставились ремни с двухточечным креплением, которые «держали» седоков за живот или грудь. Не прошло и полувека, как инженеры смекнули, что многоточечная конструкция гораздо лучше, потому что при аварии позволяет распределить давление ремня на поверхность тела более равномерно ...

Характеристика системы питания
Система питания топливом обеспечивает очистку топлива и равномерное распределение его по цилиндрам двигателя строго дозированными порциями. На двигателях КамАЗ применена система питания топливом разделенного типа, состоящая из топливного насоса высокого давления, форсунок, фильтров грубой и тонкой ...

Эксплуатационные напряжения
Эксплуатационные напряжения могут иметь значительную величину. Они возникают за счет деформации элементов конструкции, по которой проложен трубопровод. Сюда же следует отнести переменную составляющую , возникшую из-за механических вибраций. Эти напряжения в трубопроводах можно определить лишь в про ...

Актуальное на ссайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.trmotion.ru