• устанавливают автомобиль на подъемник, снимают детали и обивку,препятствующие доступу в скрытые полости;
• промывают водой с температурой 40 .50 СС через технологическиеи дренажные отверстия, скрытые полости, низ кузова и арки заднихколес (при этом стекла дверей должны быть подняты);
• удаляют попавшую во внутрь влагу, продувают сжатым воздухом все скрытые полости и места нанесения противокоррозионных составов;
• перегоняют автомобиль в камеру для нанесения противокоррозионногосостава и ставят на подъемник, наносят его распылением в местах, указанных на рис. 18, 19;
• опускают автомобиль с подъемника, очищают от загрязнений лицевыеповерхности кузова ветошью, смоченной в уайт-спирите.
Рис. 18. Скрытые полости кузова (вид снизу):1 - поперечина пола задка; 2 - задние лонжероны; 3 - кронштейны домкрата; 4 - средняя поперечина пола, 5 – передние лонжероны пола; 6 - усилители лонжеронов, 7 - кронштейны буферов передней подвески, 8 - поперечина передней подвески двигателя
Рис. 19. Скрытые полости кузова (вид слева): 1 - кожухи фар; 2 - нижняя поперечина передка; 3- верхняя поперечина передка; 4 - передние лонжероны; 5 - стойки брызговиков, 6 - полости под передними крыльями; 7 - внутренние и наружные пороги дверей; 8 - центральные стойки; 9 - задняя поперечина пола; 10 - задние стоики
Восстановление противокоррозионного и противошумного покрытия днища кузова и арок колес. В процессе эксплуатации автомобиля оно подвергается воздействию гравия, песка, соли, влаги, в результате чего мастика и грунтовка повреждаются и стираются. Оголенный металл подвергается коррозии.
На автозаводе на нижнюю поверхность основания кузова, арку колес и лонжероны для шумоизоляции и защиты от коррозии и абразивного износа наносится слой полихлорвинилового пластиката марки Д-l IA толщиной 1,0 . 1,2 мм по эпоксидной грунтовке ЭФ-083.
При повреждениях слоя пластиката без нарушения слоя грунтовки поврежденные участки очищают от грязи, обезжиривают и на сухую поверхность безвоздушным распылением или кистью наносят пластизоль. Сушат пластизоль при температуре 130 °С в течение 30 мин.
Перед восстановлением покрытия автомобиль устанавливают на подъемник, тщательно осматривают низ кузова и выявляют дефекты покрытия. Очищают низ кузова от грязи, удаляют ржавчину шпателем, шкуркой или преобразователем ржавчины. Обдувают низ кузова сжатым воздухом. Затем устанавливают автомобиль на подъемник в камеру для нанесения мастики и снимают колеса. Закрывают барабаны и диски тормозов защитными кожухами, изолируют плотной бумагой и клейкой лентой карданную передачу, глушители, тросы и части кузова, не подлежащие обработке мастикой. Ветошью, смоченной в уайт-спирите, обезжиривают зачищенные до металла места, наносят на них распылителем или кистью грунтовку и дают подсохнуть в течение 5 . 10 мин. Затем наносят на дефектные места распылением или вручную мастику БПМ-1 слоем толщиной 1,0 .1,5мм. Попадание её на соседние участки, не имеющие повреждений, должно быть минимальным. В холодное время года мастику перед употреблением выдерживают в теплом помещении. В случае её загрязнения разбавляют ксилолом (не более 3 %).
Лакокрасочное покрытие на лицевых панелях при загрязнении мастикой очищают ветошью, смоченной в уайт-спирите. Сушат её при температуре 18 .20 °С не менее 24 ч. Для ускорения сушки выдерживают покрытие при температуре 100 . 110 °С в течение 30 мин [4].
Другие публикации:
Тарифы за наземное обслуживание
Тариф за обслуживание пассажиров Устанавливается за услуги, предоставляемые при регистрации и посадке на самолёт убывающих пассажиров и обработке багажа. Тариф устанавливается на одного убывающего пассажира отдельно для внутренних и международных перевозок. Для детей до 12 лет применяются тарифы, у ...
Запасные выходы
Люки крыши и окна автобусов могут быть использованы в качестве запасных выходов для быстрой эвакуации пассажиров из салона при ДТП или пожаре. С этой целью внутри и снаружи пассажирского помещения автобусов предусмотрены специальные средства для открытия аварийных окон и люков. Так, стекла могут ус ...
Общие требования к покрасочным мастерским
Покраска автомобиля в мастерской и на крупном предприятии — это разные технологии. Промышленная технология отличается от ремонтной температурным воздействием. После опускания кузова в емкость с краской кузов нагревается, это делает покрытие более долговечным. Но в условиях мастерской такое вряд ли ...