История развития Московского железнодорожного узла и перспективы развития малого кольца

Другое » Проектирование и эксплуатация Малого Кольца Московской железной дороги » История развития Московского железнодорожного узла и перспективы развития малого кольца

Страница 1

Московский железнодорожный узел строился во второй половине позапрошлого столетия. В то время в столице проживало около 200 тыс. человек. В городе и его окрестностях развивались в основном отрасли легкой и пищевой промышленности. На рубеже ХΙХ-ХХ веков начался процесс массового развития предприятий тяжелой промышленности. В Москве и Подмосковье появились металлургические заводы и мануфактуры. Для завоза различного сырья и отправления продукции этих предприятий по сухопутным дорогам требовались тысячи единиц гужевого транспорта. Срок доставки грузов, например, из Москвы в Рязань составлял 5-6 сут., а в Петербург-

- 15-18 сут. Стоимость перевозок была весьма высокой. Водное сообщение осуществлялось только летом. Все это сдерживало развитие промышленности, сельского хозяйства и торговли.

Первая, по-настоящему промышленная железная дорога, построенная в 1851 г., связала Москву с Петербургом. Это была одна из лучших по тому времени магистралей. Дальнейшее строительство железных дорог, примыкающих к Москве, развивалось ускоренными темпами и к началу 70-х годов из шести важнейших линий, ведущих в Петербург, Нижний Новгород, Ярославль, Рязань, Курск и Смоленск, был сформирован Московский железнодорожный узел.

К тому времени Москва получила удобное сообщение с Поволжьем, Украиной, Кавказом и западными губерниями страны. Позднее были проложены Савёловская, Киевская, Виндавская, Павелецкая и Брянская линии.

Транспортные сообщения между подходами к Московскому узлу осуществлялись по соединительным ветвям. Первая из них была построена в 1866 г. и связала станцию Москва-Курская с постом Петербурго-Московской дороги. Она прошла в одном уровне с уличной сетью, пересекла Каланчевскую площадь и далее была продолжена до станции Москва-Западная, соединив таким образом три железные дороги. Затем появились и другие ветви.

Грузооборот Московского узла непрерывно возрастал. Особенно быстро увеличивались транзитные перевозки. Пропускная способность соединительных веток была очень ограничена. Это потребовало постройки Окружной железнодорожной линии (ее первый проект был предложен инженером Горчаковым еще в 1872 г., однако из-за финансовых затруднений и политических обстоятельств он в то время не был осуществлен). Строительство началось лишь в 1903 г. Московский железнодорожный узел окончательно сформировался в 1908 г., когда была построена и вступила в эксплуатацию Московско-Окружная железная дорога (Малое кольцо).

Введение Окружной дороги существенно изменило характер грузовой работы в узле. Первоочередной задачей кольца стал пропуск транзита, составлявшего в грузообороте узла к 1908 г. до 30 %. К 1948 г. на Московскую Окружную дорогу приходилось до 40 % грузооборота Московского узла. Малое кольцо позволило высвободить внутригородские участки радиальных дорог для пассажирского движения [13].

В последующие годы после ввода Малого кольца узел оснащался техническими средствами, строились дополнительные пути на пригородных участках, развивались сортировочные, технические и грузовые станции. Для разгрузки Московского узла от транзитного потока было построено Большое Окружное кольцо, которое обходит Москву за 45-100 км. Общая протяженность его 540 км (это почти в 10 раз больше Малого кольца). Пропускная способность Московского узла постоянно росла, совершенствовался подвижной состав, модернизировалась тяга. Однако составляющие структуру узла подходы магистральных линий, соединения между ними, размещение основных станций сохранились в том виде, как они были заложены еще в 1908 г. Между тем город быстро развивался, росла численность населения, создавались новые жилые районы, строились наземные транспортные магистрали, линии метрополитена, возникали новые крупные общественные центры. В настоящее время основные устройства Московского узла - грузовые, технические и сортировочные станции, ранее находившиеся за пределами Москвы, - оказались внутри города, а Малое кольцо и связанные с ним железнодорожные устройства практически расположены в его центральной части.

Страницы: 1 2 3 4

Другие публикации:

Виды балансировочных грузиков
Грузики с крепежной скобой устанавливается на закраину обода. На легкосплавных колесах желательно применять грузики со специальным покрытием, предотвращающим возникновение коррозии в месте контакта двух разных металлов. Неаккуратная установка грузиков может привести к повреждению лакокрасочного пок ...

Выбор схем и типов механизмов комплексной механизации погрузочно-разгрузочных работ
Грузовой комплекс: повышенный путь №68 и навалочная площадка служит для выгрузки и погрузки сыпучих и навалочных грузов. Путь N 69-для погрузки, выгрузки контейнеров, погрузки лесных грузов, погрузки, выгрузки техники. Для выполнения грузовых операций используются 4крана марки КК-12,5 – 2 шт., КПБ- ...

Запасные выходы
Люки крыши и окна автобусов могут быть использованы в качестве запасных выходов для быстрой эвакуации пассажиров из салона при ДТП или пожаре. С этой целью внутри и снаружи пассажирского помещения автобусов предусмотрены специальные средства для открытия аварийных окон и люков. Так, стекла могут ус ...

Актуальное на ссайте

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.trmotion.ru