История развития Московского железнодорожного узла и перспективы развития малого кольца

Другое » Проектирование и эксплуатация Малого Кольца Московской железной дороги » История развития Московского железнодорожного узла и перспективы развития малого кольца

Страница 2

Что же сегодня представляет собой Малое кольцо и как его развитие может повлиять на решение транспортной проблемы Москвы ? Прежде всего следует учитывать, что Московско-Окружная дорога была запроектирована в расчете на организацию не только грузового, но и пассажирского движения. Еще в 1908 г. на ней ввели в эксплуатацию пассажирские здания и платформы. Однако организация пассажирского движения у границ тогдашней Москвы оказалась неэффективной и неоправданной в связи с низкими размерами перевозок. В то время не было трудовых и межрайонных городских поездок пассажиров. Дорога проходила по лесистой местности и болотам. Население пользовалось Малым кольцом, в основном, для поездок по ближнему пригороду.

В настоящее время (с 1931 г.) Малое кольцо используется исключительно для грузового движения и играет важнейшую роль в работе Московского железнодорожного узла. Здесь обрабатываются грузовые потоки с основных тяготеющих к нему направлений Москвы и Московской области. Протяженность кольца - 54 км, все перегоны двухпутные, оборудованы автоблокировкой.

В ноябре 1897 г. было принято решение о строительстве в Москве Окружной железной дороги и уже в 1899 г. готов проект четырехпутной дороги с 14 станциями и 16 остановочными пунктами. При этом все магистральные линии связывались с кольцом отдельными ветвями. Проект предполагал пересечение с Николаевской железной дорогой на 5-й версте. Кольцо огибало Сокольники, шло через Богородское, Черкизово, городские бойни и Симонов монастырь, Кожухово, краем Нескучного сада, Ново-Девичье поле, через село Шелепиха, Ходынку, Петровский парк, оставляя Бутырки внутри кольца, и завершалось вновь у Николаевской железной дороги. При такой схеме из 500 имевшихся тогда в городе фабрик и заводов лишь 27 оставались вне зоны тяготения кольца.

Два из четырех путей предназначались для обеспечения пассажирского движения, два других - для связи магистральных линий и обслуживания предприятий города грузовыми перевозками. На каждой станции были построены вокзалы, сохранившиеся до сих пор и являющиеся памятниками промышленной архитектуры. Однако средств для сооружения четырехпутной линии не хватило, и кольцо было построено двухпутным. К моменту завершения его строительства в 1908 г. в Москве значительное развитие получил трамвай, которым в основном пользовались жители города. Поэтому кольцо стало практически грузовым. Позднее в зоне его тяготения началось интенсивное развитие промышленности: построены такие крупнейшие заводы, как ЗИЛ, АЗЛК, «Серп и молот», «Красный пролетарий», им. Орджоникидзе, «Калибр», которые без надежного железнодорожного транспортного обслуживания не могли и не могут успешно функционировать.

Естественно, что многие предприятия были связаны с кольцом подъездными путями. В результате его трасса протяженностью 54 км к 1980 г. включала в себя более 90 км подъездных и соединительных линий, 15 станций, локомотивное и вагонное депо, превратившись при этом в гигантский подъездной путь, обслуживающий промышленность столицы.

Другое, не менее важное назначение кольца, - объединение 11 радиальных железнодорожных направлений, благодаря чему оно стало основой Московского железнодорожного узла - крупнейшего в мире. Это самостоятельная функциональная часть кольца, работающая не только на Москву, но и на всю Россию.

Интенсивный рост города в предвоенные и, особенно, в послевоенные годы привел к необходимости «перешагнуть» пределы Окружного кольца. Теперь граница Москвы в основном проходит вдоль Московской кольцевой автомобильной дороги (МКАД) и удалена от железнодорожного кольца на 7-12 км.

Москва, как и многие города мира, имеет радиально-кольцевую планировочную систему. Проходящая внутри нее кольцевая железная дорога и вся промышленная зона, тяготеющая к ней, по сути являются «инородным телом» по отношению ко всей городской структуре. Естественно, город это пытается преодолеть, образуя транспортные развязки, переезды, закрывая вид на железную дорогу и промышленные предприятия высокими стенами жилых домов, ограждениями и т.п. [11].

Страницы: 1 2 3 4

Другие публикации:

Расчёт показателей использования локомотивов
Время обслуживания локомотивом одной пары поездов называется полным оборотом локомотива. При заданных условиях, когда электровозы работают на одном участке обращения, количество полных оборотов соответствует количеству пар поездов, обращающихся на этом участке. Следовательно, средний оборот электро ...

Распределение порожних вагонов по грузовым пунктам
Погрузка грузов, отправляемых со станции и путей необщего пользования, как правило, обеспечивается вагонами, освободившимися после выгрузки прибывших грузов. Распределение порожних вагонов под погрузку должно производиться с учетом физических свойств грузов, подлежащих отправлению, максимального ис ...

Расчет освещения
Рациональное освещение рабочего места неразрывно связано с созданием благоприятных условий труда, оказанием положительного психологического воздействия на работников. Освещение и цветовое оформление интерьера рабочих мест обеспечивают правильную светоотдачу и контрастную чувствительность зрения. Ос ...

Актуальное на ссайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.trmotion.ru