Сегментация рынка потенциальных пассажиров Малого Кольца Московской Железной дороги и выявление доли пассажиропотока в системе пассажирского транспорта Москвы
Малое кольцо является достаточно сложной пассажирской железнодорожной линией для оценки направления основных пассажиропотоков. В отличии от существующей до настоящего времени кольцевой линии Московского метрополитена, прогнозируемый объем пассажиропотока на Малом Кольце носит более стохастических характер. Вызвано это тем, прежде всего, большим количеством публичных объектов, находящихся в непосредственной близости от станций метро (офисные здания, предприятия, образовательные учреждения, объекты культуры и пр.). Кроме того, нередко использование кольцевой линии метрополитена является оптимальным с точки зрения временных затрат на поездку. К сожалению, это нельзя сказать о Малом Кольце Московской Железной Дороги, которое проходит, преимущественно, через спальные окраинные районы, где указанные традиционные «цели поездки» представленны более неоднородно в территориальном отношении. Далее в данном дипломном проекте рассмотрены и исследованы основные сегменты пассажиров-потребителей, являющихся потенциальными клиентами данной транспортной магистрали (приложение 1). Одной из основных особенностей Малого Кольца является отсутствие удобных пересадок с многими станциями метро. Поэтому, основными сегментами потребителей являются:
Сегмент № 1
Пассажиры метро, целью или отправным пунктом поездки которых является объект в непосредственной близости от Малого Кольца.
Сегмент № 2
Пассажиры метро, целью или отправным пунктом поездки которых является достижение какого-либо направления железной дороги.
Сегмент № 3
Пассажиры железной дороги, целью или отправным пунктом которых является объект в непосредственной близости от Малого Кольца.
Сегмент № 4
Пассажиры железной дороги, целью которых является достижение другого направления железной дороги.
Сегмент № 5
Пассажиры, цель и отправной пункт поездки которых являюся объекты в непосредственной близости от Малого Кольца.
С целью анализа сегментов № 1-2 компанией ОАО «Общественное мнение» был проведен опрос пассажиров Московского Метрополитена. Для анализа сегментов № 3-4- были опрошены пассажиры пригородных поездов Московской Железной дороги. В опросе пассажиров 8-ми линий метрополитена метрополитена участвовало 800 человек: по 100 человек на каждой линии. В опросе пассажиров Московской Железной дороги – 900 человек, соответственно, по 100 человек на каждом из 9-ти направлений движения пригородных поездов. Результатом данного опроса явилось выявление доли пассажиров метрополитена (таблица 5) и пригородных поездов (Табл. 6), которые относятся к рассматриваемым нами сегментам, а также выявление доли пассажиров, которые сочли оптимальным использование Малого Кольца для осуществления своей поездки.
С целью анализа сегмента № 5 были опрошены 1000 пассажиров на 67 маршрутах наземного общественного транспорта, проходящих в непосредственной близости от Малого Кольца. Предметом опроса явились
Таблица 5.
Результаты опроса пассажиров метрополитена с целью выявления доли пассажиров, являющихся потенциальными потребителями транспортных услуг Малого Кольца Московской Железной дороги.
Линии метрополитена |
Сумма | ||||||||||||||||||||
Калининская |
Таганско-Краснопресненская |
Люблинская |
Замоскворецкая |
Калужско-Рижская |
Сокольническая |
Филевская |
Арбатско-Покровская | ||||||||||||||
Клиентов |
% |
Клиентов |
% |
Клиентов |
% |
Клиентов |
% |
Клиентов |
% |
Клиентов |
% |
Клиентов |
% |
Клиентов |
% |
Клиентов |
% | ||||
Сегмент № 1 |
Считают оптимальным |
7 |
7% |
7 |
7% |
2 |
2% |
3 |
3% |
1 |
1% |
0 |
0% |
0 |
0% |
9 |
9% |
29 |
3,63% | ||
относятся к сегменту |
8 |
8% |
9 |
9% |
3 |
3% |
5 |
5% |
2 |
2% |
2 |
2% |
2 |
2% |
10 |
10% |
41 |
5,13% | |||
Сегмент № 1 |
считают оптимальным |
4 |
4% |
5 |
5% |
7 |
7% |
10 |
10% |
5 |
5% |
1 |
1% |
1 |
1% |
7 |
7% |
40 |
5,00% | ||
относятся к сегменту |
14 |
14% |
16 |
16% |
14 |
14% |
17 |
17% |
7 |
7% |
3 |
3% |
3 |
3% |
12 |
12% |
86 |
10,75% | |||
Всего опрошено |
100 |
100% |
100 |
100% |
100 |
100% |
100 |
100% |
100 |
100% |
100 |
100% |
100 |
100% |
100 |
100% |
800 |
100% |
Другие публикации:
Обзор существующих методов расчёта
Существуют гидравлический и прочностной расчеты трубопроводов. Целью гидравлического расчета является определение потерь напора рабочей жидкости при заданных скоростях ее движения, обусловленных временем, потребным для выполнения той или иной операции. При расчете гидравлических систем, особенно си ...
Расчет годовых пробегов подвижного состава
Годовой пробег единицы подвижного состава определяется по формуле: (8) где – количество автомобилей, числящихся на балансе предприятия; - число рабочих дней в году; - среднесуточный пробег одного автомобиля; - коэффициент технической готовности. Результаты расчёта годового пробега автомобилей приво ...
Расчет количества маневровых
локомотивов
Маневровые локомотивы, используемые на станции, выполняют следующие операции: - расформирование, формирование передаточных поездов, прибывающих и отправляемых на ст. Лоста; - формирование и подформирование сборного поезда на Коношу, и групп вагонов на Череповецкий участок; - обработка транзитных по ...