судовой конструкция кница шпангоутный
Конструкция корпуса предназначена для обеспечения нормальной эксплуатации судна в течение заданного срока и ее качество оценивается такими факторами, как надежность, функциональность, стоимость, масса, габаритные размеры. Кратко охарактеризуем эти факторы.
Надежность – способность конструкции выполнять свои функции без выхода параметров состояния прочности, жесткости, устойчивости, вибрации и других, за определенные ограничения в течение всего срока службы в заданных условиях эксплуатации. Количественной характеристикой надежности является вероятность отказа, под которым понимается выход параметров состояния конструкции за ограничения.
Функциональность – обеспечение требований заказчика по выполнению конструкцией заданных функций, например, связанных с перевозкой негабаритного груза и др. сюда входят также удобства эксплуатации и обслуживания.
Технологичность – удовлетворение технико-экономических требований производства, связанным с возможностью изготовления конструкции в данных конкретных условиях при ограниченных затратах труда, материалов и энергии.
Стоимость определяется стоимостью материала конструкции, стоимостью проектирования и изготовления. Стоимость ограничивается выделенными ресурсами, поэтому стремятся ее уменьшить.
Масса характеризует эффективность использования материала, объемы которого ограничены, поэтому целесообразно снижение массы.
Габаритные размеры – предельные размеры конструкции в каждом из трех измерений; для проектирования имеют особое значение те габаритные размеры, которые не являются заданными, а могут варьироваться, например, высота рамного набора палубных и бортовых перекрытий.
Все указанные факторы находятся в диалектическом единстве и взаимном противоречии. Задача конструктора состоит в разрешении этих противоречий в рамках одной конструкции для получения наилучшего результата.
Другие публикации:
Организация производственного процесса ремонта подвижного состава АПТ на
участке
В данном топливном цехе предусмотрен оперативно участковый метод организации работ. Он состоит в том, что ремонт агрегатов и узлов системы питания подвижного состава АТП распределяется между производственными участками полностью ответственными за качество и результат работ. Следовательно, топливный ...
Обоснование технической категории автомобильной дороги и назначение
основных геометрических параметров
Проектируемая автомобильная дорога из пункта А в пунтк Б размещается на территории Челябинской области. Проектируемая дорога является дорогой местного значения, III-технической категории. Категория дороги принята согласно п.1.1. табл.1 СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги», так как перспективная и ...
Расчет фронта ремонтов локомотивов
Фронтом ремонта называется суточное количество локомотивов, находящихся во всех видах ремонта и обслуживания, а также ожидающих их. Фронт ремонта подразделяется на заводской, деповской и общий. Заводской фронт ремонта определяем по формуле , (1.16) где – фронт заводского ремонта поездных и непоездн ...