Критерии проектирования судовых конструкций

Другое » Анализ оптимальных проектов элементов корпуса с кницными соединениями » Критерии проектирования судовых конструкций

Наиболее сложно подобрать характеристики конструкции, удовлетворяющие требованиям ее надежности. Поэтому долгое время внимание конструкторов было нацелено главным образом на обеспечение надежности конструкций. Однако нельзя сводить сложный процесс проектирования только к решению задачи надежности. В связи с возрастанием требований к эффективности судов наблюдается более глубокое проникновение экономических аспектов в процесс проектирования судовых конструкций. Больше внимания стало уделяться функциональности конструкций. Появляются узкоспециализированные суда – контейнеровозы и лихтеровозы с большим раскрытием палуб, суда с горизонтальной грузообработкой (типа ро-ро) без поперечных переборок в трюмной части. Учитывается обеспечение высокой технологичности для использования механизированных поточных линий сборки и сварки. Обращается внимание на снижение металлоемкости судов в процессе проектирования. Работы ряда исследований посвящены снижению стоимостных показателей конструкции и максимизации ее эффективности при проектировании.

Удовлетворение требованиям надежности, функциональности. Технологичности при ограниченных ресурсах стоимости и массы с целью получения максимального экономического эффекта – задача сложная. В рамках традиционного подхода к проектированию конструкций она практически не поддается решению. Под традиционным здесь понимается проектирование, которое сводится к разработке нескольких альтернативных вариантов конструкции с различными значениями характеристик, последующему исключению неприемлемых вариантов и выбору по критерию, главным образом эмпирическому, одного, признанного лучшим, варианта. Не приходится сомневаться, что требованиям сегодняшнего дня отвечает строгое решение задачи проектирования конструкций, возможное только с помощью методов оптимизации. Использование их позволит проектировать конструкции с заранее заданными свойствами.

Важный момент проектирования конструкций – обоснованный выбор критерия, по которому различные допустимые варианты конструкции должны сравниваться между собой для отбора наилучшего (оптимального) варианта. Критерий должен учитывать не только технические, но и экономические аспекты. При определении критерия для конструкции корпуса судна необходимо принимать во внимание цель, стоящую перед судном в целом.

Другие публикации:

Расчет шунтового режима
Схема замещения для расчета РЦ в шунтовом режиме: Коэффициент шунтовой чувствительности на релейном конце: (26) где: , Сопротивление передачи РЦ при наложение шунта на релейном конце определяется по формуле: Zпшр = K`тн×Ктк×[Ашр×Zвхк+Вшр+(Сшр×Zвхк+Dшр)×Z`вхн] (27) при ...

Аварийно-спасательные расчеты, их функции и задачи. Организация дежурства и степени готовности ПСС
Служба поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов ГА Федеральной авиационной службы России (СПАСОП ГА ФАС России) является функциональной подсистемой единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. СПАСОП ГА ФАС России осуществляет специальные исполнит ...

Тепловой расчет двигателя
Расчет проводится для заданной частоты вращения коленчатого вала карбюраторного двигателя n = 6000об/мин. Топливо. В соответствии с заданной степенью сжатия ε = 10,3 можно использовать бензин марки АИ-93. ПРЕМИУМ-95 и АИ-98 ЭК Средний элементарный состав и молекулярная масса бензина С = 0,855; ...

Актуальное на ссайте

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.trmotion.ru