Наиболее сложно подобрать характеристики конструкции, удовлетворяющие требованиям ее надежности. Поэтому долгое время внимание конструкторов было нацелено главным образом на обеспечение надежности конструкций. Однако нельзя сводить сложный процесс проектирования только к решению задачи надежности. В связи с возрастанием требований к эффективности судов наблюдается более глубокое проникновение экономических аспектов в процесс проектирования судовых конструкций. Больше внимания стало уделяться функциональности конструкций. Появляются узкоспециализированные суда – контейнеровозы и лихтеровозы с большим раскрытием палуб, суда с горизонтальной грузообработкой (типа ро-ро) без поперечных переборок в трюмной части. Учитывается обеспечение высокой технологичности для использования механизированных поточных линий сборки и сварки. Обращается внимание на снижение металлоемкости судов в процессе проектирования. Работы ряда исследований посвящены снижению стоимостных показателей конструкции и максимизации ее эффективности при проектировании.
Удовлетворение требованиям надежности, функциональности. Технологичности при ограниченных ресурсах стоимости и массы с целью получения максимального экономического эффекта – задача сложная. В рамках традиционного подхода к проектированию конструкций она практически не поддается решению. Под традиционным здесь понимается проектирование, которое сводится к разработке нескольких альтернативных вариантов конструкции с различными значениями характеристик, последующему исключению неприемлемых вариантов и выбору по критерию, главным образом эмпирическому, одного, признанного лучшим, варианта. Не приходится сомневаться, что требованиям сегодняшнего дня отвечает строгое решение задачи проектирования конструкций, возможное только с помощью методов оптимизации. Использование их позволит проектировать конструкции с заранее заданными свойствами.
Важный момент проектирования конструкций – обоснованный выбор критерия, по которому различные допустимые варианты конструкции должны сравниваться между собой для отбора наилучшего (оптимального) варианта. Критерий должен учитывать не только технические, но и экономические аспекты. При определении критерия для конструкции корпуса судна необходимо принимать во внимание цель, стоящую перед судном в целом.
Другие публикации:
Организация вагонопотоков на
станции
За сутки станция Данилов производит погрузку 3 и выгрузку 12 вагонов, 12 вагонов отправляются после выгрузки по регулировочному плану и 2 вагона приходят под погрузку по регулировочному плану, 1 вагон отправляется в составе транзитного поезда на участок Данилов – Лоста, 2 вагона в составе транзитно ...
Корректирование нормы дней простоя в ТО и ремонте
Определяется по формуле: dто и тр = dнто и тр * К4(ср), дн/1000 км [1, стр.155] где К4(ср) – коэффициент корректирования нормативов удельной трудоемкости текущего ремонта и продолжительность простоя в ТО и ремонте в зависимости от пробега с начала эксплуатации. Так как у нас пробег с начала эксплуа ...
Дисбаланс колес
При вращении колеса с большой скоростью наличие даже незначительного дисбаланса, вызывает резко выраженную динамическую неуравновешенность колеса, относительно его оси при этом, появляются вибрация и биение колеса в радиальном или боковом направлениях. Особенно вредное влияние оказывает дисбаланс п ...