Критерий минимума массы

Другое » Анализ оптимальных проектов элементов корпуса с кницными соединениями » Критерий минимума массы

Опыт проектирования корпуса всегда базировался на стремлении обеспечить необходимую прочность (надежность) конструкции при минимальных затратах материала. Снижение массы корпуса при постоянном водоизмещении позволяет увеличить грузовместимость (грузоподъемность). Если же грузоподъемность предполагается неизменной, можно уменьшить полное водоизмещение. А вслед за ним либо уменьшить мощность главной двигательной установки и сократить расход топлива, увеличить дальность (автономность), либо повысить скорость. Таким образом, сокращение металлоемкости корпуса повышает эффективность всего судна в целом.

Критерий минимума массы казался вполне естественным в задачах оптимизации конструкций. Он обусловливает очень простую и понятную по структуре функцию цели, которая обладает хорошей чувствительностью к переменным проектирования. Свойства конструкции минимальной массы вполне устойчивы и довольно слабо зависят от особенностей судостроения. В то же время для судовых конструкций, образованных пластинами, подкрепленными набором, стремление минимизировать массу вступает в прямое противоречие с трудоемкостью изготовления конструкции. В соответствии с характером внешних воздействий около 80 % массы идет на пластины и 20 % на подкрепляющий набор. Поэтому максимальное снижение массы происходит за счет уменьшения толщины пластин. Для обеспечения их прочности и устойчивости ребра жесткости устанавливаются чаще, их размеры уменьшаются. Количество увеличивается, а это непосредственно отражается на трудоемкости. Если конструкция проектируется по минимуму массы, необходимо задавать минимальные расстояния между ребрами с тем, чтобы по крайней мере удовлетворить требованию технологичности.

Критерий минимума массы в некоторых случаях используют для создания некоторого «идеального» образа конструкции, определяемого только ее внутренними свойствами, который затем может корректироваться с учетом внешних по отношению к рассматриваемой конструкции условий.

Другие публикации:

Освещение, отопление, водоснабжение, канализация, вентиляция, электроснабжение автоконтрольного пункта
Освещение отделения должно предусматриваться естественным для светлого времени суток и искусственным для темного времени суток. Естественное освещение может осуществляться через окна. Искусственное освещение с применением ламп накаливания и люминесцентных ламп может быть общим с равномерным или гру ...

Расчет количества ТО на 1 автомобиль за цикл
Количество ТО-2 находится по формуле: N2 = Lкр/L2-Nк, [1, стр. 136] где Lкр – значение пробега до КР; L2 – нормативная периодичность ТО-2; Nк – количество КР за цикл; Lкр = 216000 км; L2 = 9000 км; Nк = 1; N2 = 216000/9000-1 = 23 Количество ТО-1 находится по формуле: N1 = Lкр/L1-Nк-N2, [1, стр. 136 ...

Выбор метода организации технологического процесса на объекте проектирования
В зоне технического обслуживания выбор метода организации технологического процесса должен определятся по сменной программе соответствующего вида ТО, в зависимости от ее величины может быть принят метод универсальных постов или метод специализированных постов. Метод универсальных постов для организ ...

Актуальное на ссайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.trmotion.ru