Критерий минимума массы

Другое » Анализ оптимальных проектов элементов корпуса с кницными соединениями » Критерий минимума массы

Опыт проектирования корпуса всегда базировался на стремлении обеспечить необходимую прочность (надежность) конструкции при минимальных затратах материала. Снижение массы корпуса при постоянном водоизмещении позволяет увеличить грузовместимость (грузоподъемность). Если же грузоподъемность предполагается неизменной, можно уменьшить полное водоизмещение. А вслед за ним либо уменьшить мощность главной двигательной установки и сократить расход топлива, увеличить дальность (автономность), либо повысить скорость. Таким образом, сокращение металлоемкости корпуса повышает эффективность всего судна в целом.

Критерий минимума массы казался вполне естественным в задачах оптимизации конструкций. Он обусловливает очень простую и понятную по структуре функцию цели, которая обладает хорошей чувствительностью к переменным проектирования. Свойства конструкции минимальной массы вполне устойчивы и довольно слабо зависят от особенностей судостроения. В то же время для судовых конструкций, образованных пластинами, подкрепленными набором, стремление минимизировать массу вступает в прямое противоречие с трудоемкостью изготовления конструкции. В соответствии с характером внешних воздействий около 80 % массы идет на пластины и 20 % на подкрепляющий набор. Поэтому максимальное снижение массы происходит за счет уменьшения толщины пластин. Для обеспечения их прочности и устойчивости ребра жесткости устанавливаются чаще, их размеры уменьшаются. Количество увеличивается, а это непосредственно отражается на трудоемкости. Если конструкция проектируется по минимуму массы, необходимо задавать минимальные расстояния между ребрами с тем, чтобы по крайней мере удовлетворить требованию технологичности.

Критерий минимума массы в некоторых случаях используют для создания некоторого «идеального» образа конструкции, определяемого только ее внутренними свойствами, который затем может корректироваться с учетом внешних по отношению к рассматриваемой конструкции условий.

Другие публикации:

Аварийно-спасательные расчеты, их функции и задачи. Организация дежурства и степени готовности ПСС
Служба поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов ГА Федеральной авиационной службы России (СПАСОП ГА ФАС России) является функциональной подсистемой единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. СПАСОП ГА ФАС России осуществляет специальные исполнит ...

Расчет наличной пропускной способности однопутного участка А - Б
Пропускной способностью железнодорожного участка называют максимальные размеры движения в поездах (парах поездов), которые могут быть реализованы по нему за единицу времени в зависимости от имеющихся постоянных устройств (числа главных путей, средств связи по движению поездов), типа и мощности тяго ...

Выбор и обоснование параметров двигателя термогазодинамический расчет двигателя
Выбор параметров двигателя осуществляется в соответствии с рекомендациями, изложенными в методическом пособии[1]. В зависимости от назначения и условий, при которых рассчитывается двигатель, выбираются параметры узлов (sВХ, hK, sвс, hг, hт*, φс, Сс ) и соответствующие им режимы работы на харак ...

Актуальное на ссайте

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.trmotion.ru