Критерий минимума приведенных затрат

Другое » Анализ оптимальных проектов элементов корпуса с кницными соединениями » Критерий минимума приведенных затрат

По этому критерию принято оценивать любое изделие, рассматривая его как средство достижения результата. В частности, по нему оценивается эффективность судна в целом. Приведенные затраты состоят из затрат на эксплуатацию и части (для судов это 15 %) затрат на строительство:

Кпз = Цэ + 0,15Цс,

где Цэ – эксплуатационные расходы; Цс – стоимость судна.

Поскольку приведенные затраты определяются главным образом эксплуатационными расходами, а для конструкции это расходы на ремонт, конструкция, спроектированная по данному критерию, будет иметь увеличенные толщины обшивки и набора, а следовательно, и увеличенную массу.

Критерий максимума экономического эффекта. Экономический эффект эксплуатации судна за весь срок эксплуатации представляется в виде набора безразмерных показателей:

Кээ = Д (к) – Цм(к) – Цп(к) – Цпо – Црп(к) – Цру(к)– Цро – Цэо,

где Д (к) – полный доход от эксплуатации; Цм(к) – стоимость металла корпуса; Цп(к) – стоимость постройки корпуса; Цпо – прочие расходы, связанные с проектированием и строительством судна в целом; Црп(к) – расходы на ремонт корпуса вследствие нарушения прочности под воздействием экстремальных нагрузок; Цру(к) – расходы на ремонт корпуса вследствие усталостно-коррозионных повреждений; Цро – прочие расходы на ремонт судна; Цэо – эксплуатационные расходы. Буква «к» в скобках означает, что данная величина непосредственно зависит от параметров корпусных конструкций.

В отличие от критерия приведенных затрат, рассматриваемый критерий включает полную стоимость корпуса и позволяет учесть влияние того или иного конструктивного решения на доход от эксплуатации. На основе этого критерия можно проводить анализ экономической обоснованности критериев надежности, принятых в правилах классификационных обществ и нормах прочности.

Другие публикации:

Подготовка технических средств навигации
Эксплуатация гирокомпаса — это навигационное использование и техническое обслуживание (ТО), предназначенное для поддержания прибора в исправном и работоспособном состоянии. Техническое обслуживание производится в соответствии с Инструкцией по эксплуатации, которая является составной частью эксплуат ...

Определение коэффициента использования автомобилей
(3.24) где - количество рабочих дней в году, дн. - коэффициент технической готовности парка; - коэффициент, учитывающий снижение использования технически исправных автомобилей по эксплуатационным причинам (принимается в пределах 0,93…0,97). Определение годового пробега автомобилей в АТП: (3.25) где ...

Расчет автосцепного устройства вагона
В автосцепном устройстве грузового 4-х осного вагона применяется поглощающий аппарат Ш-2-В. Расчет полощающего аппарата сводится к расчету по энергоемкости, т. е. величины кинематической энергии удара, воспринимаемой при ударном сжатии. Энергоемкость поглощающего аппарата грузового вагона: , где - ...

Актуальное на ссайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.trmotion.ru