Проектирование судовых перекрытий

Другое » Анализ оптимальных проектов элементов корпуса с кницными соединениями » Проектирование судовых перекрытий

Страница 1

Проектирование судового перекрытия предполагает определение топологической схемы, т.е. выбор системы набора, установление количества и расположения балок каждого направления, а также определение формы и размеров поперечных сечений балок. Шпации продольного и поперечного набора обычно согласуются со шпацией смежных конструкций. Например, поперечная шпация палубного перекрытия должна соответствовать поперечной шпации связей борта и днища. Поэтому вычислять ее значение следует при рассмотрении корпуса судна в целом или, по крайней мере, отсека, ограниченного поперечными переборками. Шпации продольных ребер жесткости, да и сами их размеры находят в результате решения задачи о распределении материала в поперечном сечении корпуса судна. Таким образом, некоторые параметры, характеризующие перекрытие, известны из решения внешних по отношению к перекрытию задач. Их можно рассматривать как координирующие переменные между задачами различных уровней. Другие параметры – положение и количество рамных связей, форма и размеры их поперечного сечения – определяются особенностями работы собственно перекрытия и принимаются за переменные проектирования.

В качестве функции цели в большинстве случаев может быть принята масса, которая при фиксированной топологии обусловлена лишь размерами поперечных сечений связей. Варьирование количеством связей отражается на трудоемкости изготовления перекрытия, что может быть учтено, если за функцию цели принять стоимость. Во всех случаях функция цели перекрытия должна согласовываться с функцией цели внешней задачи - проектирования отсека или корпуса судна в целом.

Выделяя оптимизируемое перекрытие из состава конструкции, особое внимание следует обращать на назначение граничных условий, поскольку перекрытия (упругая или жесткая заделка связей) зависит не только от условий нагружения конструкции. Но и от относительных жесткостных характеристик смежных частей конструкции и перекрытия, которые в процессе оптимизации изменяются. В связи с этим в расчетную модель оптимизируемого перекрытия необходимо включать элементы смежных конструкций. Наиболее полный учет влияния смежных конструкций обеспечивают расчетные модели метода суперэлементов, в соответствии с которым составляется расчетная модель всей конструкции корпуса или нескольких смежных отсеков. Из нее, как подконструкция, выделяется рассматриваемое перекрытие. Оставшаяся часть модели с помощью процедуры статической конденсации приводится к граничным узлам перекрытия. Заметим, что порядок разрешающей системы уравнений, описывающей состояние перекрытия, не увеличивается. Этот подход целесообразно применять в тех случаях, когда решается задача оптимизации связей в отсеке корпуса судна, и имеются все необходимые данные о смежных конструкциях.

Наиболее распространенный вид поперечного сечения для расчетных моделей судовых перекрытий – несимметричный двутавр, описываемый четырьмя переменными геометрическими размерами.

Реальные судовые перекрытия представляют собой регулярные конструкции со сравнительно небольшим количеством типоразмеров связей. Это целесообразно учитывать при формулировке задачи оптимизации и вводить один набор переменных для связей одного типа. Из конструктивно-технологических соображений задаются ограничения на габаритные размеры элементов поперечного сечения и требования сохранения соотношений между размерами сечений связей различных типов, например, равенства высоты всего рамного набора к высоте ребер жесткости, требование одинаковых размеров свободных поясков различных связей.

О программе Ansys

Программа ANSYS располагает возможностями не только для расчета конструкции, но и для отыскания ее оптимального варианта (оптимального проекта). Оптимальным является проект, отвечающий всем предъявляемым требованиям и имеющий минимальные значения определенных показателей, таких как вес, площадь поверхности, объем, напряжения, собственные частоты и т. п.

В ANSYS доступны методы и средства оптимизации. Следует сразу указать разницу между ними. Методы оптимизации (methods) обеспечивают оптимизацию целевой функции путем варьирования входных параметров. Средства оптимизации (tools) обеспечивают получение нескольких наборов выходных параметров (целевая функция, переменные состояния) при изменении входных параметров по заданному закону, оптимизацию целевой функции они не производят.

Страницы: 1 2

Другие публикации:

Организация работы станции и путей необщего пользования
На станцию Данилов вагоны, для обработки на местах общего и необщего пользования прибывают двумя отцепками в составе транзитных поездов со станций Лоста и Ярославль Главный. По прибытию и отправлению групп вагонов в Четном и Нечетном парках в коммерческом отношении с двух сторон осматриваются в дне ...

Удаление поврежденных элементов кузова
Разметка. Технология удаления не подлежащих ремонту панелей кузова зависит от способа их крепления к корпусу. В цельнометаллических кузовах сварной конструкции панели соединены между собой, с помощью сварки (контактной, электродуговой или газовой). Панели, являющиеся частью всего корпуса кузова сва ...

Технология покраски. Общие положения
В зависимости от объема повреждений лакокрасочного покрытия, производится локальный (точечный) ремонт либо капитальный ремонт кузова. При капитальном ремонте полностью восстанавливаются защитные и декоративные свойства покрытия, при этом выполняют последовательный ряд технологических операций: - по ...

Актуальное на ссайте

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.trmotion.ru