В дополнение к двум методам оптимизации, в программе ANSYS доступны пять различных средств оптимизации.
Средства оптимизации используются для оценки и понимания области варьирования параметров проекта. Они обеспечивают не оптимизацию целевой функции, а автоматическое получение нескольких наборов параметров проекта при определенном законе изменения переменных проекта. Для использования этих средств не требуется наличие целевой функции, однако переменные проекта должны быть определены.
Средства оптимизации, доступные в ANSYS:
Однократный анализ (single-loop analysis tool) заключается в выполнении расчета одного варианта конструкции с установленными в данный момент переменными проекта.
Случайное варьирование (random tool) выполняет указанное число циклов анализа, устанавливая каждый раз для переменных проекта случайные значения. Появившийся в версии ANSYS 5.7 модуль вероятностного анализа является своеобразным расширением этого средства оптимизации.
Сканирование области варьирования параметров (sweep tool) создает заданное количество наборов параметров, поочередно варьируя каждую переменную проекта в исходном наборе параметров через весь диапазон ее изменения. Значения других переменных проекта при этом остаются неизменными.
Факторный анализ (factorial tool) создает наборы параметров, анализируя конструкцию при различных сочетаниях крайних значений переменных проекта.
Градиентный анализ (gradient tool) вычисляет градиенты целевой функции и переменных состояния относительно переменных проекта.
Оптимизация кницы с одним параметром проектирования (TVOL=U)
В качестве функции цели выбрано суммарное перемещение боковой полосы в месте приложения силы (TVOL=U) Рис. 1. Параметром проектирования в данном случае выступает боковой катет кницы(DV=C_1), как показано на Рис. 1
Исходные данные:
Катеты книц С_1 и С_2 равны 300 мм
Ограничение: 180<C_1<420
Материалы конструкции.
Днищевое и бортовое перекрытие с обшивкой выполнены из стали:
Модуль продольной упругости Е, Па 210000
Коэффициент Пуассона, ν 0.3
Плотность ρ, т/м3 7,8
Условия нагружения
На конце полосы действует сила, равная 1кН Рис. 1
Условия закрепления
Другие публикации:
Организационная структура предприятия: понятие, классификация
Организационная структура – это совокупность отделов и служб, занимающихся построением и координацией функционирования системы менеджмента, разработкой и реализацией управленческих решений по выполнению бизнес-плана, инновационного проекта. Основными факторами, определяющими тип, сложность и иерарх ...
Характеристика
персонала
На автосервисе ООО"Сызранская СТО" работают 22 человека. Среди них: Администрация: - директор, - заместитель директора, - главный бухгалтер, - инженер по кадрам, - программист; Канатно-испытательная станция: - заведующая КИС, - техник 2й категории, - слесарь по ремонту оборудования (0,5 с ...
Имитационная модель прогнозирования спроса на услуги автосервисной отрасли
Функция спроса для рассматриваемой отрасли является сложной многофакторной зависимостью. К числу ее аргументов (кроме уже упомянутых цен на услуги и доходы населения) будем относить следующие основные факторы: · парк приобретенных потребителями автомобилей; · объем; · структура. Очевидно, что чем б ...