Реле защиты

Другое » Аппараты защиты силовых цепей ЧС7 » Реле защиты

Страница 1

Дифференциальные реле (ДР)

Данные реле служат для защиты аппаратов силовой цепи при малых токах и малой скорости нарастания больших токов к.з. Возникающие большие токи к.з. приводят к автоматическому отключении быстродействующего выключателя (БВ). Однако нередки случаи, когда к.з. возникает при введенных в силовую цеп резисторах, что приводит к протеканию токов ниже значения уставки срабатывания БВ.

На электровозах ЧС7 для защиты силовых цепей тяговых двигателей установлено дифференциальное реле 4RRPD10 (рис. 2.1).

Силовые цепи вспомогательных машин защищает реле 17СВ. Конструктивно все реле (рисунок 2.2) электровозов серии ЧС похожи и состоят из магнитопровода 9, набранного из листов электротехнической стали, отштампованных в виде буквы П, якоря 4, изготовленного из листов электротехнической стали, двух токовых катушек 7 и блокировочных контактов, помещенных в корпус 12. Магнитопровод (ярмо) прикреплен к стальным угольникам 8, а последние – к фибровой плите 10.

В зависимости от типа реле катушки выполнены медными шинами разного сечения: в реле 15СВ – 45х20 мм2, 17СВ – 3x9 мм2. Снаружи и между витками катушки залиты эпоксидной смолой, они удерживаются на ярме держателями 5. К якорю 4 винтами прикреплена планка 1, которая опирается на призму 3, служащую осью вращения якоря. На планку с помощью болта 2 воздействует отключающая пружина 11. Планка 1 тягой 13 соединена с блокировочными контактами. Для настройки реле служат латунные регулировочные болты 6.

Одна из катушек дифференциального реле включена между быстродействующим выключателем и цепью электрических машин, другая – между цепью машин и «землей». При достижении тока уставки реле срабатывает, размыкая блок-контакты в цепи катушки БВ. После отключения БВ и исчезновения тока в катушках дифференциального реле якорь 4 пружиной 11 оттягивается от ярмо 9 и вновь замыкает блок-контакты 12. Кроме данных реле в силовой схеме электровоза ЧС7 применяют еще четыре реле RRPD4 (рис. 10), которые срабатывают при неисправностях в цепи двигателей вентиляторов охлаждения пускотормозных резисторов.

Реле перегрузки (РП)

Для защиты электрических машин и аппаратуры от больших токов, которые могут привести к перегреву и повреждению оборудования, применяют реле перегрузки (реле максимального тока). Токовая катушка реле включается последовательно в цепь электрической машины. При протекании тока по силовой цепи выше уставки, якорь притягивается к сердечнику, переключая блок-контакты. Как правило, большинство реле имеют механический указатель срабатывания (флажок).

На электровозах серии ЧС7 с реостатным торможением (рисунок 2.3) в силовой цепи тяговых двигателей каждой секции установлены пять реле перегрузок: два из них включены в цепь до и после якорных обмоток, одно – в цепь обмоток возбуждения тягового двигателя.

Реле перегрузки 2RPD6 (рисунок 2.4) выполнено двухъякорным, а реле 6RPD8 – одноякорным (рисунок 2.5).

Конструктивной особенностью реле данных типов является отсутствие токовой катушки ее функцию выполняет силовая шина 8 (сечением 40x5 мм2), закрепленная на опорах 6. По краям шины приварены боковины 7 для подключения кабелей силовой цепи. Блок-контакты установлены на изолированных подкладках и имеют разное конструктивное исполнение.

Реле напряжения (РН)

Они служат для сигнализации машинисту о повышенном или пониженном напряжении в контактной сети. Конструктивно реле напряжения максимально унифицированы с реле, применяемыми на данной серии ЭПС. Особенностью работы устройств в силовой схеме является последовательное включение катушки реле через высокоомный добавочный резистор. Это повышает надежность работы катушки и уменьшает влияние ее перегрева на уставку реле.

При напряжении в контактной сети выше 2200 В притягивается к ярму 1-й якорь, и замыкаются его блок-контакты в цепи включения реле 808. При напряжении более 4000 В притягивается 2-й якорь, в результате чего отключаются контакторы 400 и БВ 021. На электровозах ЧС7 применяется одно двухъякорное реле (рисунок 2.6) особенностью которого является наличие двух магнитопроводов 12, на которых закреплена одна токовая катушка 1. Каждый магнитопровод имеет свой якорь 13 с планкой 6 и отключающей пружиной 5, а также блок-контакты 7. Левый якорь выполняет функции реле пониженного напряжения, правый – повышенного.

Страницы: 1 2 3

Другие публикации:

Показатели, характеризующие эффективность технического обслуживания и ремонтов
Одной из основных задач интенсификации технической эксплуатации кораблей является увеличение их периода технического использования или снижение ремонтного периода. Решение этой задачи предопределяет необходимость оценки влияния основных факторов на ремонтный период, что позволит повысить точность р ...

Расчет наличной пропускной способности двухпутного участка Б – В
На двух путных участках, оборудованных автоблокировкой, примеряют пакетный график. Время занятия поездом ограничивающего перегона в данном случае равно интервалу в пакете l, а пропускная способность в каждом направлении (рис. 7); N = (1440 – tтехн) / I αн , где I - расчетный межпоездной интерв ...

Определение производственных площадей проектируемого депо и их компоновка
Расчет количества стойл Все площади проектируемого локомотивного депо зависят от количества специализированных стойл и определяются с учетом ранее рассчитанной ремонтной программы. Расчет производим в зависимости от организации работы цехов и участков депо. Количество стойл для среднего ремонта СР ...

Актуальное на ссайте

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.trmotion.ru