Реле защиты

Другое » Аппараты защиты силовых цепей ЧС7 » Реле защиты

Страница 2

Реле боксования (РБ)

Реле боксования – электрический аппарат, предназначенный для защиты локомотива от боксования или юза колесных пар. Оно срабатывает также и при неисправностях тягового привода локомотива. Особенность работы тягового двигателя последовательного возбуждения заключается в резком увеличении частоты вращения якоря при боксовании одной из колесных пар. Это приводит к работе двигателя вразнос. Если не принять своевременных мер по прекращению проскальзывания колеса, то напряжение на двигателе может возрасти до недопустимых значений, что приводит к нарушению коммутации, искрению под щетками, образованию кругового огня и перебросу дуги на корпус двигателя. Прекращение боксования неизбежно приводит к динамическому удару в двигателе и зубчатой передаче тягового привода. Обследование remins-group техническое обследование зданий и сооружений экспертиза конструкций.

На электровозах и электропоездах постоянного тока реле боксования включают в цепь якорей тяговых двигателей по мостовой схеме (рисунок 2.8 а), собранной из якорей двух тяговых двигателей и двух высокоомных резисторов. При отсутствии боксования частота вращения якорей 1 и 2 одинакова, и напряжение на двигателях распределяется поровну: U1 = U2. Потенциалы точек А и Б будут равны, и ток по катушке РБ не протекает. При боксовании двигателя 1 (рисунок 2.7 б) резко увеличиваются его противо-ЭДС и напряжение. Это приводит к разнице потенциалов, и ток начинает протекать «в обход» боксующего двигателя через резистор R1, точку А, катушку РБ, точку Б, якорь 2 двигателя и далее по цепи. Реле включается и своими блок-контактами переключает цепи. управления, сигнализируя машинисту о боксовании. При боксовании второго тягового двигателя ток будет протекать от точки Б через катушку РБ и резистор R2.

Главный недостаток при включении катушки РБ по мостовой схеме заключается в следующем: в силовой цепи потенциалы точек А и Б (см. рисунок 2.7 а) равны только теоретически. В условиях эксплуатации (из-за технологических отклонений при сборке тягового двигателя, содержания колесных пар, разброса омического сопротивления резисторов) потенциалы точек всегда различны. Это приводит к протеканию между ними тока по катушке РБ даже в нормальном режиме.

При боксовании колесной пары реле РБ в одном случае сработает быстрее, в другом – медленнее. Замедленное срабатывание реле может привести к тяжелым последствиям для двигателя. Чтобы устранить данное явление, в конструкции силовых цепей применяют различные схемы обнаружения и защиты от боксования, заменяют электромагнитные реле электронными блоками.

На электровозах серии ЧС7 применяют как механические реле, так и электронные блоки. Конструктивно реле боксования выполнено с двумя якорями: первый срабатывает при напряжении 50 В, что приводит к автоматическому сбросу ПБКЗЗО, подаче песка под колесные пары и включению сигнализации. При разносном боксовании срабатывает второй якорь, что вызывает срабатывание реле 806, отключение контактора 479 и быстродействующего выключателя 021.

Тепловые реле (TP)

В силовых цепях вспомогательных машин установлен еще один вид аппаратов защиты – тепловые реле. Они служат для защиты тяговых двигателей от недопустимо продолжительных перегрузок. Наибольшее распространение получили реле типов ТРТ и RF.

Основной элемент конструкции теплового реле типа ТРТ (рисунок 2.8) биметаллическая пластина U-образной формы 1, закрепленная на оси 2 скобы. При помощи гибких шунтов 6 пластина соединена с силовыми выводами. На ее правом конце установлена цилиндрическая пружина 15, второй конец которой опирается на изоляционную колодку 13, несущую на себе подвижной контактный мостик 14 низковольтных блокировок с серебряными контактами. Левый конец пластины соединен с механизмом уставки, состоящим из ролика 7, поводка 8, эксцентрика 9, пружины 10 и сектора уставки 11. С помощью механизма уставки регулируют ток срабатывания, изменяя натяг ветвей биметаллических пластин.

При достижении тока срабатывания биметаллические пластины, нагреваясь, изгибаются настолько, что поворачивают пружину 15, изменяя направление приложения усилия пружины на колодку 13. Колодка поворачивается вокруг оси и отключает контакты 14. Чтобы принудительно восстановить реле до полного остывания пластин, в корпусе 5 установлена кнопка 12. На электровозах ЧС7 применяют реле марки 1-RF (рисунок 2.9).

Страницы: 1 2 3

Другие публикации:

Определение коэффициента использования автомобилей
(3.24) где - количество рабочих дней в году, дн. - коэффициент технической готовности парка; - коэффициент, учитывающий снижение использования технически исправных автомобилей по эксплуатационным причинам (принимается в пределах 0,93…0,97). Определение годового пробега автомобилей в АТП: (3.25) где ...

Определение экономической целесообразности перевозки заданного груза в РПС
Экономическая целесообразность перевозки определяется из выражения. П=Д-З Где П- прибыль; Д- доходы, получаемые от перевозки, руб/ваг; З- затраты на перевозку груза в вагоне, руб/ваг; З=С*lгр *Рст С-себестоимость перевозки одной тонны груза на один км, руб/т км; С=Спер+Соб +Ср Спер- расходы на пере ...

Расчет себестоимости приспособления для опрессовки плунжерных пар ТНВД
Затраты на изготовление приспособления определяются сметной калькуляцией. Смета затрат состоит из следующих частей: 1. Стоимость израсходованных материалов. 2. Заработная плата рабочих. 3. Начисления на заработную плату. 4. Накладные расходы. Таблица 5 – Расчет затрат на основные материалы № п/п На ...

Актуальное на ссайте

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.trmotion.ru