Плавкие предохранители

Другое » Аппараты защиты силовых цепей ЧС7 » Плавкие предохранители

Плавкий предохранитель является одним из простейших защитных аппаратов; такие предохранители применяют для защиты электрических цепей от перегрузок и коротких замыканий (рисунок 3.1)

http://electri4ka.com/books/kalinin/images/books/637/elloc_239.png

Рисунок 3.1 – Токовременные характеристики плавких вставок предохранителей

Действие плавкого предохранителя основано на том, что при появлении в защищаемой цепи тока выше допустимого сменная часть его – плавкая вставка в виде тонкой проволоки или пластины – плавится и отключает защищаемый ею участок цепи от источника энергии. При нагревании вставки током продолжительного режима поглощаемая вставкой энергия отдается в окружающую среду. При этом, кроме вставки, нагреваются до допустимой температуры и отдельные части предохранителя, поэтому его размеры и применяемые материалы должны соответствовать тепловой нагрузке.

Плавкая вставка рабочими токами и токами короткого замыкания нагревается различно. При малых токах нагрузки небольшая часть энергии, выделяемой в плавкой вставке, расходуется на нагревание и почти вся отдается в окружающую среду. Температура вставки при этом увеличивается медленно. С ростом тока нагрузки повышается температура вставки и других элементов предохранителя. Наибольший ток, при котором плавкая вставка не перегорает в течение длительного времени, называется предельным током. Время плавления вставки при предельном токе равно бесконечности. При токе нагрузки, большем ее номинального тока, вставка начинает нагреваться и плавиться. Чем больше ток, тем быстрее плавится вставка и отключает цепь. Зависимость времени плавления вставки от тока называют токовременной характеристикой: по ней можно установить время отключения цепи плавким предохранителем при аварийном токе. Характер кривой определяется размерами и конструкцией предохранителя.

Другие публикации:

Пожарная безопасность
Танкеры и нефтеналивные суда относятся к категории особо опасных по роду перевозимых грузов, вследствие того, что при определенных условиях на этих судах может произойти взрыв или пожар, часто с тяжелыми последствиями. Пожарная характеристика каждого груза определяется классом, к которому он принад ...

Расчет тарифов на предоставляемые услуги
Общий пассажирский тариф построен с учетом снижения стоимости проезда 1 пассажира на 1 км при увеличении расстояния. В основу пассажирского тарифа для проезда в поездах прямого и местного сообщения принят тариф на проезд в жестком вагоне с местами для сидения. Тариф на проезд в жестких и мягких ваг ...

Расчёты деталей исполнительных механизмов на прочность и долговечность
Нагрузки рабочего цикла вала тягового барабана Максимальный крутящий момент рабочего цикла на валу при разгоне Tвыхр = Wр*Dб /(2*1000)= 16150*200 /(2*1000)=1615, Н*м. Минимальный крутящий момент рабочего цикла на валу при остановке Tвых т = 0. Максимальная радиальная нагрузка рабочего цикла на валу ...

Актуальное на ссайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.trmotion.ru