Плавкий предохранитель является одним из простейших защитных аппаратов; такие предохранители применяют для защиты электрических цепей от перегрузок и коротких замыканий (рисунок 3.1)
Рисунок 3.1 – Токовременные характеристики плавких вставок предохранителей
Действие плавкого предохранителя основано на том, что при появлении в защищаемой цепи тока выше допустимого сменная часть его – плавкая вставка в виде тонкой проволоки или пластины – плавится и отключает защищаемый ею участок цепи от источника энергии. При нагревании вставки током продолжительного режима поглощаемая вставкой энергия отдается в окружающую среду. При этом, кроме вставки, нагреваются до допустимой температуры и отдельные части предохранителя, поэтому его размеры и применяемые материалы должны соответствовать тепловой нагрузке.
Плавкая вставка рабочими токами и токами короткого замыкания нагревается различно. При малых токах нагрузки небольшая часть энергии, выделяемой в плавкой вставке, расходуется на нагревание и почти вся отдается в окружающую среду. Температура вставки при этом увеличивается медленно. С ростом тока нагрузки повышается температура вставки и других элементов предохранителя. Наибольший ток, при котором плавкая вставка не перегорает в течение длительного времени, называется предельным током. Время плавления вставки при предельном токе равно бесконечности. При токе нагрузки, большем ее номинального тока, вставка начинает нагреваться и плавиться. Чем больше ток, тем быстрее плавится вставка и отключает цепь. Зависимость времени плавления вставки от тока называют токовременной характеристикой: по ней можно установить время отключения цепи плавким предохранителем при аварийном токе. Характер кривой определяется размерами и конструкцией предохранителя.
Другие публикации:
Расчет годовой производственной программы
Программа АРЗ измеряется в условных единицах ремонта обозначается . За условную единицу принимается наиболее распространенная марка ремонтируемых автомобилей. Все остальные автомобили приводятся к условным единицам ремонта при помощи коэффициента приведения Определение годового объема работ Годовог ...
Пожарная безопасность в поезде
Ответственным за организацию тушения пожара и эвакуацию пассажиров в пассажирском поезде является начальник поезда. Действия поездных бригад при возникновении пожара в вагонах пассажирских поездов (том числе в багажных вагонах, почтовых и вагонах-ресторанах) определяются Инструкцией по обеспечению ...
Трудоемкость ремонта элементов кузова
Таблица 3.1 № п/п Наименование вида работ Кол-во Трудоемкость восстановления 1 автомобиля, ч Трудоемкость восстановления всех автомобилей, ч Ремонт: Замена битого кузова (разборка и сборка) Устранение несложного перекоса проема крышки багажника Устранение перекоса средней сложности передних лонжеро ...