Плавкие предохранители

Другое » Аппараты защиты силовых цепей ЧС7 » Плавкие предохранители

Плавкий предохранитель является одним из простейших защитных аппаратов; такие предохранители применяют для защиты электрических цепей от перегрузок и коротких замыканий (рисунок 3.1)

http://electri4ka.com/books/kalinin/images/books/637/elloc_239.png

Рисунок 3.1 – Токовременные характеристики плавких вставок предохранителей

Действие плавкого предохранителя основано на том, что при появлении в защищаемой цепи тока выше допустимого сменная часть его – плавкая вставка в виде тонкой проволоки или пластины – плавится и отключает защищаемый ею участок цепи от источника энергии. При нагревании вставки током продолжительного режима поглощаемая вставкой энергия отдается в окружающую среду. При этом, кроме вставки, нагреваются до допустимой температуры и отдельные части предохранителя, поэтому его размеры и применяемые материалы должны соответствовать тепловой нагрузке.

Плавкая вставка рабочими токами и токами короткого замыкания нагревается различно. При малых токах нагрузки небольшая часть энергии, выделяемой в плавкой вставке, расходуется на нагревание и почти вся отдается в окружающую среду. Температура вставки при этом увеличивается медленно. С ростом тока нагрузки повышается температура вставки и других элементов предохранителя. Наибольший ток, при котором плавкая вставка не перегорает в течение длительного времени, называется предельным током. Время плавления вставки при предельном токе равно бесконечности. При токе нагрузки, большем ее номинального тока, вставка начинает нагреваться и плавиться. Чем больше ток, тем быстрее плавится вставка и отключает цепь. Зависимость времени плавления вставки от тока называют токовременной характеристикой: по ней можно установить время отключения цепи плавким предохранителем при аварийном токе. Характер кривой определяется размерами и конструкцией предохранителя.

Другие публикации:

Основные направления разработки судна
Цель: создание научно-исследовательского судна для проведения научно-исследовательских работ в I ограниченном районе согласно Правил Российского Морского Регистра Судоходства на континентальном шельфе. Задачи: Определение формы корпуса и разработка общего расположения судна; Проведение необходимых ...

Характеристика наливной станции, как объекта автоматизации
Количественные характеристики, используемые при проектировании информационного обеспечения задач Автоматизированное управление работой сортировочной системы требует соответствующего внутримашинного информационного обеспечения. В состав любого информационного обеспечения входят массивы информации, в ...

Организация диспетчерского управления
Диспетчерское руководство движением автобусов является завершающим этапом всей эксклюзивной деятельности пассажирского автомобильного транспорта. Диспетчерская служба следит за своевременным выполнением основного назначения эксплуатирующих транспортных средств, обеспечивает контроль и руководство з ...

Актуальное на ссайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.trmotion.ru