Основными технико-экономическими параметрами вагонов-хопперов, характеризующими их эффективность, являются грузоподъемность, тара, объем кузова и нагрузка от вагона на 1 пог. м пути. При выборе этих параметров в процессе проектирования вагонов-хопперов необходимо обеспечить следующие соответствия: параметров хоппера— характеру транспортируемого груза; размеров и конструкции кузова — характеристике погрузочных машин и механизмов: конструкции и оборудования хоппера — условиям эксплуатации. По условию соответствия характеру транспортируемого груза соотношение между емкостью кузова и его грузоподъемностью должно быть таким, чтобы при нормальной загрузке кузова грузоподъемность вагона использовалась полностью. На рисунку 1 показана конструктивная схема вагона прототипа.
Рисунок1
Удельный объем кузова:
Vу=V/P
где: V-объем кузова, м3
P-грузоподъёмность, т
Удельный объем вагона прототипа:
VУПт=57/64=0.89 м3/т
На практике полностью занять геометрический объем кузова не удается, это связанно с тем, что сыпучий груз (минеральные удобрения) обладает значительным углом естественного откоса, в связи с этим коэффициент использования геометрического объема будет равен меньше единици (j< 1). Условно примем j=0.95
Тогда погрузочный объем будет выглядеть: Vп=V*j следовательно:
Vу=Vп/(P*j)
Данный вагон предназначен для перевозки одного вида груза плотностью g = 1.00, т/м3 это означает что целесообразней удельный объём проектируемого вагона составит:
Vу=1/(g*j)
Удельный объем проектируемого вагона:
VуПр =1/(1.00*0.95)= 0.95 м3/т
Технический коэффициент тары:
Kт=T/P
где: T-масса тары вагона, т
P- грузоподъёмность, т
Технический коэффициент тары вагона прототипа:
KтПт =20/64= 0.3125
Для проектируемого вагона примем этот коэффициент равным 0.3
Технический коэффициент тары проектируемого вагона:
КтПр = 0.3
Грузоподъёмность:
P<(P0*mo)/(1+Kт)
где: P0 - допускаемая нагрузка от колёсной пары на рельс, т/ось
mo - количеств осей
Кт – технический коэффициент тары
Грузоподъёмность вагона прототипа:
PПт = 64 т
Грузоподъёмность проектируемого вагона:
PПр = (21,8*4)/(1+0,3) = 68 т
Тара вагона:
T=Kт*P
Где: Кт – технический коэффициент тары
P - грузоподъёмность, т
Масса тары вагона прототипа:
ТПт = 20 т
Масса тары проектируемого вагона:
ТПр=0.3*68=20.5
Объем кузова:
V=Vу*P
где: Vу -удельный объем проектируемого вагона
P- грузоподъёмность, т
Объем кузова вагона прототипа:
VПт = 57 м3
Объем кузова проектируемого вагона:
VПр = 0.95*68 = 64.6 ~ 65 м3
Результаты расчетов приведём в сводной таблице 2.
Таблица 2
Прототип |
Проектируемый | |
Удельный объем кузова м3/т |
0.89 |
0.95 |
Технический коэффициент тары |
0.3125 |
0.3 |
Грузоподъёмность т |
64 |
68 |
Масса тары т |
20 |
20.5 |
Объем кузова м3 |
57 |
65 |
Другие публикации:
Регистрация тракторов: порядок регистрации при постановке на учёт, снятие с
учёта
.В соответствии с Типовыми правилами регистрации тракторов, самоходных шасси, тракторных прицепов предприятий, учреждений и организаций России все вновь проступающие в организации трактора, тракторные прицепы и дорожно-строительные машины, на пневмоколесном ходу (самоходное шасси), передвигающиеся ...
Расчет элементов тележки 18-100
Настоящий расчет выполнен с целью оценки прочности боковой рамы тележки модели 18-100. Расчет производится в соответствии с "Нормами для расчета и проектирования вагонов, железных дорог МПС колеи 1520 мм 1996 (несамоходных). (далее по тексту «Нормами .»). Прочность боковой рамы в соответствии ...
Выбор буксовых подшипников
В настоящее время в России более 95% грузового вагонного парка и весе пассажирские вагоны оборудованы буксами с подшипниками качения. Типовая букса с глухой подшипниковой посадкой внутреннего кольца цилиндрических роликовых подшипников на шейку оси применяется в современных грузовых и пассажирских ...