Конструктивная схема, технико-экономические параметры и линейные размеры вагона

Другое » Модернизация четырехосного вагона-хоппера модели 19-Х051 » Конструктивная схема, технико-экономические параметры и линейные размеры вагона

Страница 1

Основными технико-экономическими параметрами вагонов-хопперов, характеризующими их эффективность, являются грузоподъемность, тара, объем кузова и нагрузка от вагона на 1 пог. м пути. При выборе этих параметров в процессе проектирования вагонов-хопперов необходимо обеспечить следующие соответствия: параметров хоппера— характеру транспортируемого груза; размеров и конструкции кузова — характеристике погрузочных машин и механизмов: конструкции и оборудования хоппера — условиям эксплуатации. По условию соответствия характеру транспортируемого груза соотношение между емкостью кузова и его грузоподъемностью должно быть таким, чтобы при нормальной загрузке кузова грузоподъемность вагона использовалась полностью. На рисунку 1 показана конструктивная схема вагона прототипа.

Рисунок1

Удельный объем кузова:

Vу=V/P

где: V-объем кузова, м3

P-грузоподъёмность, т

Удельный объем вагона прототипа:

VУПт=57/64=0.89 м3/т

На практике полностью занять геометрический объем кузова не удается, это связанно с тем, что сыпучий груз (минеральные удобрения) обладает значительным углом естественного откоса, в связи с этим коэффициент использования геометрического объема будет равен меньше единици (j< 1). Условно примем j=0.95

Тогда погрузочный объем будет выглядеть: Vп=V*j следовательно:

Vу=Vп/(P*j)

Данный вагон предназначен для перевозки одного вида груза плотностью g = 1.00, т/м3 это означает что целесообразней удельный объём проектируемого вагона составит:

Vу=1/(g*j)

Удельный объем проектируемого вагона:

VуПр =1/(1.00*0.95)= 0.95 м3/т

Технический коэффициент тары:

Kт=T/P

где: T-масса тары вагона, т

P- грузоподъёмность, т

Технический коэффициент тары вагона прототипа:

KтПт =20/64= 0.3125

Для проектируемого вагона примем этот коэффициент равным 0.3

Технический коэффициент тары проектируемого вагона:

КтПр = 0.3

Грузоподъёмность:

P<(P0*mo)/(1+Kт)

где: P0 - допускаемая нагрузка от колёсной пары на рельс, т/ось

mo - количеств осей

Кт – технический коэффициент тары

Грузоподъёмность вагона прототипа:

PПт = 64 т

Грузоподъёмность проектируемого вагона:

PПр = (21,8*4)/(1+0,3) = 68 т

Тара вагона:

T=Kт*P

Где: Кт – технический коэффициент тары

P - грузоподъёмность, т

Масса тары вагона прототипа:

ТПт = 20 т

Масса тары проектируемого вагона:

ТПр=0.3*68=20.5

Объем кузова:

V=Vу*P

где: Vу -удельный объем проектируемого вагона

P- грузоподъёмность, т

Объем кузова вагона прототипа:

VПт = 57 м3

Объем кузова проектируемого вагона:

VПр = 0.95*68 = 64.6 ~ 65 м3

Результаты расчетов приведём в сводной таблице 2.

Таблица 2

Прототип

Проектируемый

Удельный объем кузова м3/т

0.89

0.95

Технический коэффициент тары

0.3125

0.3

Грузоподъёмность т

64

68

Масса тары т

20

20.5

Объем кузова м3

57

65

Страницы: 1 2

Другие публикации:

Общие требования безопасности
К самостоятельной работе допускаются лица не моложе 18 лет, имеющие соответствующую квалификацию, получившие вводный инструктаж и первичный инструктаж на рабочем месте, обученные безопасным методам работы и имеющие соответствующее удостоверение на право ведения работ и II группу допуска по электроб ...

Охрана труда и окружающей среды
В этом разделе представлена разработка по созданию на объекте проектирования условий, отвечающих правилам, требованиям по охране труда и окружающей среды, принятых на автотранспорте, отвечающих требованиям по ГОСТу. Организация охраны труда При работе подвижного состава авто транспорта на линии, а ...

Расчет себестоимости технологического процесса изготовления одной детали
В таблице 6.1. приведены все необходимые показатели для расчета себестоимости кольца блокирующего синхронизатора для действующего технологического процесса на Волжском автомобильном заводе, пересчитанные на единицу детали. Таблица 6.1 Показатели для расчета себестоимости кольца блокирующего синхрон ...

Актуальное на ссайте

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.trmotion.ru