Автосцепное устройство

Другое » Модернизация четырехосного вагона-хоппера модели 19-Х051 » Автосцепное устройство

Вагоны между собой и с локомотивом соединяются ударно-тяговыми приборами, которые служат для удержания вагонов на определенном расстоянии друг от друга, передачи растягивающих и сжимающих усилий от одного вагона к другому и смягчения действия этих усилий.

В зависимости от способа соединения ударно-тяговые приборы делят на неавтоматические и автоматические. При неавтоматических ударно- тяговых приборах сцепление вагонов выполняют вручную. Такие приборы применены на вагонах-самосвалах колеи 750 мм. На вагонах-самосвалах широкой колеи применены автоматические ударно-тяговые приборы, при которых сцепление вагонов осуществляется без участия человека. Автоматические ударно-тяговые приборы (автосцепка), в свою очередь, делят на нежесткие и жесткие. Нежесткая автосцепка допускает перемещение в вертикальном направлении ее корпуса относительно сцепленного с ней корпуса автосцепки смежного вагона или локомотива. Жесткая автосцепка исключает перемещение ее корпуса относительно сцепленного с ней корпуса автосцепки смежного вагона или локомотива.

При разности высот продольных осей вагонов (во время прохождения вертикальных неровностей путей, сортировочных горок и др.) корпуса автосцепок занимают наклонное положение. На конце корпуса автосцепки жесткого типа предусмотрен полый шарнир для обеспечения угловых перемещений кузова вагона. На вагонах-самосвалах применены только автосцепки нежесткого типа. Они обеспечивают сцепление вагонов разных типов, порожних и груженых, с новыми и изношенными колесами. Автосцепки нежесткого типа имеют меньшие ограничения в разности высот продольных осей смежных вагонов-самосвалов, обеспечивают лучшие условия для передачи значительных сжимающих усилий, особенно при движении груженых вагонов-самосвалов впереди локомотива. Отсутствие пружинных центрирующих устройств и сложных концевых шарниров в жесткой автосцепке делает ее более простой и удобной при изготовлении, ремонте и обслуживании.

Автосцепка служит для сцепления единиц подвижного состава; поглощающий аппарат 3 смягчает удары; тяговый хомут 4 через клин 6 передает поглощающему аппарату тяговое усилие от автосцепки; передний 7 и задний 1 упорные угольники передают нагрузку на раму. Тяговые усилия от поглощающего аппарата 3 передаются на передний упор 7 через упорную плиту 5; задний упор 1 воспринимает удары от основания поглощающего аппарата 3. Ударная розетка 8 усиливает концевые балки рамы вагона и воспринимает удары от автосцепки. Центрирующий прибор (маятниковые подвески 11 и балочка 10) возвращает автосцепку в центральное положение. Расцепной привод состоит из рычага 13, цепи 9, кронштейна 14 и державки 12. Планка 2 удерживает хомут 4 с поглощающим аппаратом 3 в горизонтальном положении и на определенной высоте.

Корпус автосцепки, тяговый хомут и упоры отливаются из низколегированной стали 20ГЛФ или 20ГЛ, 20ФЛ. Упорная плита и предохранитель замка от саморасцепа механизма автосцепки изготовлены из стали 38ХС (ГОСТ 4543-71). Другие детали механизма автосцепки, центрирующая балочка и кронштейны расцепного привода отлиты из углеродистой стали 20ГЛ-Б.

Рисунок 8 - Автосцепное оборудование одного конца вагона

Другие публикации:

Проверка и ремонт
Тщательно осмотрите, нет ли на рабочих поверхностях ролика и червяка следов износа, заедания или рисок. Изношенные и поврежденные детали замените. Проверьте величину зазора между втулками и валом сошки, который не должен превышать 0,10 мм. Если зазор больше указанного, то втулки замените, пользуясь ...

Подбор карт,руководств и пособий для плавания по маршруту перехода
Согласно РШСУ-98, подбор навигационных морских карт, пособий, руководств на предстоящий переход (рейс) выполняется по каталогу карт и книг в соответствии с требованиями правил корректуры, комплектования и хранения карт и руководств, для плавания на судах гражданских ведомств 9038. Карты подбираются ...

Оперативно-производственный анализ участка ТР
Оперативно – производственный анализ заключается в анализе использования производственных мощностей и оборудования. Его цель состоит в определении уровня загрузки мощностей и их резервов, уровня использования производственных площадей и соответствия структуры спроса и структуры производственных мощ ...

Актуальное на ссайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.trmotion.ru