Расчет на вертикальные нагрузки

Другое » Модернизация четырехосного вагона-хоппера модели 19-Х051 » Расчет на вертикальные нагрузки

Страница 1

Расчет производится в соответствии с "Нормами для расчета и проектирования вагонов, железных дорог МПС колеи 1520 мм (несамоходных).

Основные силы действующие при первом расчетном режиме:

сила тяжести брутто(Pбр)

вертикальная добавка от продольной силы инерции кузова(N)

Под силой тяжести брутто понимается сила тяжести груза и собственная сила тяжести (вес) элементов вагона, расположенных над рассматриваемой ступенью рессорного подвешивания, включая 1/3 силы тяжести самого рессорного подвешивания.

Вес надрессорного строения вагона, т:

,

где – масса тележки, = 4,9 т (для тележки 18-100);

– масса надрессорной балки, = 0,5 т;

т.

Сила тяжести надрессорного строения, Н:

;

Н

Вертикальная добавка от продольной силы инерции кузова по нормам устанавливается(при суммировании с остальными нагрузками по I режиму учитывается в размере 50%)

N=0.5 *3,5= 1.75МН

В соответствии с рекомендациями «Норм…» расчет производится методом конечных элементов, с использованием ANSIS 11.

Расчетная схема с конечно-элементной моделью показана на рисунке 11.

Рисунок 11 Расчетная схема

Эквивалентные напряжения для первого расчетного режима показаны на рисунке.

Рис. 12- Распределение эквивалентных напряжений при первом режиме

Основные силы действующие при третьем расчетном режиме:

сила тяжести брутто(Pбр)

вертикальная динамическая нагрузка

Вертикальная динамическая нагрузка (или напряжение от нее) определяется методами математического моделирования системы "ва-гон-путь". Приближенно вертикальную динамическую нагрузку (или напряжения от нее) определяют умножением силы тяжести (веса) брутто (или напряжений от этой силы) на коэффициент вертикальной динамики kдв.

Коэффициент вертикальной динамики kдв рассматривается как случайная функция с вероятностным распределением вида:

Коэффициент kдв определяется как квантиль этой функции при расчетной односторонней вероятности P(kдв) по формуле:

где:

- среднее вероятное значение коэффициента вертикальной динамики;

В - параметр распределения, уточняется по экспериментальным данным, для грузовых вагонов при существующих условиях эксплуатацииВ = 1,13, для пассажирских В = 1,0.

При расчетах на прочность по допускаемым напряжениям принимается P(kдв ) = 0,97.

Среднее вероятное значение определяется по формулам:

* при V ³ 15 м/с (55 км/ч)

* при V< 15 м/с

,

где:

a - коэффициент, равный для элементов кузова - 0,05, для обрессорнных частей тележки - 0,10, для необрессоренных частей тележки - 0,15;

b - коэффициент, учитывающий влияние числа осей n в тележке или группе тележек под одним концом экипажа

V - расчетная скорость движения, м/с;

fст - статический прогиб рессорного подвешивания, м.

Формулы и справедливы для современных вагонов на тележках, имеющих соответствующее фрикционное или гидравлическое демпфирующее устройство и статический прогиб рессорного подвешивания, равный и более 0,018 м. При статическом прогибе менее 0,018 м следует условно принимать fст = 0,018 м.

Страницы: 1 2

Другие публикации:

Расчет численности производственных рабочих и необходимого числа производственных постов
К производственным относятся рабочие постов и участков, непосредственно выполняющие работы по ТО и TP автомобилей на СТОА. Различают технологически необходимое и штатное число рабочих. Технологически необходимое число производственных рабочих рассчитывается следующим образом: РТ = ТТ/ФТ где РТ - те ...

Определение количества водителей для выполнения данного объёма перевозок
Фонд рабочего времени одного водителя определяется по формуле: , ч/год, (63) где – календарные дни в году, дн.; – выходные дни в году, дн.; – праздничные дни в году, дн.; – дни неявок по болезни, дн.; – дни отпуска, дн.; – продолжительность рабочей смены, час/сут. ч/год Подготовительно-заключительн ...

Расчёт продолжительности отдыха локомотивной бригады
Продолжительность отдыха бригады по месту жительства (основное депо А) без отдыха в пункте оборота Б: (3.2.1) где – коэффициент отдыха. Продолжительность непрерывной работы локомотивной бригады за поездку до пункта оборота B при следовании по участку обслуживания А-В: (3.2.2) Продолжительность отды ...

Актуальное на ссайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.trmotion.ru