Продольные силы прикладываются к передним (при растяжении, рывке) или задним (при сжатии, ударе) упорам на уровне оси автосцепного оборудования вагонов, при этом должен учитываться конструктивный эксцентриситет продольной оси автосцепки относительно центра тяжести сечения хребтовой балки.
Устанавливаются следующие основные расчетные схемы приложения продольных сил:
а) квазистатические силы растяжения или сжатия приложены к упорам автосцепки обоих концов вагона при одинаковом уровне осей автосцепок взаимодействующих вагонов;
б) квазистатические силы растяжения или сжатия приложены к упорам автосцепки обоих концов вагона при разности высот автосцепок взаимодействующих вагонов равной 0,1 м по I режиму и 0,05 м по III режиму. Расчетная схема нагружения консольной части рамы приведена в Приложении 2;
в) силы удара или рывка приложены к упорам автосцепки одного конца вагона на прямом участке пути при разности высот автосцепок взаимодействующих вагонов равной 0,1 м по I режиму и 0,05 м по III режиму и уравновешены силами инерции масс вагона.
Таблица
Величины продольных нагрузок при расчете на прочность | ||||
Величина продольной нагрузки, МН | ||||
Расчетные режимы | ||||
Наименование вагонов |
I |
III | ||
квазистатичес. сила |
удар, рывок |
квазистатичес. сила |
удар, рывок | |
Грузовые вагоны основных типов |
-3,0 +2,5 |
-3,0 +2,5 |
-1,0 +1,0 |
-1,0 +1,0 |
Изотермические вагоны, хоппер - дозаторы, вагоны-самосвалы |
-2,5 +2,5 |
-3,0 +2,5 |
-1,0 +1,0 |
-1,0 +1,0 |
Пассажирские вагоны всех типов, включая почтовые, багажные и почтово - багажные |
-2,5 +1,5 |
-2,5 +2,0 |
-1,0 +1,0 |
-1,0 +1,0 |
Примечания:
1) Знак " + " для усилий растяжения, рывка, знак " - " для усилий сжатия, удара.
2) Время действия импульсных усилий (удара и рывка) принимается равным 0,3 с.
В соответствии с рекомендациями «Норм…» расчет производится методом конечных элементов, с использованием ANSIS 11.
Расчетная схема с конечно-элементной моделью показана на рисунке 14.
Рисунок.- Расчетная схема усиления сжатия для первого режима нагружения
Рисунок 14- Распределение эквивалентных напряжений усиления сжатия при первом режиме
Другие публикации:
Определение производственных площадей проектируемого депо и их компоновка
Расчет количества стойл Все площади проектируемого локомотивного депо зависят от количества специализированных стойл и определяются с учетом ранее рассчитанной ремонтной программы. Расчет производим в зависимости от организации работы цехов и участков депо. Количество стойл для среднего ремонта СР ...
Разработка схем укладки грузов в кузове транспортного средства
Разработке схемы укладки груза в кузове транспортного средства предшествует обоснование необходимых для перевозки упаковки груза и транспортного оборудования. Груз может перевозиться в транспортной таре и без тары. Для упаковки груза применяется транспортная тара различного вида (ящики, бочки, бара ...
Оценка ветроволнового режима на
водохранилище
Длина разгона волны: 15 км. Сила ветра: 8 баллов. Средняя глубина: 4.8м. h0=0.073*K*W 0=0.073*W* K=1+=1+=1+=1+0.779=1.779 W=, м/с W===24 м/с – скорость ветра. = – характеристика крутизны волны на глубокой воде. ====0,051 D=15 – длина разгона волны. h0=0.073*1,779*24=3,117*0,875=2,726 м. 0=0.073*24* ...